СодержаниеПоказать
Почему шаровая опора выходит из строя?
В одной из прошлых статей мы уже писали о том, как заменить рычаг передней подвески на форд фокус 2. Замена рычага производится в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Дело в том, что на рычаге шаровая опора заклепана, и чтобы заменить ее нужно сбивать заклепки. О том, как заменить шаровую опору на Форд Фокус 2 мы опишем ниже.
Почему шаровая выходит из строя на Focus 2
Одна из причин это пыльник шаровой, который в процессе эксплуатации может порваться и как следствие в шаровую попадет пыль
Отсутствие смазки в шаровой опоре, в результате чего появляется повышенное трение и преждевременный выход из строя
Сильный удар подвески, например при попадании в яму или износ по сроку службы
Если вы обнаружили один из указанных признаков неисправности шаровой опоры, советуем вам произвести ее замену. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самому, при помощи нашей инструкции.
Подвеска и все ее элементы регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и серьезный вес давящий сверху, так или иначе, приводят к ее неисправности. Шаровая опора является неотъемлемой составляющей ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных узлов подвески.
Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, как заменить шаровую опору Форд Фокус 2 своими руками в случае ее выхода из строя.
Замена переднего рычага Форд Фокус 2
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Необходим автомобильный подъемник
Детали и расходники:
Замена переднего рычага Форд Фокус 2
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец.
3. Выверните болт переднего крепления рычага Форд Фокус 2.
4. Извлеките его.
5. Выверните 2 болта крепления задней опоры рычага Форд Фокус 2.
6. Извлеките болты.
7. Снимите передний рычаг Форд Фокус 2 в сборе с шаровой опорой.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена рычага передней подвески Ford Focus (Форд фокус) 2 своими руками
Замена рычага передней подвески Форд Фокус 2 необходима в случае выхода ее из строя, а так же шаровой опоры или сайлентблоков. Дело в том, что рычаг поставляется в сборе с шаровой опорой и сайленблоками, поэтому производить замену их по отдельности смысла нет. К тому же по отдельности оригинальные детали не найти.
Признаки неисправности и срок службы рычагов
Если вы заметили, что в передней подвеске появился стук, одной из причин может служить выход из строя шаровой опоры или резинок рычага. Отметим, что замена по отдельности обходится дороже, так как необходимо произвести демонтаж рычага в сборе, а уже затем менять его узлы. Поэтому, если вы планируете производить ремонт, лучше заменить рычаг целиком.
Срок службы рычагов переднего рычага 90-100 тыс. км пробега. Однако чаще всего, из-за некачественных дорог в негодность приходят сайлентблоки.
Рычаг идет в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками.
Артикулы популярных производителей рычагов для фокуса 2
Если говорить о выборе рычага, не обязательно покупать оригинальные рычаги, стоимость которых высока, можно установить недорогие, но качественные аналоги, например неплохая фирма TRW.
Самостоятельная замена рычага
Прежде всего необходимо застопорить автомобиль с помощью ручника и откатных упоров. Далее снимаем колесо и видим рычаг (указан стрелками на фото)
Для того, чтобы не мучиться с откручиванием гаек, которые могли «прикипеть» или заржаветь, побрызгаем на них проникающей смазкой WD40 и подождем минут 5-7.
С помощью ключа на «21» откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры. Аккуратно постукивая по рычагу вытаскиваем шаровую.
С помощью головки на «18» откручиваем болт крепления рычага и снимаем его.
Головкой на «15» откручиваем 2 болта крепления задней опоры рычага
После того, как мы вытащили болты, рычаг можно легко снять.
Берем новый рычаг и производим сборку в обратном порядке.
Видео инструкция по замене переднего рычага
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм, смазка типа WD-40.
Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены, замените ее.
Замена шаровой опоры передней подвески Форд Фокус 2
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Примечание:
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Смочите гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой типа WD-40 или ее аналогом.
3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры Форд Фокус 2 к рычагу подвески.
4. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.
5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.
Полезный совет:
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески.
6. Если шаровая опора на Форд Фокус 2 прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните 3 самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.
7. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.
8. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно гайку ее пальца.
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры.
После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
0
голосов
Суровая действительность наших дорог привела к тому, что необходимо снова лезть в подвеску.
Поехал как обычно в профильный клубный сервис на диагностику ходовой, но результат меня просто ошарашил!
На 82500км пробега на диагностике ходовой выяснилось что под замену задние сайленты на рычагах передней подвески, правая шаровая, но про шаровую я уже знал и сам, по сайлентблока тоже всё вполне предсказуемо. А вот дальше было то, что повергло меня в шок.
Опорный подшипник левой стойки! Как так? Чуть больше года назад менялся вместе со стойками, оригинал прошёл 20000км и под замену?!
