На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2009г. Он оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, распространение получили бензиновые ДВС объемом 1,6 и 1,8 литра, имеющие буквенное обозначение Z16XER, Z18XER. Последние годы выпуска мотор Z16XER был заменен на A16XER.
Технологически данные силовые агрегаты имеют минимум отличий, ход работ по замене ремня ГРМ на них практически одинаковый.
ГРМ на Opel Astra H, подразумевает наличие специального оборудования, приспособлений, опыта проведения таких работ. Малоопытным автомобилистам рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Опытный автовладелец сможет провести замену ремня в гаражных условиях самостоятельно.
ГРМ — это очень важный узел в каждом автомобиле, которому нужно уделять серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ременной передачи ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда надо менять ремень и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.
Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.
В качестве приводом на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра — это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременный привод — это кольцо с зубьями на внутренней стороне. При их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками. Кроме этого, ремень является приводом для маслонасоса. Таким образом ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, то автомобиль потеряет свою мощность. Но это еще ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. А ведь если не интересоваться состоянием ременной передачи долгое время, то обрыв вполне может произойти. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполнятся, клапаны ударятся о поршни и в моторе начнется настоящий хаос.
За техническим состоянием автомобиля нужно следить. Касается это и узла ГРМ. В отношении его нужно иногда проводить регламентные процедуры. В этой статье мы будем говорить о том, как заменить ремень ГРМ на Опель Астра h z16xer. Речь будет идти именно о самостоятельной замене, без привлечения специалистов. Думаете, это невозможно сделать? Ошибаетесь. Многие автолюбители стараются сами ремонтировать свой автомобиль, тем самым экономя денежные средства и получая бесценный опыт.
Благодаря механизму распределения газов происходит подача топлива в цилиндры, и выводятся газы. Распредвал обеспечивает бесперебойную работу клапанов. Фазы распределения газов определяются при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Порядок движения цилиндров у каждого двигателя разный. Распредвал соединяется с коленвалом при помощи привода. Ремень — это обруч, изготовленный из резины и имеющий металлическое уплотнение внутри. На ремне есть зубья, которыми он сцепляется с шестеренками.
В некоторых движках в качестве привода применяются цепи. Сейчас цепи почти не используются. Все чаще производители предпочитают оснащать ГРМ производимых ими автомобилей ременными передачами. Ремень также выполняет функцию привода насоса для подачи масла в систему. Из-за этого нагрузки на него увеличиваются, что в конечном итоге приводит к износу. Изношенный ремень использовать нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам механизма, устранить которые можно только при помощи специалистов. К тому же, такой ремонт будет стоить немалых денег. А что, собственно, произойдет, если ремень оборвется? После обрыва работа системы будет полностью нарушена, клапана ударятся о поршни, из-за чего произойдет их деформация.
Приблизительное время замены ремня ГРМ — два часа. Порядок работ:
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Отсоединить детали фильтрующего элемента и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке.
- Поддомкратить правую переднюю сторону.
- Снять правое переднее колесо автомобиля.
- Удалить пластиковую пылезащиту.
- Установить подпорку на место домкрата.
- Поддомкратить двигатель, используя деревянный брусок или доску.
- Скинуть ремень генератора, ослабив натяжитель при помощи накидного ключа на девятнадцать.
- Открутить крепление боковой подушки двигателя.
- Удалить кронштейн и опору.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, верхнюю.
- Убрать среднюю часть защитной крышки ГРМ.
- Провернуть коленвал, выставить верхнюю мертвую точку по первому цилиндру.
Важно! Проворот коленвала допускается только по часовой стрелке!
- Проверить совпадение меток ГРМ на шкиве коленчатого вала, нижней части защитного кожуха ремня ГРМ и шестерен распредвалов.
- Для механической коробки переключения передач, необходимо включить пятую передачу, отверткой зафиксировать тормозной диск в суппорте, открутить болт крепления шкива коленвала.
