Элементы ходовой части автомобиля постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. При эксплуатации транспортного средства в условиях плохих дорог, многие узлы этой системы преждевременно выходят из строя. Проверка и замена шаровой опоры Лада Веста может потребоваться раньше рекомендованного заводом-изготовителем срока. По этой причине важно уметь определять состояние этой детали самостоятельно.
СодержаниеПоказать
Почему изнашиваются шаровые опоры
Износ шаровых опор – это естественный процесс. Даже в том случае, когда деталь изготовлена из качественных материалов, рано или поздно ее потребуется заменить. Производителем автомобиля заложен определенный ресурс, который должен быть выработан конкретной деталью во время эксплуатации. Если машина использовалась в нестандартном режиме, то может потребоваться срочная установка новой запчасти.
Спортивный стиль вождения, а также эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, могут сократить ресурс заводских опор в несколько раз. Если при выполнении ремонтных работ использовалась контрафактная продукция, то такая деталь может выйти из строя раньше срока. Такая проблема может проявить себя даже при идеальных условиях эксплуатации транспортного средства.
Снятие рычага нижний передней подвески, замена шаровой опоры и резинометаллических шарниров (сайленблоков)
Рычаг подвески штампованный, с приваренными втулками сайлентблоков. Рычаг прикреплен к кронштейнам подрамника через сайлентблоки двумя болтами с гайками.
Шаровая опора прикреплена к поперечному рычагу тремя заклепками. Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку самоконтрящейся гайкой. Опора неразборной конструкции, она закрыта резиновым чехлом и не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.
Артикулы деталей рычага и шаровой см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались шаровые опоры завода БелМаг)
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).
см. тут).
-
Какую нагрузку несёт на себе такой элемент конструкции как шаровая опора? Весьма важную — без неё автомобиль просто не смог бы быть нормально управляемым! Естественно, как и многие другие элементы машины, данная деталь рано или поздно выходит из строя и её нужно менять. Замена шаровой опоры Лада Веста процедура довольно ответственная и к этому событию, нужно подходить только со знанием дела.
Где располагается шаровая опора LADA Vesta?
Местоположение — на поперечных рычагах близ колёс. При движении машины, именно эти детали берут на себя львиную долю нагрузки, поэтому быстрое выявление их неполадок является для автолюбителя просто-таки стратегической задачей!
Ресурс шаровой опоры на Ладе Веста
А теперь стоит задаться вопросом — сколько же выхаживает заводское изделие? Дело в том, что для ответа придётся учитывать некоторое количество влияющих факторов: качество изготовления детали, стиль вождения, а также разновидность дорожного покрытия, по которому бо́льшую часть времени передвигается машина. Самим заводом-изготовителем, рекомендована усреднённая замена каждые 45–55 тыс. км. В том случае, если Веста «бегала» по скверным дорогам, а то и по-настоящему бездорожью, экстремально управлялась, была постоянно под серьёзной загрузкой, приведённый ресурс сокращается почти в два раза. Многие специалисты рекомендуют осуществлять замну через 20–30 тыс. км, причём эта цифра никак не зависит от перечисленных негативных факторов.
Признаки неисправности шаровой опоры — диагностика подвески Лада Веста
Дабы избежать опасных ситуаций на дороге и ремонтных трат, нужно вовремя диагностировать ходовую часть, а конкретно, это нужно делать через каждые 10–15 тыс. км. Думаете обязательно обращаться к услугам станции техобслуживания? А вот и не угадали — всю эту диагностику можно осуществить и в гаражных условиях, а дальше поговорим о том, как это сделать.
1. Поднимаем фронтальную часть LADA Vesta и проверяем кондиции пыльника — если в защитном гофре имеют место повреждения, эту деталь придётся снимать. Когда внутрь механизма будет попадать влага и абразивные частицы, это с гарантией обеспечит выработку деталей.
2. Второй метод предусматривает наличие в салоне машины помощника, который должен выжать до предела педаль тормоза. Вам же, предстоит попытка проворота переднего колеса вручную. Если при этом вы заметите люфт и колесо переместится на пару-тройку градусов — шаровую под замену.
3. И наконец, последний способ проверки ходовой части на наличие неисправностей. Выбираем прямую траекторию и двигаемся по ней в щадящем скоростном режиме. Если руль вибрирует и передние колёса виляют — шаровую необходимо заменить и чем скорее, тем лучше.