Дальше круче, одна “кость” имеет излишний люфт и на обоих подпружинных на внешних сайлентах мелкие трещенки начали появляться. Они прошли 10000км, это оригинал, который я ставил осенью! У меня китайские стойки стабилизатора спереди прошли больше!
В последствии я лично смог осмотреть свой авто на регулировке сход/развала и по случаю ещё несколько Фокусов. И что я увидел, продемонстрированный мне якобы дефект правой “кости”, есть у меня и на левой стороне и также на всех осмотренных мной машинах. Подпружинные при ближайшем рассмотрении тоже у меня выглядят очень хорошо.
Ну да ладно, немного остыл, заказал шаровую, такую же как и ставили слева. И начал думать какие выбрать сайлентблоки. Выбирал между Lemforder и TRW, но тут очень вовремя мне предложили Lemforder по выгодной цене, поэтому вопрос выбора отпал. Шаровую смог забрать раньше, поэтому сначала поменял её, а через неделю забрал сайленты и поменял их.
Для снятия рычага нужны 2 ключа нестандартного размера: 15 — для откручивания 2-х болтов заднего сайлентблока и 18 — для откручивания рычага спереди.
Накидной ключ на 15 у меня был, а вот 18 не было. Поэтому купил накидной ключ на 18 и пару головок, 15 и 18, также прикупил 3 болта и гайки М10 для крепления новой шаровой.
При снятии правого рычага меня ждал ещё один сюрприз, чтобы вытащить передний болт крепления рычага пришлось открутить щиток компрессора кондиционера и немного рукой отгибать трубку подходящую к компрессору. Шаровую снял с помощью съёмника, который брал ещё для Нексии. Высверлили шаровую легко и быстро вдвоём с отцом. Сначала один сверлит другой водой охлаждает рабочую зону, затем зубилом сбиваем засверленную шляпку заклёпки и бородком выбиваем заклёпку. Дальше просто прикручиваем новую шаровую 3-мя болтами М10х30мм и собираем обратно.
Старая и новая шаровые рядом с рычагом.
Несмотря на текущий сайлентблок рычага и сбившийся сход после замены шаровой машина возила меня ещё почти неделю до момента когда я забрал сайлентблоки и заменил их.
Сайлентблоки менял уже по темноте, поэтому фоток в процессе нет.
1. Снимаем рычаг и помечаем как стоит сайлентблок.
2. УШМ (в народе “Болгаркой”) делаем пропил во внешней обойме и сбиваем её, либо делаем 2 пропила и обойма разваливается на 2 половинки.
3. Кромсаем резину или сразу “Болгаркой” аккуратно делаем пропил во внутренней обойме. Чтобы не повреждать рычаг пропил лучше делать не на всю толщину обоймы, а оставшийся не пропилленным метал прорубить зубилом.
4. После снятия сайлентблока наждачкой градацией P80 снял краску под сайлентблоком, протёр тряпочкой с обезжиривателем и смочил мыльным раствором.
5. Напрессовал новый сайлентблок по меткам с помощью молотка и головки на 22.
6. Рычаг готов к установке.
На обе стороны мне понадобилось около 3,5 часов.
Старые сайленты и коробки от новых.
На следующий день съездил на регулировку схода передних колёс и проверку развала задних.
favorite
0
Добрый день!Предупреждаю, что предварительно поискал тему так, что сильно не пинать.У меня замерзла жидкость в бачке омывателя стекла. Заливал не помню марку до -40с, разбавил один к двум. Сегодня -16с, все кирдык. Боюсь, что может разорвать бачек. Что делать?
Бачок омывателя. Ремонт, модернизация. Разморозка.
Такая же беда. Когда заливаю полный бачек под завязку то потом некоторое врямя наблюдаю лужицы под машиной, пока до определенного уровня не вытечет. Пока машина стоит не течет, но стоит тока проехать немного, особенно по неровной дороге то сразу после остановки наблюдаю подкапывание снизу. Сразу оговорюсь что это не конденсат с кондера т.к. не пользуюсь щас ибо холодно у нас. Будет время может разберу и посмотрю.
Была такая же ерунда. Обратился к дилеру. Выяснилось, что течёт из форсунки омывателя. Вылечили по гарантии. С такими проблемами надо разбираться сейчас. Зимой это выльется в копеечку.
Была такая же проблема. После использования омывателя фар вытекала вся жидкость из бачка, искали причину долго, оказалось, что течет из форсунки омывателя фар, меняли по гарантии 2 раза. Проблем больше нет.
И я заметил. Летом в жаркую погоду через 4-5 дней загорается индикатор. Течи под машиной незамечено. Может, я лью воду как маньяк?
