Что меняют на то 1 веста?
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год) Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра.
Артикулы запчастей
Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.
Видео замена грм лада веста св кросс
На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.
В нашем специальном разделе , посвященном ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Мы продолжаем отвечать на некоторые из них.
Подскажите, пожалуйста, а в вашем Иксрее тоже скапливается вода в дверях после дождя или мойки? В моей машине с этим беда.
АР: Нет, такого не наблюдали. Есть только замечания к дверным уплотнителям: пороги в сырую погоду мокрые и грязные, а в сухую — пыльные.
Хотелось бы узнать про кондиционер у Весты: как себя ведет, достаточно ли охлаждает в жару 30 градусов, «сажает» ли двигатель в городских условиях и на трассе.
АР: Охлаждает достаточно. Например, в жару свыше 30 градусов машина простояла более получаса на солнцепеке (датчик забортной температуры при этом показывал 51 градус!), и система кондиционирования справлялась отлично.
Букреев Олег Сергеевич
Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста. Когда с утра заводишь машину и начинаешь движение на небольшой скорости, слышен отчетливый треск продолжительностью около двух секунд. Долго пробовал отыскать источник и выяснил, что этот звук издает система АБС (когда вытащил предохранитель и начал движение без него, никакого шума не было, как только вставил и проехал — он появился). Скажите, есть ли на «ресурсных» автомобилях такой звук?
АР: Ни на одной из наших «ресурсных» Лад такого не наблюдается.
Нет ли у Иксрея детонации двигателя при переключении передач? Как работает кондиционер на малых оборотах (в пробках)? Не дергается ли периодически машина при трогании с места?
АР: Вопросов к эффективности системы кондиционирования при малых оборотах двигателя у нас нет. Периодическая толкотня «робота» — это да, такой грешок за АМТ водится. Автомобиль неравномерно трогается, что похоже на брошенную педаль сцепления, — но это касается только плавного старта, при динамичном такого нет. Нет и детонации при смене передач.
Аференок Виктор Анатольевич
Хотелось бы узнать: 11300 рублей — это одна труба выпускной системы или вместе с нейтрализатором?
АР: В такую сумму нам обошлась средняя часть выпускного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Нейтрализатор же у Весты совмещен с выпускным коллектором.
Спасибо за исчерпывающие отчеты о автомобилях! Очень бы хотелось узнать, раз в сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на моторе Весты? Бытует мнение, что на приоровском 126-м двигателе, если не заменить через 45 тысяч километров, — это к беде. А на новых (после 2022 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными моторами нужна ли такая замена в принципе?
АР: Двигатель Весты с индексом 21129 является дальнейшей модернизацией приоровского двигателя. Периодичность замены обновленного приводного ремня ГРМ у него (согласно заводской инструкции) каждые 180 тысяч километров.
Беклешов Алексей Борисович
Насколько у Весты качественно работают воздуховоды задних пассажиров? Мерзнут ли ноги у сидящих на задних сидениях в холодное время года? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры сзади мерзнут.
АР: У Весты действительно предусмотрены воздуховоды для ног задних пассажиров, выведенные под передние кресла. Обдув есть, и пока его достаточно. Но хватит ли и в сильный мороз — пока трудно сказать, зима покажет.
Свиридов Константин Владимирович
Как и Андрею Неверову, мне не нравится отсутствие у Иксрея подсветки в режиме включенных дневных ходовых огней. Есть ли способы активировать подсветку и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?
АР: Режим подсветки панели приборов совсем недавно уже появился. Мы сменили прошивку ЭБУ, и теперь щиток приборов светится постоянно, меняя лишь яркость в режимах День—Ночь.
Ляпунов Евгений Андреевич
Интересует шумоизоляция в арках колес Весты. Как многие пишут в отзывах, если прошел дождь — то у вас моментально там окажется вода (поролон все впитает). Так вот интересно, будет ли там гнить это дело?
АР: «Войлочные» подкрылки сегодня применяются и на многих иностранных автомобилях. Они защищают колесные арки от шума и от «пескоструя». Вода в такие подкрылки проникает, но довольно быстро по ним стекает и высыхает. А благодаря тому, что сами подкрылки хорошо дышат, арки под ними лучше проветриваются и меньше гниют.
