Что такое шаровая опора
Это шарнир, который работает как органический сустав. Другими словами, внутри механизма расположен шар, позволяющий основе двигаться в разных плоскостях. Находится шаровая в том месте, где рычаг зафиксирован к ступице, и выполняет соединительную функцию.
Вот из чего состоит шаровая:
- железный стержень или палец;
- поворотный кулак;
- прижимная шайба или шплинт;
- пыльник;
- полимерная чашка;
- завальцовка;
- цилиндрический корпус.
Конструкция несложная, но узел является одним из важнейших частей ходовой автомобиля.
Демонтажные работы
Удалять неисправную деталь необходимо в такой последовательности:
- Немного открутить болты крепления колеса.
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить колесо, со стороны которого требуется замена детали. Если используется второй вариант, то следует включить ручной тормоз. При использовании домкрата, сразу после подъема колеса, следует установить страховку. В этом качестве могут использоваться автомобильные покрышки или бетонные блоки. Другие изделия, размеры которого позволяют качественно подпереть машину, также могут применяться с этой целью. Такая мера предосторожности позволить снизить вероятность получения травм в случае обрыва домкрата.
- Снять колесо.
- Снять брызговик двигателя.
- Открутить гайку пальца опоры.
- Специальным съемником снять с пальца кулак.
- Дрелью высверлить заклепки детали. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить рычаг. Рекомендуется предварительно сделать небольшое отверстие сверлом на 5, а затем повторить операцию изделием большего диаметра. Углубление, сделанное сверлом на 15, не должно быть более 3 мм. Затем достаточно зубилом аккуратно сбить высверленные головки заклепок.
- Извлечь шаровую опору.
При выполнении демонтажных работ категорически запрещается использовать молоток для извлечения шаровой опоры. Нарушение этого требования может привести к серьезным последствиям, в том числе к невозможности установить новый элемент на рычаг.
Диагностические операции
Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:
Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз
Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.
Другие возможные причины стука передней подвески lada vesta
Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.
Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же — это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.
Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию.
Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится.
Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.
Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на весту
Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило.
- Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
- Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
- Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
- Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
- Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
- В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.
Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.
В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.
Замена шаровой опоры на ларгусе
Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.
Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:
- Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.
- Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
- Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
- Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.
- Дальше, собираем все, как было.
Читайте также: Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?
Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.
Замена шаровых опор лада веста своими руками
Если признаки поломки шаровых опор всё-таки обнаружились, необходимо незамедлительно выполнить замену — эта запчасть не подлежит ремонту. Для того чтобы выполнить замену, вам понадобятся молоток, бородок, накидной ключ на 13, головка на 13. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на подъёмник.
- Снять колесо и повернуть руль в удобное положение.
- Выкрутить гайку со стержня.
- Высверлить головки заклёпок шаровой опоры сверлом на 15 мм. Если не удаётся высверлить на месте, то необходимо весь рычаг.
- Выбить заклёпки бородком, аккуратно ударяя по нему молотком.
Сборка: установите новую деталь на место крепления и затяните болты и гайки, входящие в комплект запчасти. Учитывайте моменты затяжки, указанные в технической документации.
Советы:
- Производите замену шаровых опор только парой.
- После замены обязательно выполните регулировку развал-схождения.
Износ шарниров стоек стабилизатора
Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.
Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.
Необходимые инструменты:
- ключ на 16, 19, Torx 30;
- комплект новых «косточек».
Пошаговая инструкция:
- Домкратим машину, снимаем колесо справа.
- Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
- Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
- По аналогии ремонтируем слева.
Как определить неисправность шаровой
Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.
Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.
Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.
Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.
Как правильно подобрать запчасть
Многие запасные части для вазовской классики являются универсальными, поэтому их можно использовать для установки на другие модификации этой марки. Для Лады Весты, не подходят запасные части от «шестерок», «семерок», а также от «Гранты» и «Калины». По этой причине следует подбирать оригинальные детали подвески.
Также можно приобрести усиленную шаровую опору с синтетической смазкой (8450022161/62).
Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует обращаться только в торговые организации, заслуживающие доверие. Долговечность узла обеспечивается применением качественных материалов. При изготовлении поддельной продукции используются самое дешевое сырье, поэтому срок эксплуатации таких деталей невелик.