И у меня подобная фигня приключилась. Сегодня остановился на светофоре – мне сигналит водитель рядом стоящего автобуса и показывает на правое переднее колесо. Я остановился, вышел – смотрю капает перед передним колесом жидкость омывателя, ну думаю попал. После этого течи больше не обнаруживалось, вот только заметил что в салоне при включенном вентиляторе появляется запах жидкости омывателя (у меня она ароматизирована) при достаточно резком замедлении движения, а при спокойной езде запаха нет. Возможно жидкость вытекает из горловины бачка омывателя при остановке машины???
Читайте также: Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110
И у меня такая же ситуация , только вода уходит где-то за неделю ! Я думал только у меня а тут оказывается у многих , че делать то?
У меня тажа история думал в жару испарятсь, а нет
Теже проблемы. И уходит какой-то объем от полного бачка, и при торможении течет и запах в салоне, но до кукого-то уровня и перестает. Был у диллера (М18) по радиатору, просил бачок омывателя посмотреть заодно. Сказали все в норме. Пока сливаю литр – полтора от полного бачка и проблема уходит. Адиллер не хочет возиться, залили полный бачок воды, 2 мин посмотрели и сделали вывод, что к ним приехал очередной идиот.
Я вам расскажу в чем проблема. Вчера был у дилера с этой проблемой. Записался, приехал на диагностику, говорю такая беда, при движении незамерзайка уходит куда-то и воняет в салоне. Стали смотреть, подняли на подъемнике, открутили подкрылок смотрят на бачок- все сухо. Говорю им что жидкость уходит только на ходу и при полном под завязку бачке. Налили полный бачок стали качать машину, ВОТ ОНО, потекло откуда-то. Стали снимать бачок ( а у меня он увеличенного размера, так-как с омывателем фар машина), состоит он из двух частей, соединенных между собой гофрированным шлангом. Так вот во второй его части есть дренажное отверстие, которое по непонятным причинам находится ниже уровня заливной горловины. И чтобы жидкость не выливалась из бачка на отверстие надета резинка в виде такой клизьмы с носиком. Так вот этот носик клизьмы выходит прямо к воздухозаборнику, и при движении автомобиля, при полном под завязку бачке, жидкость просто струей бьет из этого носика и прямо в воздухозаборник, отсюда такая мгновенная вонь при торможении. Короче, я просто заткнул эту дырочку в клизьме, обычной маленькой лампочкой от габаритов, она идеально подошла. Теперь в салоне не воняет незамерзайкой совсем. Остается только поражаться “гениальной” идее такого бачка. Кстати, клизьму эту можно увидеть если снять несколько защелок с пластмассового водоотлива с левой стороны и немножко отогнуть водоотлив, тут она и предстанет вашему взору во все своем великолепии.
IrkerУ тебя проблема именно та что я описал постом выше. Можно было бы фотки этой клизьмы выложить, но лень опять туда лезть и снимать водоотлив.
Будь другом для братанов фокусоводов – сделай фотку!
Не видел я эту пиписку!!!Хотел снять полностью этот водоотлив, но чего-то не получилось. Побоялся поломать невидимые “зацепухи”. Какие защелки нужно отцепить?
agp1972 Кажись догнал! Это та самая пипка?Если да, то колись как по грамотному к ней подобраться!
Да на рисунке эта клизьма под номером 17В610С. Я говорил про водоотлив, его нужно отогнуть, а не про декоративную пластмассу на двух шурупах, вокруг заливной горловины. На фотке видно как раз первую защелку которую нужно снять, она сразу за голубой крышечкой горловины. Вот их несколько этих защелок снять и край водослива вместе с уплотнителем поднимаем к верху и эта клизьма будет видна. Еее можно оттуда даже рукой достать
Ладно, завтра сфоткаю и выложу фотки этой клизьмы в живую.
Вот таким макаром, заткнув клизьму лампочкой, я избавился от постоянной вони в салоне, незамерзайкой. Очень рад если кому-то помогла эта информация. Теперь правда могут возникнуть проблемы с заливкой воды в бачок, дренажа-то нет. а каждый раз снимать отлив замучаешься. Ну да ладно, как-нибудь зальется, главное не воняет.
Вот спасибо! Молодец!Доходчиво и наглядно! Энциклопедия!Всё понятно откуда струячит. Правда у меня нет доп.бачка омывателя, а это значит что течет стопудово через дренажную пипку основного бачка. Буду искать пути подхода!
дилер при продаже меня предупредил, чтобы я не вздумал заливать воду в него зимой. Иначе бочок снять можно только с крылом вместе. Ищите по форуму, как его отогреть. (гаражи теплые, спирт, прогревание и т.п.)
