СодержаниеПоказать
Как снять решетку радиатора на Лада Веста
Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.
В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:
снять решетку радиатора Lada Vesta
Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.
Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:
схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta
Напомним, одна из доработок Весты – установка сетки в решетки радиатора.
Детали кузова Лада Веста
Кратко о чем эта статья: Как снять решетку радиатора на Лада Веста
Решено! Как Снять Решотку Радиатора Лада Веста?
Снятие переднего бампера Открыть капот и вывернуть шесть болтов (№1) верхнего крепления бампера к кузову. А затем еще два болта (№2) под номером, удерживающие бампер за балку. Снять передний бампер, потянув его на себя, выводя из зацепления с боковыми кронштейнами.
Как снять решетку радиатора Lada XRAY?
Как снять решетку радиатора Lada XRAY
Как установить сетку на радиатор Лада Веста?
Снятие заднего бампера С каждой стороны отвернуть по три самореза (№1) крепления подкрылков к бамперу. Верхние крепления бампера — это семь болтов (№1) и два болта (№2) под резиновым буфером. Снять задний бампер, потянув на себя, выводя из боковых кронштейнов.
Как снять бампер на Xray?
Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами, снять бампер. Обычный Lada XRAY:
Нужно ли устанавливать защитную сетку на радиатор?
Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера. Решетки должны защищать — но не защищают!
Как снять решетку радиатора на гранте без снятия бампера?
Для этого потребуется:
Как снять задние фонари Веста?
Задние фонари на Весте состоят из двух частей (наружная и внутренняя). Порядок действий:
Как снять задний бампер Xray?
Бодрое такое, начало процесса:
Снятие бампера Весты выполняется для его последующего ремонта, тюнинга или замены на новый. Процесс демонтажа не сложный и не требует особых навыков, но имеет свои особенности, например, необходимо иметь ключи Torx T30 и T20 (звездочка). Передний бампер Весты необходимо снимать для снятия/установки решеток радиатора, ПТФ, замены сигнала, покраски и замены самого бампера, доступа к датчику температуры на улице и т.д. Далее представлена подробная инструкция по замене бамперов Весты.
Опасность для радиатора
Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.
Фирменная защита
Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.
Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.
Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.
Цены защиты радиатора Лада Веста:
Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.
Список площадок, на которых можно заказать защиту:
В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.
Самодельная защита
Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.
В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:
Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.
Отзывы покупателей
Для создания оригинальной и индивидуальной машины можно модернизировать радиаторную решетку на Ладу. Мы рекомендуем вам покупать детали только у проверенных поставщиков. Специалисты не советуют приобретать самые дешевые товары, так как они не отличаются хорошим качеством, лучшее выбрать среднюю стоимость и проверенного производителя.
Видео — Установка Решетки на Лада Весту люкс
Видео — Тюнинг решетка радиатора Лада Веста!!! для всех комплектаций
Универсальный тип
Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.
Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:
Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.
Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.
Разновидности тюнинга
Сейчас наибольшим спросом пользуются конструкции, которые не имеют значков и устанавливаются на то же место, где находится штатная деталь. Для изготовления аксессуара чаще всего используется прочный АБС пластик, которому не страшны смены температуры воздуха, дорожные реагенты и механическое воздействие. При серьезном давлении или ударе деталь повреждается, однако она устойчива перед небольшими препятствиями.
Вот основные варианты тюнинга решетки Лады Весты:
Установка
Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.
Установка фирменной защиты
С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.
Читайте также: Проверка реле на работоспособность мультиметром
Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.
Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.
Эта часть ставится попарно. Направление – слева направо, ориентироваться нужно по приложенной схеме. Сначала требуется направить защелку (нижнюю) в отмеченную на схеме ячейку, после чего завести верхний упор и утопить фиксатор в ячейку. Делать все нужно плавно, чтобы не сломать крепления.
Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.
Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.
Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.
В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.
Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео
Установка самодельной защиты
В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.
Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно
Требуемые для работы инструменты:
Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.
Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).
Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.
Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.
Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.
Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.
Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео
Готовим и ставим сетку
После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.
Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).
С сеткой для радиаторной решетки немного сложнее, так как ее фиксировать придется на пластиковые хомуты, подобранные под цвет изделий. Как показывает практика, именно хомуты являются оптимальным вариантом.