А также стоит обратить внимание и на такие признаки как: неравномерный износ протектора покрышек притом что сход-развал выполнен соответствующе, а также хруст и удары в области подвески при движении авто. Если всё это имеет место, то замена шаровой опоры Lada Vesta просто неизбежна и чем быстрее она произойдёт, тем меньший ущерб будет нанесён другим, составляющим подвески.
Причины выхода из строя шаровой опоры:
1. У шаровой опоры Лада Веста закончился срок эксплуатации. Эта неисправность, самая распространённая и при этом, от неё исходят серьёзные угрозы. Многие тянут с заменой забывая, кстати, о том, что если опора сломается во время поездки, то возможен отрыв ведущего моста и тогда уж точно, авария и дорогой ремонт машины вам просто гарантированы.
2. Повреждён пыльник. В этом случае внутри шаровой опоры будут скапливаться абразивные частицы и влага, конструкционный элемент подвергнется повышенной степени износа, а в самой шаровой образуется люфт.
3. Нет достаточного количества смазки. Если смазывающий материал в шаровой опоре иссяк, то давление на палец станет повышаться и как следствие, походу эксплуатации шаровая может просто треснуть. Тут есть ещё и нюанс: некоторые обладатели Весты, в целях экономии могут использовать б/у смазку, в которой содержится влага и абразивы.
4. Передвижение по дорогам со скверным покрытием на повышенных скоростных режимах. Шаровая Лада Веста не предназначена для езды по разбитым дорогам, поэтому, если вы решили заделать свою легковушку во «внедорожник» даже на временной основе, проблем с ходовой частью в целом избежать никак не удастся!
5. Агрессивная манера езды. Если вы поклонник лихих манёвров, то целесообразно будет иметь парочку шаровых про запас для замены! Почему так? Да при таком стиле езды, нагрузка на все элементы подвески увеличивается в разы. Особо «замечательно» получается, если подобные манипуляции рулевым управлением совершаются на внедорожной поверхности.
6. Дали сбой другие детали подвески. Если в подвеске вышли из строя какие-либо другие элементы и вы их вовремя не заменили, они могут негативно повлиять на состояние обсуждаемой детали.
Не обращать внимания на эти опасные моменты — себе дороже будет! Появляется большая вероятность того, что поломка застанет вас в самый неподходящий момент.
Ну что ж, дело дошло до ремонта? Менять нужно? А какую шаровую опору на Лада Веста выбрать, и сколько она стоит? Поговорим об этом далее.
Шаровые опоры Лады Весты, цены в магазине на сегодняшний день
Шаровая опора Лада Веста каталожный номер: OE 8450006741, OE 8450006742, 72978, 72981.
А что по ценам? Бегло пробежавшись по первой странице выдачи Яндекса можно прийти к выводу, что меньше чем на 700 рублей за штуку, ваш кошелёк, к сожалению, опустошён не будет.
Если вздумаете менять сразу обе опоры, а именно так правильно и делается, рекомендуется приобретать детали из одного и того же модельного ряда, от одного производителя. Это решение наиболее эффективно повлияет на всю работу подвески.
Купили? Это хорошо — приступаем к замене незамедлительно!
Как поменять шаровую на Лада Веста?
Готовим инструментарий:
- набор рожковых ключей;
- комплект головок;
- отвёртки разных типов;
- домкрат;
- киянка;
- зубило;
- баллонный ключ;
- шестигранник Torx.
Итак, замена шаровой опоры Лада Веста своими руками будет развиваться по такому сценарию:
1. В первую очередь, следует побеспокоиться о собственной безопасности. Для этого организовываем машину определённым образом: ставим авто на ровную площадку, под задние колёса мостим упоры, задействуем первую скорость и включаем «ручник».
2. Откручиваем переднее колесо той стороны, на которой будем менять опору и поддомкрачиваем передок авто. Колесо изымаем.
3. Инструментом Torx проворачиваем палец стойки и отворачиваем все гайки, освобождая тем самым стойку стабилизатора от рычага.
4. Подвергаем демонтажу брызговик картера и кожух лонжеронов. Далее, откручиваем болт крепления лонжерона к поперечному рычагу радиатора. Этот манёвр нужно осуществить для того, чтобы было легче устанавливать новую шаровую опору.
5. Снимаем крепление подрамника и изымаем лонжерон. Придерживаем палец шаровой и отсоединяем её от поворотного кулака.
6. Откручиваем фиксацию шарнира рычага и достаём шаровую целиком.