теплое местечко ищи, оттаивай, по максимуму сливай воду, только не непрерывно моторчиком жужжи, не дай бог спалишь.если в бачке не слишком много – можно добавить концентрата, самого ядрёного, мне в прошлую осень ликвимолевский помог.а насчёт снятия – залезай сюда, в с-максовый faq
зы кстати, об этих всех делах уже столько страниц понаписано, еще с прошлой осени началось
На новой (2 дня) машине потек бачек омывателя. через 4 дня заменили по гарантии.Ремонт длился 1 час с мойкой. Что делали досконально не видел, но видел (по монитору) что подняли на подъемник, сняли колесо, подкрылок и все работы велись снизу.
По своему опыту,если не замерз до “горлышка”,можно отогреть кипятком,ну а потомотсоединить трубку от писалок и слить воду.
Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:
Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:
Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:
Страна производства — Корея
Гарантия — 1 год
Цена — 967 рублей
Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.
Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.
Страна производства — не указана
Гарантия — не указана
Цена — 640 рублей
Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.
Проверка крепежа и пыльников
Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».
По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.
AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.
Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.
По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.
Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.
По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.
По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.
За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.
Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».
Замена шаровой опоры Ford Focus 2
Для работы вам потребуется:
6. Открутите два задних болта на рычаге.
7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.
8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.
9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.
11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.
12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.
На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.
Страна производства — Германия
Цена — 862рубля
Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.
Цена — 540рублей
На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.
Страна производства — Турция
Цена — 965 рублей
Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.
По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.
Читайте также: Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы
Результаты испытаний представлены в таблице.
По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.
Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.
Любая лампочка рано или поздно перегорает, но лампы ближнего света перегорают чаще всего, так как нередко они используются в качестве ДХО и вырабатывают свой ресурс даже днем. Сегодня мы не поедем на СТО, а попробуем произвести замену лампочки ближнего света на Форд Фокус 2 самостоятельно.
Какие стоят
Выпуск второго поколения Форд Фокус начался в 2004 году и продолжался до 2011 года, причем в 2008 году был произведен довольно глубокий рестайлинг.
Форд Фокус 2 до рестайлинга (слева) и после
Отличия фар до рестайла и после рестайлинга
Тыльная часть блок-фары Форд Фокус до (слева) и после рестайлинга (крышка и пыльники сняты)
Как видно из фото выше, изменения затронули и фары автомобиля – они получили другую, более агрессивную форму. Но доработка дополнительно коснулась и конструкции некоторых внутренних узлов фонарей. Так, если до рестайла для дальнего и ближнего модуля крышка была общей, то после модули получили отдельные люки каждый со своим пыльником.
Тем не менее изменения абсолютно не коснулись источников света. В обоих случаях для дальнего и ближнего используются лампы H1 и H7 соответственно. Обе они галогенные и имеют мощность 55 Вт.
Лампочка дальнего (слева) и ближнего света Форд Фокус 2
Рейтинг лучших моделей
Составить рейтинг лучших ламп ближнего света на Форд Фокус 2 довольно сложно, поскольку одни дольше работают, другие ярче светят, третьи имеют хорошее соотношение цена/эффективность. Поэтому я решил сначала рассортировать лампы ближнего света по определенным критериям и уже потом их прорейтинговать. Сортировать будем так:
А теперь разобьем приборы по рейтингам.
Стандартные галогенные
Отворачиваем фиксирующий винт – он всего один. У головки винта комбинированный шлиц, так что для его демонтажа можно использовать ключ или отвертку.
Демонтаж крепежного винта отверткой (слева) и ключом Torx
Снизу фонарь крепится при помощи защелок, которые можно отжать той же отверткой. Для наглядности я их покажу на уже снятой фаре.
Нижние фиксаторы-защелки на фонаре Форд Фокус 2
Покачиваем фару и выдвигаем ее вперед по ходу автомобиля, не забывая, что фонарь все еще висит на проводах.
Снятие фары Форд Фокус 2 Отключение колодки питания
Выдвигаем фару, насколько позволяют провода, наклоняем, дотягиваемся до колодки питания и, нажав на фиксатор, выдергиваем ее из гнезда. Теперь фонарь можно положить на верстак – так работать намного удобнее.
На заметку. На всех модификациях Форд Фокус 2 длины проводов достаточно, чтобы заменить лампу ближнего света прямо на машине. Поэтому колодку можно не снимать. Не совсем удобно, но вполне реально.
С тыльной стороны фары видим большую пластиковую крышку, которая крепится на четырех защелках. Для наглядности я покажу их на фаре с уже снятой крышкой (с установленной их все с одного ракурса не видно).
Защелки крепления задней крышки фонаря Форд Фокус 2
Отжимаем их и снимаем крышку. Перед нами две лампочки – дальнего и ближнего света – с надетыми на них колодками питания. На фото за ближний отвечает правый прибор, я пометил его стрелкой.