Когда сетка надежно зафиксирована, остается только поставить бампер обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установка сетки с обратной стороны показана в сюжете
Установка универсальной защиты
Этот вариант похож на таковой с самодельной сеткой, но с тем отличием, что ставятся уже готовые изделия, а еще в комплекте к ним идет крепеж и инструкция. Сначала нужно снять бампер Весты. Фиксация происходит болтами в кронштейны на сетке. Впрочем, некоторые дублируют этот крепеж хомутами, для большей надежности. В конце бампер ставится обратно.
Как видно, установка защиты радиатора Лада Веста себя вполне оправдывает, так как алюминиевая сетка станет надежной преградой на пути сора, камешков, насекомых, кусочков льда и прочего.
А вот выбор варианта установки индивидуален для каждого. Кто-то предпочтет фирменную защиту как наиболее привлекательную. Другие сами все сделают из сетки, обрадовавшись поводу поработать с машиной и сэкономить, или приобретут универсальное изделие, чтобы не тратить время. Полная свобода выбора!
Установка зимней защиты радиатора Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
Монтаж пластикового изделия требует немалых усилий, аккуратности и трудоемкости. Для выполнения работ задействуйте помощника.
Установка своими руками завершена.
Однажды (думаю, как и многие «веставоды»), рассматривая передний бампер своей машинки, задал себе непроизвольный вопрос, — «А не велики ли ячейки? Ведь радиатор за ними не имеет никакой защиты!». И не зря. Насмотрелся видеороликов со вмятыми камнем радиаторами, залипшими жуками и прочей гадостью (дороги у нас относительно неплохие, но на работу каждый день ехать, в основном, по трассе, а май не за горами. Да и нежданный камень от встречных машин поймать не хочется). Посмотрел всевозможные варианты защиты
, их не так уж много. Основные два — это накладки с мелкой сеточкой, которые вставляются в пазы бампера либо отдельно сетки, которые крепят со внутренней стороны бампера. Преимущество накладок в том, что не нужно снимать бампер. Вставил в пазы и поехал. Сетка довольно плотная и мелкая (в плане защиты, думаю, вопросов не будет). Недостатки — это цена, возможность снятия этих накладок не добропорядочными гражданами и самое главное (лично для меня) — это внешний вид. Мне кажется, они слишком меняют общий вид первоначального дизайна. Но, опять же, дело вкуса, а что-то делать да нужно. Кстати, посмотрим отзывы обладателей данных накладок со временем (не будет ли натирать краску в местах соприкосновения с бампером).
При выборе сетки
, почитал про некоторыенюансы . Многие источники рекомендуют ставить сетку размером ячейки не более 10 мм. Оптимальным считают 5-10 мм. Также следует обратить внимание на материал изготовления: пластик, алюминий, железо (возможно, есть какие-то другие варианты на подобие нержавейки — не искал). Пластик не стал даже рассматривать — не доверяю (это скорее декор, чем защита). Железо — надежно, но ржавеет (не присматриваясь — особо не видно, но чувство перфекционизма страдает. Возможно, заморочки.). Мне приглянулась алюминиевая сетка, окрашенная в чёрный цвет (бывают разного цвета). Не поржавеет и относительно прочная. Через пару месяцев осмотрю на предмет вмятин, порывов. Возможно, поменяю мнение о надёжности. Размер ячеек выбрал 10х5,5 мм. Обращайте внимание, чем меньше размер ячеек, тем сетка более тонкая.
Читайте также: В чем дело? Как чистят инжектор лада веста, если они плохо работают. Кто-нибудь пользовался такой штукой в автосервисе или стоит сразу ехать чистить форсунки
Было решено проводить более громоздкую работу и ставить сеточки изнутри. На момент выбора сетки, в Минске особых вариантов не нашел, пришлось заказывать из России в интернет-магазине и неделю ждать (сейчас уже более популярный товар, попадается в наличие). Выбрал сетку по одному из бортжурналов, единственное — автор ставил верхнюю и нижнюю сетку с разным размером ячеек. Я решил ставить одного размера. Производитель: Dollex (пишут, что Россия). Артикул для поиска: DKS-007. Размер сетки: 1000 х 200 мм. Размер ячейки: 5,5 х 10 мм.