Какие инструменты необходимы для ремонта
Для замены детали потребуется подготовить следующие инструменты:
- Специальный съемник.
- Электродрель.
- Сверло (диаметр 15 мм).
- Набор ключей.
- Зубило.
- Молоток.
Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, то не обойтись без домкрата.
Какие шаровые опоры ставить на лада веста
Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:
- Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
- Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
- Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
- TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
- AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
- БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.
Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе.
Особенности
Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.
Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.
Первое то lada vesta
Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера.
На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8.
Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.
При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.
Передняя подвеска лада веста
Передняя подвеска Лада Веста, как и на большинстве легковых автомобилей, выполнена в виде конструкции типа «Макферсон». Подвеска независимая, с амортизаторами двухстороннего действия, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Наконечники рулевых тяг приводят колёса в движение с помощью электрического усилителя руля и реечной передачи.
Читайте также: Где находится Вин код Лада веста — полезно знать
На поперечных рычагах ближе к колёсам располагаются одни из важнейших элементов подвески – шаровые опоры. Именно они принимают самую большую нагрузку при движении автомобиля, поэтому очень важно своевременно обнаружить признаки неисправности шаровой опоры, и выполнить замену соответствующих деталей.
В этой статье речь пойдёт о том, как определить неисправность шаровой опоры, а также будут рассматриваться признаки поломки шаровой опоры.
Пошаговая инструкция по замене
Если в результате диагностики была выявлена неисправность шаровой опоры автомобиля Лада Веста, то работу по замене детали можно выполнить своими руками. Перед проведением ремонтной операции следует подготовить новую запчасть, инструменты и обеспечить оптимальные условия.
Признаки неисправности
Хорошо, что есть признаки, по которым удается определить начало износа или повреждения шаровой. Ниже опишем самые распространенные симптомы:
- стук из‐под передних колес при езде по ямам, кочкам — как правило, это указывает на износ стержня или недостаток литола;
- виляние автомобиля на трассе — обычно вызывается свободным ходом пальца (рыскает машина тем больше, чем выше скорость);
- потеря развала-схождения — это происходит на том колесе, где опора выходит из строя (проверяется на стенде в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
- неодинаковый износ шин — если теряется развал‐схождение, то покрышки и стираются неравномерно, ведь колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
- скрип во время поворота руля — редкий для шаровой симптом, но тоже встречается;
- изменение направления движения во время торможения — машина обычно сворачивает чуток набок, как раз со стороны поломанного шарнира (одновременно с этим бывают слышны щелчки).
Если вы заметили эти признаки износа, действуйте незамедлительно. Поезжайте в ближайший автосервис и диагностируйте шаровые опоры.
Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?
Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:
- В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
- При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
- Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.
Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:
- Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
- Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
- Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.
Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.
Причины выхода из строя
Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:
- Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.
- Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
- Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.
Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.
Причины износа
Таким образом, причинами износа шаровой являются:
- Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
- Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
- Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
- Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.
Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.
Читайте также: Замена подшипника передней ступицы lada vesta (ваз веста)
Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.
Причины неисправности шаровой опоры лада веста
Мы уже усвоили, как определить поломку шаровой опоры. Чтобы результат такой проверки был отличным даже после большого пробега, необходимо знать причины, приводящие к неисправности шаровых опор ВАЗ. Перечислим основные из них:
- Езда по разбитым дорогам с большой скоростью, а также езда по бездорожью. Лада Веста предназначена для езды по дорогам общего пользования, поэтому не стоит испытывать её внедорожные свойства.
- Агрессивный стиль вождения. При резких манёврах износ шаровых опор и других элементов подвески значительно возрастает. Особенно если эти манёвры сочетаются с ездой по бездорожью.
- Несвоевременная замена других деталей подвески. При выходе из строя прочих элементов ходовой части, нагрузка на шаровые опоры возрастает.
Чем меньше вы уделяете внимание перечисленным выше нюансам, тем быстрее вы увидите первые признаки неисправности шаровых опор, поэтому старайтесь беречь ходовую часть вашего авто.
Проверка новой детали
После установки новой шаровой опоры следует провести следующую проверку:
- Вывесить колесо на домкрате и покачать его «от себя» и «к себе». Если будут слышны стуки, то следует обязательно установить причину наличия посторонних звуков.