Лампочка ближнего света (правая блок-фара Форд Фокус 2)
Все эти операции мы проводили с дорестайлинговой фарой. А теперь плавно перейдем к рестайлинговой. Снимается она точно так же, но вместо одного общего люка, как я говорил выше, у нее их два. За ближний отвечает тот, что расположен ближе к центру автомобиля (как ни странно). Снимаем резиновый пыльник с люка.
Снятие колодки питания
Под колодкой лампочка ближнего света, прижатая пружинной скобой. Отжимаем скобу, откидываем ее и вынимаем лампочку.
Демонтаж лампочки ближнего света на Форд Фокус 2
Подошло время надеть перчатки, поскольку касаться стеклянной колбы галогенного прибора голыми руками нельзя.
Важно! Если ты коснулся стекла лампочки голыми руками, обязательно протри его чистой тканью, смоченной в спирте.
Надеваем, берем новую лампочку ближнего света и устанавливаем на место сгоревшей. Зажимаем пружинным фиксатором и на контакты цоколя надеваем колодку питания. Защелкиваем защитную крышку (надеваем пыльник) и устанавливаем фонарь в Форд. Для этого сначала задвигаем его до срабатывания защелок, потом фиксируем верхним винтом.
Забыл подключить колодку питания фонаря? Бывает. Отворачиваем винт, нажимаем защелки, вынимаем фару, вставляем колодку в гнездо фонаря. Снова монтируем фонарь на место. Вот и все, ничего сложного.
Типовые неисправности — где стоит предохранитель
Заменил лампы, но ближний на твоем Форде все равно не работает? Чаще всего это случается из-за выхода из строя предохранителя питания ближнего света (в момент перегорания галогенки нередко происходит бросок тока). Находится предохранитель во внутрисалонном монтажном блоке. Сам блок можно найти под вещевым ящиком (бардачком). Наклоняемся, поворачиваем фиксирующий винт (на фото ниже помечен стрелкой), и блок сам вываливается нам в руки.
Местонахождение блока предохранителей в салоне Форд
Снимаем защитную крышку. Если автомобиль дорестайлинговый (см. выше), то монтажный блок будет выглядеть так:
Монтажный блок Форд Фокус 2 дорестайлинг
Здесь за фары ближнего отвечает предохранитель №48 номиналом 20 А.
Важно! В отличие от большинства марок, моделей и модификаций авто в дорестайлинговом Форд Фокус 2 за оба ближних фонаря отвечает одна плавкая вставка. Поэтому если не горит только 1 фонарь, то дело не в предохранителе.
Если у нас Форд Фокус 2 после рестайлинга, то монтажный блок будет таким:
Монтажный блок в послерестайлинговом Форд Фокус 2
Вот и все о замене ламп ближнего света на Форд Фокус 2. Если ты прочел статью внимательно и до конца, то без проблем справишься с этой мелкой неприятностью самостоятельно и без всяких поездок к специалистам СТО.
Замена ламп в автомобиле – не особо сложное дело, но задача не так проста, если понятия не имеешь, где крутить и что снимать. В этой статье мы заменим лампу стоп-сигнала на автомобиле Форд Фокус 2 различных модификаций.
Какого типа лампы стоят в заднем фонаре
Прежде чем производить замену лампы стоп-сигнала на Форд Фокус, мы выясним, какого типа осветительные приборы стоят в его фонарях. Ведь сначала лампочки нужно купить, и желательно именно те, что нужны.
В автомобиле Форд Фокус с кузовом Седан в качестве основного указателя торможения используется лампа накаливания. Тип этой лампы – P21W. За дополнительный стоп-сигнал отвечают 5 миниатюрных лампочек типа W5W.
В кузове Хэтчбек и Универсал производитель применил двухнитевые лампочки P21/5W красного цвета. При этом пятиваттная спираль отвечает за задние габаритные огни, а двадцатиодноваттная включается при торможении (стоп-сигнал).
Процесс замены
С лампочками разобрались, нужные куплены, можно приниматься за замену, которая в автомобилях с разными кузовами несколько отличается.
В кузове седан
В этом автомобиле, как я указывал выше, есть основные (по бортам) и дополнительный (за задним стеклом в салоне) указатели торможения. В основных используются по одной лампе с каждого борта, в дополнительном установлены пять миниатюрных лампочек W5W. Начнем с бортовых.
Замена лампочек в основных фонарях
Для работы нам понадобятся:
Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.
Верхняя клипса крепления задней крышки на Форд Фокус 2 Седан
Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.
Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан
Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.
Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.
Важно! Снимая фонарь, необходимо соблюдать осторожность, поскольку фиксаторы легко обломить, но сложно отремонтировать.
Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:
Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.
Лампа указателя торможения в Форд Фокус 2 Седан
Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.
Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале
Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.
Снятие защитного кожуха
Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.
Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.
Снятие защитного стекла с дополнительного стоп-сигнала на Форд Фокус 2 с кузовом Седан
На заметку. Для удобства работы можно отключить разъем питания и полностью снять фонарь, но, в принципе, заменить лампочки можно и так, поскольку чем меньше дергаешь разъемы, тем они дольше живут.
Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.
Замена лампочек в дополнительном указателе торможения
Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.
Хэтчбек и Универсал
Для замены ламп указателя торможения на Ford Focus II Универсал и Хетчбек понадобятся:
Открываем дверь багажника. При помощи отвертки отворачиваем два самореза.
Демонтаж заднего фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал
Аккуратно тянем фонарь на себя, выводя из зацепления сначала верхний, потом нижний фиксаторы.
Снятие фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал
Перед нами патрон лампы стоп-сигнала. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда вместе с лампой. Лампу слегка утапливаем и тоже поворачиваем против часовой стрелки. Теперь она легко вынимается. Ставим на ее место новую, утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем на место патрон, монтируем осветительный прибор и фиксируем его саморезами.
Какой предохранитель отвечает за стоп-сигнал
Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2
Отличия этого блока есть у дорестайлинговых (до 2007 года выпуска включительно) и рестайлинговых (с 2008 года выпуска) моделей.
Блок предохранителей до рестайлинга Форд Фокус 2
В этих моделях за указатели торможения отвечает предохранитель F74 номиналом 15 А.
Блок предохранителей рестайлинга Форд Фокус 2
А в рестайлинге за указатели торможения отвечает предохранитель с номером F132 того же номинала.
Если ты внимательно прочел эту статью, то без труда поменяешь лампочки стоп-сигналов на Форд Фокус 2 любых модификаций, а при необходимости сможешь найти и заменить предохранитель, отвечающий за эти лампочки.
Выход из строя ламп в осветительных приборах автомобиля – едва ли не самая распространенная неисправность. В этой статье мы разберемся, как самостоятельно заменить лампочки в Форд Фокус 2.
О втором поколении Фокуса
Выпуск второго поколения автомобиля Форд Фокус был начат в 2004 году и продолжался до 2011. Через четыре года после старта (в 2008 году) производитель произвел рестайлинг, который нельзя назвать глубоким: незначительно изменился лишь рельеф капота, колесных арок, бампера, зеркал, добавился спойлер и прочие мелочи.
Форд Фокус 2 до рестайлинга (2004–2007 гг.) Форд Фокус 2 после рестайлинга (2008–2011 гг.)
Читайте также: Как снять сиденье на Камри
Коснулась доработка и фар. Они получили более агрессивную форму, но, что важно, изменилась и внутренняя конструкция фонаря. Если в Фокусе 2 до рестайлинга лампы дальнего и ближнего света располагались в одном общем люке, то после доработки каждая лампочка обзавелась собственным.
Дорестайлинговая фара Форд Фокус 2 (слева) и послерестайлинговая
Что касается формы кузова, то Форд Фокус 2 в этом плане имеет пять модификаций: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, кабриолет, седан и универсал.
Типы используемых лампочек
Прежде чем мы займемся заменой, разберемся, какие лампы на Форд Фокус 2 используются. Ведь прежде, чем менять, нужно купить то, что необходимо. Итак, производитель устанавливает в свои автомобили до рестайлинга и после рестайлинга следующие типы ламп.
Внешний вид лампочек, используемых в Форд Фокус 2
На фото цифрами обозначены:
Как заменить лампы в передних фарах
В фарах Форд Фокус 2 расположены лампы, отвечающие за дальний свет, ближний свет, габаритные огни и указатели поворота.
Как мы уже выяснили, лампы дальнего и ближнего света расположены в одном люке (дорестайлинг) либо каждая в своем. Лампочки габаритов и указателя поворотов самые маленькие, в обеих модификациях автомобилей установлены в отдельном гнезде на съемных патронах.
Сами лампы в фаре Форд Фокус 2 расположены в следующем порядке: ближе к центру авто стоит указатель поворотов, потом прибор дальнего света, следующий за ним – ближнего и у самого борта – лампочка габаритов.
Важно! В рестайлинге лампы дальнего и ближнего света поменялись местами – ближе к центру автомобиля находится прибор ближнего света, ближе к борту – дальнего.
Для того чтобы поменять любую из лампочек, необходимо демонтировать фару – отвернуть крепежный винт и отжать две защелки. Затем открыть нужный люк и заменить сгоревший осветительный прибор (дальний, ближний) или повернуть патрон против часовой стрелки и извлечь вместе с лампочкой (габариты, указатели поворотов). Осталось снять сгоревшую лампочку и заменить на исправную.