В нашем случае под ними нет и намека на коррозию.
Матвеев Антон Владимирович
На форумах владельцы Вест часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук в опорах задних стоек. Как с этим обстоят дела на испытуемых машинах? Также хотелось бы узнать про стекла — быстро ли царапаются.
АР: Подвеска Весты с самого начала отличалась своим шумным характером. Но ни стука задних стоек, ни скрипа втулок стабилизатора мы не зафиксировали.
Турецкие стекла действительно мягкие: дверные окна царапаются от постоянных опусканий, а ветровое стекло имеет следы абразивного износа, хотя в потоке Веста совсем не ездила.
Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.
Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.
Во сколько обойдется замена ремня грм на ладе веста кросс св?
Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов.
Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.
Завершающий этап замен грм на весте
После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.
- Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
- Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
- Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
- Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
- Осталось собрать все в обратном порядке.
Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.
А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте
Замена ремня грм (двигатель ваз) лада веста (lada vesta)
На двигателях ВАЗ ремень и ролики ГРМ заменяйте после пробега 90 000 км.
(Регламент был изменён в 2021 году. Старый составлял 180 тыс. км. Меняйте ремень после пробега 90 тыс. вне зависимости от г.в. автомобиля. )
Примечание:
Журнал За Рулём настоятельно рекомендует при замене комплекта ГРМ (на 90 тыс.) менять и помпу (см. тут). На редакционной Весте помпа отказала на 108 тыс. км. – развалилась крыльчатка насоса. Своевременный контроль и замена не были произведены именно по той причине, что владельцы руководствовались регламентируемым на тот момент сроком замены ГРМ в 180 тыс.км. Отзывы других автовладельцев подтверждают, что этот случай не единичный.
Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21129 (номер детали 21126-1006040) и ремни двигателей предыдущих моделей невзаимозаменяемы. Они имеют разную ширину и профиль зубьев.
Примечание: артикулы деталей ГРМ см. тут, тут, тут
Рисунок – Замена деталей ГРМ на двигателе 21129: 1 – автоматический натяжитель; 2 – шкив распределительного вала выпускной; 3 – ремень ГРМ; 4 – шкив распределительного вала впускной; 5 – опорный ролик
Проверить состояние зубчатого ремня и роликов ГРМ .
Читайте также: Замена салонного фильтра лада веста своими руками: пошаговая видеоинструкция | New Vesta
Рисунок – Проверка состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ на двигателе 21129
Не допускается: торцевой износ ремня, разлохмачивание и расслоение резины, наличие трещин и разрывов ткани в основании зубьев ремня.
Примечание
При отсутствии специального ключа для поворота натяжного ролика можно использовать съёмник стопорных колец с загнутыми губками.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).
Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика (см. тут).
Отвернуть болт 1, рисунок 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17” и удл.).
Рисунок 6-1 – Демпфер коленчатого вала: 1 – болт крепления демпфера; 2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала
Завернуть на место болт крепления демпфера.
Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 6-2 – Вывешивание силового агрегата: 1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 6-3 – Правая опора подвески силового агрегата: 1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx Е12, удл.).
Отвернуть пять болтов с шайбами..
… и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 6-4 – Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129: 1 – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ
Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).
Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота. При этом под действием ремня ролик повернется, и натяжение ремня ослабнет
Снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвёртка плоская – 2 шт.).
Рисунок 6-5 – Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129: 1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 – ремень зубчатый привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные
Для замены натяжного ролика полностью выверните болт его крепления и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.
Для замены промежуточного ролика выверните болт его крепления…
…и снимите ролик.
Болт крепления промежуточного ролика завальцован во втулке ролика и заменяется вместе с ним.
Установите новый промежуточный ролик в порядке, обратном снятию.
Установка
Внимание.
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости 15°… 35°С.
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189
Совместить установочную метку “С” шкива распределительного вала с меткой “D” на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку “А” на шкиве коленчатого вала с меткой “В” на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка “на 17”, удл.).
Рисунок 6-6 – Детали привода газораспределительного механизма двигателя 11189: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – гайка крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня
Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь “а” надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.
Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).
