На чтение 13 мин.Опубликовано 13.09.2021
Содержание
- Покажу, как я менял пыльник ШРУСа на Ладе Весте, и почему не надо делать развал
- Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа, «гранаты»), или его пыльника
- Замена внешнего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа, «гранаты»), или его пыльника (со снятием и без снятия привода)
- Лайфхак: Каким бывает шрус автомобмля Веста- неисправности, снятие и установка
- Штатный наружный и внутренний шрус — артикул и цена
- Где установлен шрус на Весте
- Основные неисправности
- Замена: cнятие и установка шруса
- Внешнего
- Внутреннего
- Аналоги
СодержаниеПоказать
Основные неисправности
Причины неисправности шарнира можно разделить на несколько пунктов:
- Резкое вождение. Когда Вы резко входите в поворот, «страдают» не только яйца – стойки стабилизатора, но и шарниры равных угловых скоростей, потому что им категорически необходимо в напряженный момент выдать синхронное усилие на колеса – иначе автомобиль может улететь в сторону, будучи неуправляемым.
- Повреждаются шрусы не только от быстрого вождения, но также от «неграмотного» старта. Если Вы стартуете с места с вывернутым рулём (соответственно с вывернутыми колесами), наружная часть шарнира находится под небольшим давлением, она вынуждена стартовать из этого положения. На ее состояние это не скажется должным образом.
- Грязь, пыль и отсутствие смазки. При езде по грязным дорогам пыль все же проникнет во все щели. Два конца детали работают практически постоянно, поэтому должны быть хорошо смазаны. Если смазки становится меньше, эффективность работы шарнира снижается. Естественный признак – хруст из подвески.
Срок службы. Правда или нет, но даже при самой умеренной езде по чистому городу детали приходят в негодность. Через несколько лет придет очередь замены детали– к этому нужно быть готовым.
Покажу, как я менял пыльник ШРУСа на Ладе Весте, и почему не надо делать развал
Поеду сегодня менять пыльник ШРУСа на своей Ладе Весте. Взял в магазине вот такой.
Пыльник сделан из жесткой резины. Заводской идет пластиковый.
- Высота – 120 мм.
- Внутренний диаметр для вала – 22 мм.
- Наружный диаметр – 76 мм.
В комплекте идет гайка, хомуты, стопорное кольцо. Оно должно пригодиться. Еще есть тюбик со смазкой, неизвестно, какого производителя.
Перед тем как поднимать автомобиль, срываем гайку на колесе.
После срывания болтов крепления, поднимаем автомобиль.
На следующем этапе откручиваем болты на стойке, так как развал не регулируется.
Гайки и болты размером под ключ 18 мм. После откручивания стойки извлекаем ШРУС, снимаем старые хомуты.
Целлофан на чехле – это мое творение, с которым я проехал около 400 км. Сбили ШРУС с привода, и теперь будем его разбирать.
Для сравнения я взял гранату от ВАЗ-2109. Сходство есть, но немного отличаются. Девяточная не подойдет. У Весты вал диаметром 25 мм, а на ВАЗ-2109 – 24 мм.
Внутренний диаметр вала на 24.
Количество наружных шлицов – 23 штуки, внутри я насчитал 22 зуба.
На гранате есть маркировка.
Приступаем к обратной сборке.
Вставлять гранату оказалось очень сложно. Интересный момент – развал на Ладе Весте не делается, не предусмотрен заводом, но при сборке есть люфты в болтовом соединении. В таком случае развал может изменяться.
Говорят, что на Тойотах такая же ситуация. Кто знает по этому вопросу, напишите в комментариях. Я думаю, что, все-таки хотя бы схождение нужно сделать после замены пыльника. Или не нужно?
В общем, замену пыльника ШРУСа я закончил. Хруст на поворотах исчез. Пишите свое мнение, какой лучше ШРУС для Лады Весты выбирать, и какую смазку использовать. Всем удачи и здоровья!
Источник
Cнятие и установка шруса
Как и любая операция по ремонту и замене чего-либо, начинается эта работа с фиксации автомобиля подъемником (или передка подпорками), снятия минуса с аккумулятора.
Далее работа будет немного схожей, потому что для замены любой части шарнира придется его снять – соединение закрыто пыльником.
Проведите ремонт в следующем порядке:
- Слейте масло из КПП.
- Сбейте ступичную гайку (Внимание! На ее место нужна новая гайка, потому что они одноразовые).
- Снимите колесо: двигаясь по часовой стрелке, по очереди ослабляйте крепления.
- Снимите шаровую опору. Выведите поворотный кулак из зацепления, вытолкните наружную часть шарнира равных угловых скоростей из ступицы.
- При помощи головки на 13 снимите крепление держателя внутреннего шарнира к картеру КПП. Вынимайте привод с другой стороны. То же самое проделайте с другой стороны.
Левый привод короче правого.
Внешнего
Для того, чтобы поменять внешний шрус на Весте, разберите привод:
- снимите пыльник;
- выведите две части шарнира из зацепления;
- поставьте новый наружный шрус, добавьте смазку, поставьте пыльник;
- деталь готова к установке – проведите разборку в обратном порядке.
Внутреннего
Процесс замены и установки внутреннего механизма практически ничем не отличается – не забудьте добавить смазку в место соединения, закрепить все детали.
Где установлен шрус на Весте
Шарнир, является частью привода. Благодаря ему крутящий момент передается синхронно (у кардана этого свойства нет). Вал привода колеса соединяется со ступичным подшипником – переходной деталью, через которое происходит «сообщение» с колесом. Сама ступица направляет колеса в определенной плоскости.
В «сообщении» со ступичным подшипником участвует наружная часть шарнира, которая принимает крутящий момент от другой части через соединение. Внутренний шрус на Лада Веста получает крутящий момент от дифференциала. Так работает передний привод с независимой подвеской – с помощью маленькой «вала» удается оптимизировать передачу усилия на колеса, и сделать это правильно.
Оцените статью!