Перед началом работы, особенно, если у Вас нет гаража (мой случай), убедитесь в том, что целый день свободен и спешить не придется. Все пишут, что работа занимает 3 часа с перекуром. Возможно, это потому, что я не курю, или руки не оттуда растут, но провозился часов 5 и я спешил :D. Жена и билеты на «Капитан Марвел» ожидали меня дома. Если бы не спешил, ковырялся бы дольше и делал аккуратнее. Для работы нам понадобятся:
пластиковые стяжки, крепкие ножницы (в случае с алюминиевой сеткой ножницы по металлу не нужны, подойдут обычные — главное подлиннее и прочнее лезвия), крестовидная отвертка, torx 20,30, небольшая плоская отвертка и медицинский зажим. Иобязательно (для безопасного снятия бампера)нужен мягкий настил , на который будет снят бампер). Все работы также производить аккуратно на мягкой поверхности, чтобы не повредить ЛКП.
Ну и, конечно же, нужно подготовиться к тому, что Вы увидите свой авто вот в таком состоянии.
Не фотографировал каждый крепеж бампера, в интернете достаточно информации, опишу своими словами. Советы, которые помогли бы мне затратить меньшее кол-во времени и усилий после просмотра многочисленных видео по данной теме. Скажу честно, одному это делать меганеудобно, но, надеюсь, вам поможет мой небольшой опыт. 1) Перед снятием бампера обязательно снимите номерной знак и рамку. За рамкой будут обнаружены скрытые крепежи бампера к кузову (крестовидная отвертка, torx 20). 2) Через лючки в подкрылках изловчитесь и отсоедините разъемы противотуманных фар — это облегчит дальнейшее снятие. Иначе, при резком снятии, имеем шанс дернуть провода, что может привести к их повреждению или неудачному падению бампера (провода не такие уж длинные). Я данной информации до этого не видел, поэтому тянул и боялся :D. Понял, что к чему, когда при обратной установке не смог соединить назад разъем левой противотуманной фары и в итоге делал это через лючок подкрылки. 3) Из передней части подкрылок выкручиваются все штатные саморезы, которые крепят подкрылки и бампер (torx 20). 4) Ложимся на предварительно подготовленный для бампера мягкий настил и при помощи torx 20, 30 выкручиваем снизу саморезы и винты, которые крепят бампер к кузову. Спасибо высокому клиренсу, все видно и доступно. 5) В данный момент бампер держится на креплении верхней защиты к кузову и защелках самого бампера. Защиту пока откручивать не нужно, начинаем с самого бампера (скажу честно, я сначала все открутил, а потом молился, чтобы бампер не вывалился). Спереди дергать ничего не нужно. Садимся у подкрылки и легким подергиванием в бок пытаемся вывести бампер из боковой защелки. Внимательно смотрите, как расположены пластиковые части бампера и подкрылок (не забывайте, что потом нужно будет все это дело собирать обратно). Все интуитивно понятно, но тем не менее.
Стоит ли закрыть радиатор Лада Веста зимой
Простой вопрос, как закрыть решетку радиатора на Веста, порой возникает слепо, скажем, по совету соседа по гаражу или коллеги по работе. Понятно дело, что общие рекомендации на этот счет будут солидарны с наставлениями знакомых – вставь картонку перед радиатором и почувствуешь, как:
Отзывы утеплившихся
Насколько актуальны стереотипные плюсы для Lada Vesta, моторы которой по определению горячи? Разговор серьезный, ибо сколько автолюбителей желают самоутвердиться за счет пояснения работы термостата и классического постскриптума, дескать, нормально работающий терморегулятор обеспечивает оптимальный температурный режим. Физику никто не отменял, о чем опыт вестоводов и говорит – «мордашку» утеплять нужно. Естественно не без оговорок по технологической части. Так оптимальная температура зачехления: -20°C. Потеплеет – беды не ждите, но вентилятор системы охлаждения работать будет. Это если почти наглухо.
Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста
Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:
С прицелом на аккуратность
Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.
По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:
Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):
Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.
Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.
Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.