Для автомобилей с двигателем 21129
Совместить установочные метки “А” и “D” на шкивах распределительных валов с метками “В” и “С” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).
Рисунок 6-7 – Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала выпускной; 6 – шкив распределительного вала впускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень привода ГРМ; А, В, С, D, Е, F – метки установочные
Совместить установочную метку “F” на шкиве коленчатого вала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка “на 17”, удл.).
Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).
Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя.
Момент затяжки болта 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15).
Предупреждение.
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).
Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).
При отклонении метки “А” за пределы метки “В”, выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка на 15).
Рисунок 6-8 – Натяжение ремня привода ГРМ: 1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные
Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл.).
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).
Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления демпфера 95… 115 Н.м (9,5… 11,5 кгс.м) (головка “на 17”).
Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Установить подкрылок правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо (см. тут).
Присоединить клемму “–” к аккумулятору.
Дополнение:
О ремнях ГРМ
Ремень ГРМ – один из важнейших и ответственнейших расходных компонентов плановой замены современного автомобиля. Несмотря на внешнюю простоту, он представляет собой довольно сложное инженерное изделие, требующее высочайшей точности изготовления и абсолютного соответствия заданным параметрам.
Читайте также: Редакционная Lada Vesta: поиск общего языка с коробкой АМТ
Зубья ремня ГРМ могут быть трапецеидальной или полукруглой формы (практически не применяются в серийных автомобилях).
Данный ремень обеспечивает синхронизацию вращения распределительного (-ых, если их два) и коленчатого вала для своевременного открытия и закрытия клапанов. Если эта синхронизация будет нарушена, произойдет трагическая встреча клапанов с поршнями, чреватая значительными повреждениями компонентов двигателя и априори дорогостоящим ремонтом.
Чтобы этой встречи избежать, за состоянием ремня ГРМ надо внимательно следить, точно в срок выполняя плановую замену с соблюдением всех требований производителя и применением регламентированного спец-инструмента. В большинстве случаев периоды замены точно обозначены в технической документации каждого конкретного автомобиля. И несмотря на то, что они декларируются с некоторым запасом, злоупотреблять ресурсом ремня точно не стоит – слишком высока цена неоправданного риска.
С другой стороны, также не следует воспринимать указанный период как незыблемый постулат, при любых условиях докатывая до обозначенного километража. Тяжелые режимы эксплуатации, высокие нагрузки, агрессивный стиль вождения и прочие факторы могут привести к ускоренному износу и преждевременному выходу ремня ГРМ из строя. Поэтому, повторимся, за состоянием ремня надо регулярно следить, выполняя систематичные визуальные проверки и оценивая уровень натяжения. Ну и, естественно, любой свист – не терпящий промедления повод тотчас бить в набат.
Сейчас на рынок выходят усиленные ремни ГРМ с углеродистыми элементами, работающими на растяжение, которые могут передавать до пяти раз больше мощности, чем обычные ремни ГРМ такой же ширины. С другой стороны, если конструкции требуется только заданная мощность, можно использовать в пять раз более тонкий ремень ГРМ.
Представляете, какие возможности это открывает для автомобилестроения? В ситуации,когда инженеры неустанно борются чуть ли не за каждый миллиметр в моторном отсеке, появляется технология, способная сократить ширину ремня ГРМ в пять раз! И не думайте, что это пустяки. Ремень же функционирует не сам по себе: более тонкий ремень -это значит более тонкие шкивы, ролики, а следовательно, более изящная и компактная схема самого привода, состоящего к тому же из более легких компонентов.
Вот вам удовлетворение сразу всех самых актуальных тенденций современного автомобилестроения. Причем за счет всего лишь одной-единственной инновации в ременном приводе, которая, как следствие, наверняка приведет еще и к сокращению потребления топлива, а также эмиссии вредных веществ.