7. Соблюдая обратный порядок сборки ставим новую деталь.
8. Перед монтажом новой опоры, нужно подвергнуть замене все крепления утратившие свои кондиции, также стоит обратить внимание и на повреждённые защитные кожухи.
9. Если с некоторыми креплениями при их откручивании возникают проблемы по причине ржавчины, необходимо обработать их спецсоставом и повторить попытки спустя 30 минут.
10. В случае выхода из строя одной шаровой опоры, менять всё равно придётся обе.
Как вы, наверное, уже поняли, замена шаровой Лада Веста процедура хоть и не сложная, но крайне необходимая. Не жалейте времени и денег на диагностику ходовой части своего авто. Кроме того, соблюдайте приемлемый для вашей Весты режим езды и предпочитайте по возможности нормальные дороги. Всё это поможет сберечь вам нервы и избежать внезапных выходов из строя, такого важного элемента подвески как шаровая опора.
-
Вопрос. А после замены шаровой опоры на Лада Веста развал-схождение делать надо? На старых жигулях после этой процедуры вроде же надо было ехать на установку углов колес?
-
СергейВасильевич, в обязательном порядке! Да по-моему, после любого вмешательства в ходовую его нужно делать?
-
Речь конечно же о передней части ходовой.
На самом деле если менять например втулки стабилизатора, то вроде как ничего не надо проверять. А вот шаровые, сайлентблоки и амортизаторы после замены требует проверки схода-развала.
Mariya
Известный- Сообщения:
- 8.351
- Симпатии:
- 615
- Пол:
- Женский
Не понимаю я этого прикола. Понятно, что нужно сразу пару менять, так зачем продавать эти детали поштучно?
Если кто подумал, что «БелМаг» это Белорусский производитель, то это зря. Белмаг это российский производитель из Магнитогорска, который специализируется на запчастях для Рено-Ниссан-Автоваз. Цены чуть дороже, чем родные Вазовские, но скорее всего, они более качественные.
Поделись страничкой!
Шаровая опора на Лада Веста
Шаровая опора является конструкционным узлом передней подвески автомобиля, который необходим для соединения ступицы колеса и нижнего рычага. Данный элемент обеспечивает возможность поворачивания ведущих колес под любым углом, независимо от скорости движения или угла поворота.
Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?
Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.
Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.
Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести подходящую деталь для Вашего автомобиля, перед покупкой требуется сверить артикул выбранного комплекта с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Это позволит достичь совместимости запчастей с кузовом и генерацией серии автомобиля.
Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.
Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?
Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:
- В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
- При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
- Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.
Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:
- Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
- Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
- Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.
Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.
Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на Весту
Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило. Также желательно найти деревянный брус и дощечку, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Демонтаж шаровой опоры происходит следующим образом:
- Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
- Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
- Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
- Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
- Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
- В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.
Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.
В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.
Замена шаровой опоры или привет БалМаг
Дождался опоры, нашёл гараж (своего нет, пока в процессе поиска, мониторю подходящий по цене/району) и поехал менять с другом.
Потом ключём на 18 мм откручиваем шаровую от кулака, придерживая палец торксом T30.
Вставив монтажку между кулаком и рычагом, создавая нагрузку, давя вниз, не сильным ударом молотка бьём в место крепления шаровой к кулаку.
Только при проведении данной операции, на пару витков оставить нужно верхнюю гайку, иначе может вылететь палец шаровой с посадочного места, стойка сдвинуться и очень легко повредить что-нибудь (пыльник шруса или выдернуть ШРУС из КПП).
Следующим этапом понадобится торкс Т30, головка на 10мм и комбинированный ключ на 13мм, а передний болт крепления правой части подрамника на 16мм, уже откручен.
Торксом Т30 открутить надо 2 винта крепления локера (1), а головкой на 10мм откручиваем болты крепления части подрамника у переднего сайлентблока рычага держа гайку ключём на 13мм (2)
(Конечно нужно крутить гайку на 13мм трещеткой, а болт держать ключём на 10мм, но это крайне неудобно).
Потом берём головку на 18мм и небольшой удлинитель под трещотку, откручиваем передний болт сайлентблока рычага (3) (он вкручивается в тело подрамника).
Переходим к заднему сайлентблоку, там тоже придерживая гайку на 18мм ключём, головкой на 18мм с удлинителем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока (4) и аккуратно вытаскиваем рычаг из подрамника.