Замена лампы дальнего света Замена лампы ближнего света Замена лампы указателя поворотов Замена лампы габаритного света
Замена лампы в противотуманной фаре
Замена лампы противотуманной фары Форд Фокус 2 не составит особого труда. Для этого потребуются:
Прежде всего снимаем молдинг, оттянув его снизу и отжав отверткой защелки, расположенные по бокам и сверху.
Снятый молдинг, видны места под защелки
Теперь снимаем облицовку фары. Она крепится на таких же защелках.
Снятие облицовки противотуманной фары
Теперь мы получили доступ к противотуманной фаре. Снимаем ее, отвернув ключом Torx два винта, расположенные по бокам.
Важно! Отворачивать нужно только боковые винты. Винт, расположенный сверху и имеющий шлиц меньшего размера, является регулировочным!
Сняв фару, мы получаем доступ к колодке питания, вставленной в лампу. Сжимаем два фиксатора и снимаем колодку. Вынимаем фару, поворачиваем лампу против часовой стрелки, извлекаем из гнезда. Устанавливаем на место новую, предварительно надев перчатки, поскольку галогенную лампу голыми руками брать нельзя. Крепим фару, защелкиваем облицовку и молдинг.
Если ты взялся за галогенную лампу голыми руками, обязательно протри ее колбу салфеткой, смоченной в спирте.
Обслуживание задних фонарей
В заднем фонаре Форд Фокус 2 стоят лампы стоп-сигнала/габаритных огней (двухнитевая), указателя поворота, указателя заднего хода. Расположены они в следующей последовательности, начиная с центра автомобиля к борту:
Важно! В Форд Фокус 2 модификации седан производитель применил отдельные лампы P21W, отвечающие за габаритный свет и сигнал торможения.
Все лампы имеют одинаковый цоколь и снимаются аналогично – поворотом против часовой стрелки. В автомобилях с кузовом седан за задним стеклом (сверху) установлен фонарь дополнительного стоп-сигнала, в котором установлены пять миниатюрных лампочек W5W.
Как поменять лампочки подсветки номера
Начнем с модификаций, в которых для подсветки номерного знака используется лампа C5W. Имеем два фонаря, расположенных в двери багажника. Крепятся они при помощи двух саморезов каждый. Отворачиваем саморезы при помощи крестообразной отвертки. Поддеваем фонарь шлицевой отверткой, вынимаем – длины проводов питания для этого более чем достаточно.
Снятие фонаря подсветки номерного знака
Фонарь бескорпусный, сняв его, мы сразу получаем доступ к лампочке. Вынимаем сгоревшую, вставляем новую.
Если необходимо снять весь фонарь, то отсоединяем колодки питающих проводов простым выдергиванием.
Отсоединение питающих проводов от фонаря подсветки номера Форд Фокус
После замены лампочки устанавливаем фонарь на место и фиксируем саморезами.
После снятия фонаря мы увидим патрон.
Снятый фонарь подсветки номерного знака
Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампочкой.
Снятый патрон с демонтированной лампочкой
Выдергиваем сгоревший прибор и устанавливаем новый. Фиксируем патрон в фонаре, фонарь защелкиваем на место.
Меняем лампочки подсветки приборной доски
Сразу определимся – в Форд Фокус 2 на панели приборов лампочек нет. За ее подсветку и индикацию отвечают SMD светодиоды 5630. Служат они намного дольше ламп накаливания, но тоже могут выйти из строя.
Если такое все же произошло, то демонтируем панель приборов, предварительно сняв декоративный козырек.
Снятая приборная панель Форд Фокус 2
Теперь снимаем стрелки, повернув их по часовой стрелке и потянув на себя.
Снятие стрелок с приборной панели
Переворачиваем панель, отжимаем защелки и снимаем плату.
На внутренней стороне платы находим несколько десятков светодиодов, на один из которых указывает маркер.
Светодиоды на внутренней стороне платы
Вооружаемся паяльником и меняем сгоревшие на новые или просто обращаемся к знакомому электронщику.
Освещение салона
За освещение салона в в Форд Фокус 2 отвечают 3 лампочки, размещенные в одном плафоне и включающиеся отдельными кнопками. При этом в дорестайлинге используются 2 лампы W5W и одна C5W, в рестайлинге – 3 лампы W5W.
Чтобы заменить лампочки, необходимо снять защитное стекло плафона. Аккуратно сжимаем его по бокам, и тянем на себя, пока защелки не выйдут из зацепления с фиксаторами на фонаре.
Снятие защитного стекла плафона освещения салона Лампы освещения салона
Перед нами три лампочки.
Снимаем их простым выдергиванием и меняем. Устанавливаем защитное стекло на место.