Как известно, в некоторых системах привода ремень ГРМ функционирует непосредственно в масле. Автомобилестроители используют эту схему, чтобы уменьшить трение в двигателе и тем самым сократить вредные выбросы. В то же время это обеспечивает малошумную работу при соблюдении очень точной синхронизации. Однако такое функционирование предъявляет чрезвычайно высокие требования к износостойкости ремня ГРМ. Потому что даже малейший уровень примесей в масле может привести к образованию кристаллов. Если эти кристаллы попадут между ремнем и шкивом, ремень может быть поврежден очень твердыми частицами. Причем не просто локально и незначительно поврежден, а вплоть до обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Данное обстоятельство побудило производителей ремней к дальнейшему улучшению свойств материалов ремня. Очень эффективное решение заключается в применении натяжных элементов из фибергласового корда, имеющих оптимизированное маслостойкое покрытие и запечатанных в каучук HNBR. (гидрогенизированный бутадиен-нитрильный каучук), структурированный пероксидом.
При такой реализации значительно повышается содержание акрилонитрила (ACN), а чем оно выше, тем лучше сопротивление материала целому ряду углеродных соединений, которые могут возникнуть в результате трения между кристаллизованными примесями в масле. Арамидная ткань на внутренней стороне ремня также оснащена многослойной системой защиты от
износа.
В итоге мы получаем ремень ГРМ, который прекрасно справляется с возникающими нагрузками и отлично противостоит неблагоприятной внешней среде даже на уже старых (конечно же, сравнительно старых в контексте еще достаточно молодой технологии belt-in-oil), имеющих большой пробег моторах. Главное только – масло использовать в полном соответствии с предписаниями производителя автомобиля. (использованы материалы журнала Автокомпоненты)
Видео
Замена ремня грм на весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)
Порядок действий следующий:
- Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
- Снять декоративный кожух двигателя.
- Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
- Снять колесо.
- Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
- Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
- Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
- Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
- Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
- Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
- Снять ремень.
- Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
- Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
- Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.
Замена ремня грм на весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)
- Порядок действий следующий:
- Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
- Снять правую опору двигателя:
- Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
- Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
- Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
- Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
- Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
- Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
- Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
- Снять ремень вспомогательных агрегатов:
- Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
- Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
- Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
- Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
- Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
- Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
- Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
- Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
- Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
- Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.
Замена ремня грм на весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)
Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.
Замена ремня грм на лада веста с двигателем ваз-21129 и ваз-21179
На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:
- При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
- Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
- При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
- Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.
Запчасти для замены ремня грм лада веста св кросс
1. Ремень ГРМ — LADA 8202269699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.
Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.
2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135
3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.
Интервал замены ремня грм лада веста св кросс
АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:
Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.
Как долго ходит ремень грм?
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.
Читайте также: Полезные функции: лада веста обогрев лобового стекла
Как проверить состояние ремня грм на гранте?
Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
Как часто надо менять ремень грм?
Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.
Какой ресурс ремня грм на лада гранта?
Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.
Когда менять масло в коробке веста?
В регламенте технического обслуживания указывается, что замена трансмиссионного масла в механической коробке должна выполняться на ТО-0 (2000-3000 км) и ТО-4 (40 000 км).
Когда менять ремень грм лада гранта 16 клапанов?
Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше.
Когда менять ремень грм на ларгусе 8 клапанов?
Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.
Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги
Для двигателей ВАЗ-11189 ременная передача ГРМ официально поставляется известной бельгийской фирмой Gates. Номер ремня этой марки – 21080100604082. Средняя цена составляет 320 руб. Самый популярный аналог этого ремня имеет артикул VT25009. Производитель – VKT (Китай). Ценник начинается от 250 руб.
Силовые агрегаты 21129 и 21179 оснащаются на заводе ременными приводами от компании Renault (которая является официальным поставщиком деталей Lada) с номером 8202269699. Средняя цена – 1300 руб.
Характеристики ремней ГРМ для автомобилей Лада Веста
Если говорить о наиболее популярных аналогах ремней ГРМ для Весты, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch предлагают самые перспективные в данном сегменте детали.
Ремень с артикулом CT 1179 от Contitech (Германия) в среднем стоит 750 руб. Ременная передача этой фирмы имеет даже большую популярность, чем оригинал.
Аналог ремня для Весты под артикулом 5671 XS от Gates стоит около 1300 руб. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей в основном положительные.
И еще один ремень ГРМ, на который стоит обратить внимание, предлагает популярный немецкий производитель Bosch. Номер – 1987949686. Средняя цена – 1000 руб. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей.