ШАРОВАЯ ОПОРА левая — ВЕСТА — ЗАМЕНА без снятия рычага
Изначально, морально готовился к проблемам с рулевым механизмом, т.к. при правом развороте, левая часть рулевой рейки выходит из картера на приличную длину.
Но, когда отсоединил рулевой наконечник, стало спокойнее, т.к. заметных люфтов в рулмехе замечено не было, да и под пыльником рулнака оказалась рабочая смазка, а шарнир ещё не изношен.
После демонтажа шаровой опоры, стал очевидным источник грохота.
Оглядел пыльник на предмет повреждения.
Пыльник цел, а вода внутри есть.
Не зря в инете ходят разговоры про несовершенные пыльники на опорах Белмаг.
В принципе, на мой взгляд, причина такого катастрофического положения дел внутри опоры, комбинированная. При максимальных наклонах шарового пальца, верхний воротничок пыльника растягивается и перестаёт плотно обхватывать палец.
Открывается щель для доступа воды и грязи.
Под воротничком развивается коррозия стержня пальца, которая превращает гладкую поверхность в подобие напильника.
Далее, при постоянном вращении пальца в воротничке пыльника, происходит износ последнего и доступ агрессивной среды внутрь шарового шарнира усиливается.
На моём авто с завода были установлены опоры Белмаг с
• артикулами 8450006741 — правая и 8450006742 — левая
Эти модификации перестали устанавливать на Весты с сентября 2018 года.
После сентября, Весты стали комплектоваться обновлёнными изделиями с
• артикулами 8450022161 — правая и 8450022162 — левая
Лада Онлайн пишет по этом поводу следующее —
До сентября 2018 года шаровые опоры имели маркировку на корпусе 8450006741/42, палец был без покрытия, цвет колец — серый. Смазка внутри минеральная.
После сентября 2018 года выпускаются модернизированные шаровые опоры. Теперь маркировка на корпусе 8450022161/62, покрытие пальца ZnNi, цвет колец — зеленый (нижнее) и синий (верхнее). Произошла модификация пружинного кольца, а смазка внутри шарнира стала синтетической, взамен минеральной.
Усовершенствованное покрытие пальца на новых версиях опор, призвано снизить вероятность развития коррозии металла под воротничком пыльника, что устранит износ пыльника и защитит внутренности опоры от проникновения агрессивной среды.
Посетил некоторые магазины в Гагарине и увидел, что
в коробках Белмаг, может находиться, как новая, так и старая ревизия данных опор, 2019 года выпуска.
Разрешается ли управлять автомобилем с неисправными шаровыми опорами
При наличии существенных технических недостатков в ходовой части автомобиля пройти техосмотр не представляется возможным. При эксплуатации машины получить штраф за управление транспортным средством с поврежденной шаровой опорой от инспектора ГИБДД практически нереально. В то же время, если по причине неисправности машины произойдет ДТП, то водитель будет признан виновным, со всеми вытекающими последствиями.
Установка новой детали
После того как старая деталь будет демонтирована, на ее место устанавливается новая запчасть. Работу следует выполнять в такой последовательности:
- Установить новые болты в ступицу и подпереть их деревянными брусочками. Затем следует опустить автомобиль, чтобы сжать упругий элемент стойки.
- Поставить обратно рычаг.
- Установить шаровую в поворотный кулак и затянуть гайку.
- Прикрутить новую деталь к рычагу. На данном этапе не следует полностью закручивать резьбовые соединения.
- Установить колесо.
После снятия автомобиля с домкрата следует хорошо затянуть болты крепления колеса и более качественно затянуть резьбовые элементы крепления шаровой. После выполнения этой процедуры следует проверить работу новой детали.
Проверка новой детали
После установки новой шаровой опоры следует провести следующую проверку:
- Вывесить колесо на домкрате и покачать его «от себя» и «к себе». Если будут слышны стуки, то следует обязательно установить причину наличия посторонних звуков.
- Завести автомобиль и проехать на нем несколько километров по дорогам различного качества. Внимание следует уделить поведению автомобиля на поворотах. Если во время движения будут слышны металлические стуки, то следует прекратить движение и выяснить причину шума подвески.
- Следует провести визуальный осмотр шаровой опоры. При выполнении ремонта мог быть случайно поврежден пыльник. Если разорванный защитный элемент не заменить, то потребуется установка новой шаровой опоры после непродолжительного периода эксплуатации.