Быстро и практично
Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.
Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.
Эксклюзив
Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.
Итого
Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:
Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.
Радиаторная решетка – это, своего рода, лицо машины, вместе с оптикой, бампером и воздухозаборником. А в случае с Вестой, чей анфас украшен хромированными молдингами в форме литеры «Х», данный момент более чем актуален. Однако в угоду красоте нередко приносится функциональность, что заметно не только по российской модели, но и по многим другим, в том числе и зарубежным.
Снятие заднего бампера
Использовать смотровой канал не нужно, ограничимся ровной площадкой.
Читайте также: Лада веста св кросс с пробегом отзывы владельцев
Извлекаем буфер, заменяем тюнингованной моделью с установленной сеткой и диффузором. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Ремонт окончен.
Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста
Кто давно владеет автомобилем, знает, что дешевле предотвратить поломку, чем раскошеливаться на ремонт. Примером может послужить радиатор двигателя, который находится в передней части автомобиля. На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать.
Радиаторная решетка «Весты» состоит из двух частей:
Доступные способы защиты радиатора:
В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.
Комплект фирменной защиты.
Самодельная защита вырезается из сетки.
Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.
Обзор бамперов Лада Веста
Наиболее популярные ,«Юрол». Самостоятельно установить декоративный буфер не сложнее штатного. Временные затраты: 15 – 20 минут.
Тюнингованная Лада Веста с буферами от «Ярпласт», «Юрол» отличается агрессивностью, внешней харизмой. Форма стокового бампера — идеальный вариант для спокойной, умеренной езды.
Тюнинг бампер XMUG
XMUG — один из лидеров продаж в странах СНГ. Стоимость изделия едва ли достигает 6000 рублей. Позволить купить себе может автовладелец со средним уровнем достатка.
Декор выглядит спортивно, агрессивно, подтянуто. Нестандартность вида — один из факторов его популярности.
X MUG 2 0 со сплиттером
Сплиттер (аэродинамическая плоскость) служит для ограничения подачи воздушного потока под днище машины.
Материал: ударопрочный пластик. Цена: от 4500 рублей.
Тюнинг бампера Razor
Отличается от предыдущих аналогов футуристической формой, напоминающей крыло самолета. Базовая цена от 6000 рублей.
Материал: ударопрочный полимер. Окрас в основной цвет кузова машины.
Процесс установки бампера «Рейзор» на Лада Весту аналогичен стандартной замене буфера. Временные затраты: 15 – 20 минут.
Как снять буксировочную заглушку бампера Лада Веста
Буксировочная заглушка расположена на переднем буфере в правой части. Ее расположение скорее эстетическое, она предназначена для закрытия отверстия кронштейна.
В случае необходимости, водитель (ремонтник) при помощи отвертки может поддеть пластиковую накладку, извлечь ее. По завершении операции, пластиковая крышка устанавливается вновь.
Инструкция по установке.
Как снять передний бампер на Весте
Бампер Лада Веста снимается в сборе с решеткой радиатора и противотуманными фарами (при их наличии), поэтому перед началом работы их следует отключить. После этого следует приступить к работе непосредственно с данным элементом кузова. Следует:
Чтобы не поцарапать этот элемент кузова, подготовьте заранее ткань, чтобы положить бампер на нее в процессе работы.
Лада Веста со снятым передним бампером
Полезные видео о том, как снять передний бампер с Lada Vesta:
После проведения необходимых операций, следует осуществить крепление бампера на место в обратном порядке:
Позиций для тюнинга радиаторной решетки LADA Vesta довольно много, что, впрочем, неудивительно. Ведь такую доработку видно всем и каждому.
Новые изделия
Одним из наиболее востребованных и популярных компонентов, является радиаторная решетка для Лада Веста без значка, которая ставится на место штатной.
Она выполнена из прочного АБС-пластика, благодаря чему прекрасно переносит перепады температур, не боится основных дорожных реагентов, а также механического воздействия (в пределах разумного, конечно).
Ее установка позволяет сделать автомобиль более оригинальным и самобытным, прежде всего, за счет того, что будет скрыт шильдик компании. Изделие выкрашено в черный лак, однако клиент может заказать и другую расцветку.