Конечно, лучше сразу покупать комплект ремня ГРМ вместе с роликами, средняя стоимость которого для Лада Веста начинается от 3500 рублей.
На каком пробеге менять ремень грм на рено дастер?
Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
На каком пробеге надо менять ремень грм на весте?
По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс.
Обрыв грм ремня способен ли погнуть клапаны?
Многие владельцы автомобиля из РФ Лада Веста, да и других моделей, переживают за то, что из-за того, что была произведена не своевременная замена ремня ГРМ, это может привести к загибу клапанов, а чтобы осуществить их ремонт придется выложить кругленькую сумму.
Конструкция мотора Лада Веста обозначенной мощностью 122л/сил в большинстве случаев погнет клапана во время обрыва ремня. Так не спасет даже то, что в свое время для устранения данной неприятной ситуации внедрены проточки в сам поршень. Глубина этих самых проточек не достаточная, и порванный ремень легко сгибает клапаны.
Автовазовские создатели отечественного популярного автомобиля изменяли поршневую систему, но в этом деле так и не преуспели. Все равно клапанный механизм выходил из стоя от слетевшего ГРМ. И панацея только одна: своевременная замена ремня ГРМ. А когда менять его, мы сообщили в самом начале.
Важно!
Автомобили отечественного производства Лада Веста гнут клапана исключительно если на них стоит ремень. Есть модели, которые АвтоВАЗ выпускает с моторами Ниссан, в которых всегда идет соединение цепью. Следовательно не оказывается воздействие на клапаны и цепь никогда не порвется в один момент, она постепенно будет выходить из строя.
Ремонт трапеции дворников Калина
Клапан адсорбера Калина
Калина клиренс дорожный просвет
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ в Весте (необходимые инструменты)
- Российскую Lada Vesta устанавливаем на подъемник.
- Убираем на аккумуляторе одну только минусовую клемму.
- Демонтируем стартер и соответственно ременной привод автомобильного генератора.
- Теперь подъемник полностью опускаем.
- Аккуратно на правую часть двигателя устанавливается траверса.
- Приподнимаем мотор при помощи крюка.
- При помощи головок Торкс-12 снимаем все болты. 6-гранник потребуется чтобы открутить 8 креплений, которые располагаются на защитном специальном кожухе привода (3 снизу, 5 сверху).
- Следующие действия, когда осуществляется замена ремня ГРМ целиком и полностью зависят от того, какой тип агрегата стоит в авто. Для этого вам потребуется схема соответствия.
- Видео-материал наглядно вам расскажет про все тонкости, которые предостерегут от поломок клапанов.
- После установки нового ремня, необходимо провести регулировку натяжения, после чего проверить работоспособность всей системы.
Оригинальные
В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:
- 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
- 8202269699 для двигателей 21129 и 21179.
Периодичность замены ремня грм
К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.
Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.
Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.
Кстати, весьма интересная особенность, что на ремень газораспределительного механизма автомобилей Lada Vesta дается гарантия в 180 тыс. км, на помпу – в 50 тыс., а на подшипники качения – на год или 35 тыс. км пробега.
Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.
Делать замену ременной передачи желательно чаще регламента и потому, что деталь не всегда качественная. К примеру, ресурс некоторых аналоговых ремней от Gates составляет примерно 60 тыс. км. Стоимость работ по замене ремня ГРМ НА Лада Веста варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
Подготовка к замене грм на весте
Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.
- Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
- Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
- Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
- Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
- Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».
Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.
Сколько ходит ремень грм на весте?
Штатный ремень с завода
Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.
Требуемый инструмент для замены ремня грм на весте своими руками
Потребуются:
- помощник;
- смотровая яма;
- домкрат;
- опора заводского изготовления или заменитель;
- орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
- биты: Torx T20, T55;
- шлицевая отвертка;
- щипцы для стопорных колец;
- вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
- шестигранник: 5мм.
Подведем итоги
Замена ремня ГРМ непосредственно в обозначенной нами сегодня модели Lada Vesta является занятием кропотливым и ответственным, но вполне под силу ее выполнить своими руками, а не обращаться за помощью к автомеханикам. А некоторые водители задаются вопросом: ремень или цепь?
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.
Оцените статью!