- Для роботизированной коробки, необходимо открутить болт крепления коленвала пневматическим гайковертом или воспользоваться специальным приспособлением для фиксации шкива.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Удалить нижнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
Зафиксировать шестерни распредвалов относительно друг друга, потребуется приспособление, которое можно изготовить самостоятельно.
- Наносим метки на старый ремень ГРМ, шестерни распредвала, шестерню коленвала.
- Ослабить натяжение ремня привода ГРМ при помощи шестигранника.
- Снять старый ремень.
- Проверить совпадение меток на шестернях распредвалов и коленвала, при необходимости подкорректировать.
Если все работы проведены правильно, с запуском двигателя проблем не возникнет.
Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.
Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.
Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.
СодержаниеПоказать
Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы
- Число зубьев:135;
- Ширина: 35,2;
- Тип: зубчатый, приводной;
- Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.
Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.
Замена ремня ГРМ
Необходимые материалы, инструменты:
- Набор автомобильных ключей;
- Ветошь, дополнительное освещение;
- Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
- Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
- Силиконовая смазка.
Последовательность действий при самостоятельной замене:
- В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
- Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);
- Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;
- Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;
- Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;
- Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
- Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
- Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
- Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;
Читайте также: Хомут на рулевой вал Лада Весты ( аналог )
- Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
- Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
- Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
- Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.
Водителю на заметку!!! Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.
Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.
Признаки неисправности привода ГРМ
Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.
Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.
- Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
- Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
- Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
- Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
- Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
- Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.
Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.
Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.
При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.
Когда менять ремень ГРМ?
Производитель четко регламентировал срок службы ременной передачи — 150 000 км. Затем ремень придется заменить на новый. Но довольно часто случается так, что ремень изнашивается гораздо раньше. Этому может быть несколько причин. Во-первых, если водитель практикует экстремальное вождение, то это обязательно послужит причиной сокращения срока службы ременного привода. Повышенные нагрузки также будут способствовать раннему износу. Поэтому, если вы используете прицеп, вам следует чаще заглядывать под капот автомобиля. И наконец, плохие погодные условия — также причина того, что ремень изнашивается раньше положенного срока. Специалисты рекомендуют совершать замену ременной передачи через 120 000 км. Пожалуй, если вы используете автомобиль в России, к их мнению стоит прислушаться.
Симптомов износа может быть несколько. Если на ремне появились подтеки масла, его обязательно нужно сменить. Наличие масла на поверхности привода свидетельствует о том, что сальники начали протекать. Поэтому их тоже необходимо заменить на новые. Масло сильно разъедает резину, поэтому из-за него ременный привод очень быстро выйдет из строя. Ярким симптомом износа ремня является наличие на его поверхности трещин или сколов. При осмотре обратите внимание на зубья. В процессе эксплуатации на них также образуются сколы. Также ремень необходимо будет заменить, если на его торцах стали появляться отдельные нити. Это говорит об износе ремня и необходимости его замены.
Все это говорит о том, что ременную передачу следует менять вовремя, не дожидаясь, когда она оборвется. Поэтому очень важно производить диагностику состояния ремня хотя бы через каждые 25 000 км. Только так можно вовремя выявить наличие следов износа ременной передачи. А что же будет, если ремень все-таки оборвется. В этом случае в моторе начнется настоящий хаос — синхронизация движения валов перестанет осуществляться, клапаны ударятся о поршни, от чего обязательно погнутся. Получат повреждения и другие детали механизма.
Привод на Опель Астра вполне можно заменить самостоятельно. Конечно, если вы не очень-то надеетесь на собственные силы, тогда вам лучше обратиться к профессионалам, они все сделают качественно. Но все же многие автолюбители практикуют самостоятельный ремонт своего автомобиля. И это очень хорошее начинание, так ка в результате не только экономятся средства — водитель получает бесценный опыт проведения ремонтных работ.
Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Обязательно заранее приготовьте все необходимые расходные материалы. Вместе с ремнем вам, скорее всего, понадобится сменить еще и ролик натяжения. Необходимость его замены вам поможет определить специалист. Да вы и сами сможете определить износ ролика по наличию образовавшегося люфта. А еще обязательно купите новые сальники и прокладки. Кроме всего этого, вам еще понадобится набор ключей и головок. Подготовьте домкрат. После всех этих приготовлений уже можно начинать самостоятельную замену ременной передачи и сопутствующих ей расходников.
Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками
Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).
Каталожные номера подходящих запчастей:
- 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
- EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
- 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
- 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
- 277 92 – ролик натяжителя Febi.
Инструменты для работ:
- комплект ключей и головок TORX;
- накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
- ключ-шестигранник 6 мм;
- торцовая головка на 11.
Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:
- Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
- Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
- Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.
- Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).
- Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.
Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.
- Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.
Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.
- Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
- Снять нижнюю крышку ГРМ.
- Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.
- Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.
- Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.
- Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.
Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.
Ставим замену:
- Установочные метки валов должны совпадать.
- Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
- Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.
Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.
- В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
- Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.
Читайте также: Варианты крепления ковриков Лада Веста и Икс Рей
На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.
Необходимые приспособления и инструмент
Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:
- фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
- домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
- пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
- набор накидных головок и TORX;
- автослесарные ключи разных размеров;
- отвертки, магнит, плоскогубцы;
- набор шестигранников;
- подпор под колеса с двух сторон;
- прокладочный герметик.
Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.
Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра
Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.
- цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
- комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
- водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
- ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).
Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.
Регламент замены
Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:
- изначально был установлен некачественный расходник;
- агрессивное вождение;
- ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
- неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.
Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:
- поверхность выглядит явно изношенной — на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
- на зубцах видны сколы;
- на ремне видны следы масла;
- на торцах появились отдельные нити;
- материал начал расслаиваться.
Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно — в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все — возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.
Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.
Видео
Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)
- Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
- Вытащить из системы воздушный фильтр.
- Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
- Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.
(№1 – крышка, №2 – крепления)
При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.
- Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
- Удалить шкив коленвала.
(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).
- Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
- С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.
- Подпереть мотор при помощи опоры.
- Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
- Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.
(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)
- Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.
Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.
Установка ГРМ Опель Астра:
- Поставьте ролики и помпу.
- Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
- Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
- Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» – новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
- В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
- Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.
Опель Астра – как выставить метки ГРМ?
Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.
После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.
Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра
Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.
Шумякин Денис Михаилович
Блогер и автовладелец с 30-летним стажем
Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.
Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.
Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.
Этапы замены
1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
3. Теперь снимаем правое колесо.
4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.
7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
8. Снимаем датчик коленвала.
9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.
Читайте также: Как снять магнитолу Лада Веста
13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
19. Закрепляем натяжной ролик.
20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.
Видео
Двигатель и ГРМ Опель Астра Н
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:
- 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
- 1.6 л Z16XER (115л.с.);
- 1.8 л Z18XER (140л.с.);
- 2.0 л Z20LER (200л.с.);
- 2.0 л Z20LEH (240л.с.).
Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.
Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.
Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?
Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.
Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.
Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.
Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.
Признаки повреждения ГРМ:
- масляные подтеки на внешней части ремня;
- заметные повреждения на торцевой части;
- дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).
Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.
Замена ремня
1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.
7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.
12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.
15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.
17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.
20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.
Процесс замены
1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.
7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.
9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.
10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой «А», нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.
12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.
Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.
Видео
Когда менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.
Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит — их менять придется обязательно. Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать. Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.
А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:
- складки, трещины и прочие следы износа;
- отслоение материала;
- износ зубьев;
- наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.
Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:
- торцевые ключи;
- головки;
- динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
- домкрат;
- вороток;
- приспособление для фиксации валов.
Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.
Оцените статью!