- Завести автомобиль и проехать на нем несколько километров по дорогам различного качества. Внимание следует уделить поведению автомобиля на поворотах. Если во время движения будут слышны металлические стуки, то следует прекратить движение и выяснить причину шума подвески.
- Следует провести визуальный осмотр шаровой опоры. При выполнении ремонта мог быть случайно поврежден пыльник. Если разорванный защитный элемент не заменить, то потребуется установка новой шаровой опоры после непродолжительного периода эксплуатации.
Дополнительная регулировка потребуется, если будет обнаружено отклонение в сторону при прямолинейном движении автомобиля. В этом случае рекомендуется как можно скорее выполнить настройку углов развал-схождения передних колес. Если этого не сделать, то будут изнашиваться в ускоренном темпе покрышки. Кроме того, управление автомобилем с такими нарушениями может быть опасно на всех режимах движения транспортного средства.
Разрешается ли управлять автомобилем с неисправными шаровыми опорами
При наличии существенных технических недостатков в ходовой части автомобиля пройти техосмотр не представляется возможным. При эксплуатации машины получить штраф за управление транспортным средством с поврежденной шаровой опорой от инспектора ГИБДД практически нереально.
Ресурс шаровой опоры
Ресурс шаровых опор зависит непосредственно от полимерного вкладыша, который расположен внутри механизма. Когда он разбивается из‐за попадания грязи и нагрузок, то железный палец начинает свободно ходить, ломая мягкие детали вокруг. Появляются характерные стучащие звуки, особенно на ямах и кочках. Грязь, инородные предметы попадают внутрь по причине разрыва пыльника — он в шаровой опоре повреждается одним из первых.
На иномарках, оснащенных передним приводом, шарниры служат примерно 150–180 тыс. километров пробега. Однако проверять их необходимо чаще — желательно через каждые 30–40 тыс. км, если автомобиль проездил больше 100 тысяч км. На новых машинах детали следует осматривать во время пятого ТО.
Установка новой детали
После того как старая деталь будет демонтирована, на ее место устанавливается новая запчасть. Работу следует выполнять в такой последовательности:
- Установить новые болты в ступицу и подпереть их деревянными брусочками. Затем следует опустить автомобиль, чтобы сжать упругий элемент стойки.
- Поставить обратно рычаг.
- Установить шаровую в поворотный кулак и затянуть гайку.
- Прикрутить новую деталь к рычагу. На данном этапе не следует полностью закручивать резьбовые соединения.
- Установить колесо.
После снятия автомобиля с домкрата следует хорошо затянуть болты крепления колеса и более качественно затянуть резьбовые элементы крепления шаровой. После выполнения этой процедуры следует проверить работу новой детали.
Устройство шаровой опоры
Шаровая опора – довольно простое в понимании устройство, в состав которого входит 5 основных частей:
- Корпус
- Металлический стержень («палец») с резьбой и гайкой
- Полимерный вкладыш
- Резиновый пыльник
- Скобы для фиксации пыльника
Металлический стержень зафиксирован в корпусе и свободно вращается в любом направлении. Между корпусом и стержнем находится полимерный вкладыш – при неисправности он выходит из строя первым. Чтобы полимерный вкладыш служил долго, поверх корпуса и оси стержня закрепляется резиновый пыльник. Пыльник надёжно защищает внутреннюю часть детали и фиксируется специальными скобами.
На другой стороне металлического стержня находится резьба, которая вставляется в отверстие на поворотном кулаке. Корпус шаровой опоры крепится к нижнему рычагу подвески. Таким образом, вертикальные и горизонтальные нагрузки со стороны поворотного кулака передаются на рычаг подвески.
Шаровая опора для лада веста: как выбрать подходящую деталь?
Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.
Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.
Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести подходящую деталь для Вашего автомобиля, перед покупкой требуется сверить артикул выбранного комплекта с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Это позволит достичь совместимости запчастей с кузовом и генерацией серии автомобиля.
Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.
Заключение
Полное разрушение шаровой опоры может произойти только при крайней степени износа, но управлять автомобилем с неисправной деталью становится некомфортно. Стоимость новой детали относительно невелика, поэтому не следует затягивать с ремонтом. Замену шаровой опоры можно без особых затруднений самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Если нет возможности установить деталь самостоятельно, то следует обратиться в специализированный автосервис.
Оцените статью!