Дополнительная регулировка потребуется, если будет обнаружено отклонение в сторону при прямолинейном движении автомобиля. В этом случае рекомендуется как можно скорее выполнить настройку углов развал-схождения передних колес. Если этого не сделать, то будут изнашиваться в ускоренном темпе покрышки. Кроме того, управление автомобилем с такими нарушениями может быть опасно на всех режимах движения транспортного средства.
Как правильно подобрать запчасть
Многие запасные части для вазовской классики являются универсальными, поэтому их можно использовать для установки на другие модификации этой марки. Для Лады Весты, не подходят запасные части от «шестерок», «семерок», а также от «Гранты» и «Калины». По этой причине следует подбирать оригинальные детали подвески. Чтобы не ошибиться при покупке новой шаровой опоры, запчасть следует подбирать по каталожному номеру. Артикулы этого узла следующие:
- 8450006741;
- 8450006742.
Также можно приобрести усиленную шаровую опору с синтетической смазкой (8450022161/62).
Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует обращаться только в торговые организации, заслуживающие доверие. Долговечность узла обеспечивается применением качественных материалов. При изготовлении поддельной продукции используются самое дешевое сырье, поэтому срок эксплуатации таких деталей невелик.
Пошаговая инструкция по замене
Если в результате диагностики была выявлена неисправность шаровой опоры автомобиля Лада Веста, то работу по замене детали можно выполнить своими руками. Перед проведением ремонтной операции следует подготовить новую запчасть, инструменты и обеспечить оптимальные условия.
Какие инструменты необходимы для ремонта
Для замены детали потребуется подготовить следующие инструменты:
- Специальный съемник.
- Электродрель.
- Сверло (диаметр 15 мм).
- Набор ключей.
- Зубило.
- Молоток.
Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, то не обойтись без домкрата.
Демонтажные работы
Удалять неисправную деталь необходимо в такой последовательности:
- Немного открутить болты крепления колеса.
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить колесо, со стороны которого требуется замена детали. Если используется второй вариант, то следует включить ручной тормоз. При использовании домкрата, сразу после подъема колеса, следует установить страховку. В этом качестве могут использоваться автомобильные покрышки или бетонные блоки. Другие изделия, размеры которого позволяют качественно подпереть машину, также могут применяться с этой целью. Такая мера предосторожности позволить снизить вероятность получения травм в случае обрыва домкрата.
- Снять колесо.
- Снять брызговик двигателя.
- Открутить гайку пальца опоры.
- Специальным съемником снять с пальца кулак.
- Дрелью высверлить заклепки детали. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить рычаг. Рекомендуется предварительно сделать небольшое отверстие сверлом на 5, а затем повторить операцию изделием большего диаметра. Углубление, сделанное сверлом на 15, не должно быть более 3 мм. Затем достаточно зубилом аккуратно сбить высверленные головки заклепок.
- Извлечь шаровую опору.
При выполнении демонтажных работ категорически запрещается использовать молоток для извлечения шаровой опоры. Нарушение этого требования может привести к серьезным последствиям, в том числе к невозможности установить новый элемент на рычаг.
Как определить неисправность
Даже если в процессе эксплуатации автомобиля признаки неисправности подвески не наблюдаются, проверку все равно необходимо осуществляться не менее одного раза в год. Кроме профилактических мероприятий может потребоваться срочный ремонт при наличии следующих признаков:
- Во время движения машину уводит в сторону. Этот диагностический признак особенно может быть заметен при ускорении, и торможении автомобиля.
- Наличие стуков со стороны колеса с поврежденной шаровой опорой. Шум может увеличиваться во время выполнения поворота.
- Биение рулевого колеса. Также усиливается при прохождении поворотов.
Наличие постоянной вибрации при движении машины часто указывает на проблемы в ходовой части, в том числе на необходимость замены шаровой опоры.
Неисправность детали можно также обнаружить при визуальном осмотре. Для этой цели достаточно приподнять автомобиль на домкрате, подъемнике или установить над смотровой ямой. Если в результате исследований будет обнаружен разрыв пыльника, то элемент подвески следует заменить.
Заключение
Полное разрушение шаровой опоры может произойти только при крайней степени износа, но управлять автомобилем с неисправной деталью становится некомфортно. Стоимость новой детали относительно невелика, поэтому не следует затягивать с ремонтом. Замену шаровой опоры можно без особых затруднений самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Если нет возможности установить деталь самостоятельно, то следует обратиться в специализированный автосервис.
Оцените статью!