Подробнее о ней рассказано в ролике.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/FVAxaVf0_Ro?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></noscript>
Где купить?
Купить радиаторную решетку для Лада Веста без значка удобнее и проще всего через интернет.
ВАЖНО! Изначально эти решетки подходили исключительно для комплектации Люкс, что ограничивало их применение. Однако позже производитель расширил ассортимент и теперь можно приобрести товар для любой комплектации Весты. Этот момент необходимо уточнить у менеджера, так как цена на них отличается – товары для Весты Люкс дешевле.
Наиболее популярные площадки есть в таблице.
Кроме того, есть возможность заказать покраску в любой цвет – либо тот, что есть в каталоге на сайте, либо в выбранный владельцем – это будет стоит еще около 1000 рублей.
В отличие от хромированных накладок, монтаж пластикового девайса куда более трудоемкий. Дело в том, что самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка подразумевает демонтаж бампера, а потому работать рекомендуется вдвоем, чтобы во время его снятия не повредить крылья и другие кузовные элементы.
Лада Веста Люкс со штатной решеткой
Также предварительно необходимо подготовить одеяло, что на него положить бампер, так как в дальнейшем с ним придется работать.
Снять бампер достаточно просто. Сперва нужно выкрутить саморезы, которые его фиксируют – 6 сверху, 10 снизу, а также боковые в колесных арках.
Когда это сделано, можно сдергивать бампер.
Далее требуется снять саму радиаторную решетку с бампера, которая крепится саморезами. 4 из них видны сразу же и они находятся снизу.
Дополнительные винты спрятаны под хромированными молдингами. Чтобы до них добраться, нужно сперва выкрутить винты изнутри, которые держат молдинг, потом отвести в сторону его верхнюю часть, и с лицевой стороны выкрутить винты. С другого бока все делается так же. Работать нужно крайне аккуратно, чтобы не оцарапать хром.
Когда весь крепеж выкручен, можно снимать решетку.
Продолжается самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка разборкой непосредственно заводской решетки. Для этого сверху нужно выкрутить мелкие винты – всего их 6. Кроме того, в самом центре решетки (в овале) тоже есть саморез, об этом не стоит забывать.
Когда они выкручены, можно снимать саму решетку. Она дополнительно держится на пластиковых фиксаторах – их нужно осторожно отщелкивать. В конце остается только разобрать решетку, которая состоит из 2-х компонентов – наружного с ладьей, с него требуется снять весь крепеж, и внутреннего. После этого наружная часть больше не понадобится.
Трапециевидная заглушка из пластика на новой радиаторной решетке для Лада Веста без значка закрывает собой овал – это не только делает внешний вид более привлекательным, но и является дополнительной защитой, благодаря которой открыть капот злоумышленникам становится сложнее.
В первую очередь, нужно поставить на купленное изделие снятый ранее крепеж.
Далее новая решетка 2-мя саморезами соединяется со снятой до этого внутренней частью. По желанию дополнительно можно использовать двусторонний скотч или пластиковые хомуты.
Затем собранная решетка стыкуется с большой частью – внизу находятся 3 «язычка», которые заходят в штатные отверстия. После этого купленная накладка защелкивается на заводские фиксаторы, которыми крепилась штатная.
Следующий шаг – закручивается 6 верхних саморезов, центральный винт в «ладье», и 4 нижних самореза.
Дальнейшая сборка, монтаж на бампер и установка бампера осуществляется в обратной последовательности. Еще раз напомним, что работать с хромированными молдингами нужно предельно аккуратно.
Все работы продемонстрирован в ролике.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/lm5BLaSvQcw?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></noscript>
На этом самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка завершена.
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Готовая или самодельная защита?
Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:
Рассмотрим все имеющиеся варианты.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/cn2_yBoD-3w?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Сначала выкручиваются 2 болта сверху.
После наступает черед болтов под номерным знаком.
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/tmSyRblSThA?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
<noscript><iframe width=”640″ height=”360″ src=”https://www.youtube.com/embed/nO_rlzgv83g?rel=0″ frameborder=”0″ ebkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></noscript>
Установка такой защиты облегчается наличием кронштейнов.
Оцените статью!