Важно! На фото показан фонарь Форд Фокус 2 дорестайлинг. В рестайлинговой модификации все делаем аналогично, только по центру тоже устанавливаем лампу W5W.
Что делать, если после замены свет все равно не горит?
Случается, что после замены лампочек фонарь или фара все равно не оживает. В чем может быть проблема? Наиболее распространенная – перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок: он расположен в салоне под перчаточным ящиком. Поворачиваем фиксирующий винт, откидываем блок.
Если автомобиль дорестайлинговый, то монтажный блок будет выглядеть так:
Монтажный блок Форд Фокус 2 “дорестайлинг”
Назначение предохранителей, отвечающих за освещение, в нем следующее (цифры отлиты возле предохранителей на корпусе блока):
Если у нас Форд Фокус 2 “рестайлинг”, то монтажный блок будет выглядеть так:
Монтажный блок Форд Фокус 2 “рестайлинг”
Назначение предохранителей у него следующее:
Еще одной распространенной причиной может быть окисление или выгорание соединительных колодок или патронов ламп. На фото ниже видно, что фонарь подсветки номерного знака вышел из строя из-за отгорания контактов патрона.
Вот мы и разобрались с заменой ламп на Форд Фокус 2 всех модификаций. Теперь ты сможешь разобраться с осветительными приборами своего автомобиля самостоятельно.
Как заменить лампочку (габаритную или дальнего и ближнего света, или поворотника) форд фокуса 2? Замена лампочек форд фокус 2 не обязательно нуждается в поездке на сервис. Все, что вам понадобится для этого — ключ на 8 (удобнее воспользоваться торцовым). Снять фару форд фокус очень просто, в отличии от демонтажа его переднего крыла. Открутите один единственный саморез фары форд фокус.
как снять фару форд фокус 2
как заменить лампочки передней фары форд фокус
Замена лампочки габарита передней фары форд фокус 2
Замена лампочки ближнего света передней фары форд фокус
(смотри фото выше) Теперь, отсоедините штекер питания блок-фары. Красными стрелками обозначены 4 застежки защитной крышки фары, под которой и находятся лампочки. Их нужно отщелкнуть, придавливая ушки вниз.
Замена лампочки поворотника
Как видно на фото внизу, и сама крышка (изнутри) и внутренняя часть фары чистые и сухие. Это благодаря резиновому уплотнителю крышки. Проследите за ее целостностью.
Замена ламп производится очень бережно. Мы видим лампочку дальнего света с правой стороны, лампочку ближнего света слева, регулировочный моторчик фары и лампочку габарита, выделенную красным кругом.
замена лампочки дальнего света передней фары
На ее штекере находятся два усика по бокам, сдавите их пальцами и вытащите лампочку. Когда замените лампочку и вставите ее в гнездо фары, если будет шататься — проверните по часовой стрелке, держа за штекер.
как самому поменять габаритную лампочку
Для замены лампочки дальнего или ближнего света, оттяните стальную скрепку вниз, освобождая ее из крючка и отверните в сторону (фото внизу).
Замена лампочки дальнего света своими руками
Замена лампочки ближнего света своими руками
Когда будете вставлять ее на место, проследите, чтобы ушки на самой лампочке совпадали со своими посадочными местами в отражателе и застегните скрепку.
Как правильно менять лампочку
А для того, чтобы достать лампочку поворотника, проверните основание лампочки против часовой стрелки и выньте лампочку. На нее не присоединяется штекер.
Лампочка поворотника передней фары фф2
За все время я проводил замены ламп дважды, зимой. По очереди сгорели лампочки ближнего и дальнего света. Из-за перегруженой электросети машины: печка, обогрев сидений, подогрев заднего стекла+свет фар и противотуманок. А поставил стандартные лампочки для форд фокус 2. Больше не горел
https://youtube.com/watch?v=FF2mqzQUC1o%3Ffeature%3Doembed
Как определить нужно ли менять шаровую опору
В первую очередь следует обратить внимание на шины, если износ не равномерный, это может служить одной из причин замены шаровых опор. Так же при проезде мелких неровностей или «лежачих полицейских» появляется стук спереди машины. В зимнее время неисправная шаровая опора может скрипеть. Проверить ее не сложно. Достаточно поддамкратить колесо и покачать его вверх и вниз — если будет чувствовать люфт значит шаровая опора неисправна.
Как заменить шаровую опору самостоятельно
О том, как снять полностью рычаг подвески, вы можете причитать в этой статье. Думаю расписывать несколько раз не стоит.
После того, как мы сняли рычаг необходимо высверлить и сбить заклепки шаровой опоры. С помощью 9мм сверла просверливаем заклепки. Сверлить нужно примерно до середины заклепки, чтобы сверлом не расширить паз рычага.
Теперь с помощью зубила и молотка аккуратно сбиваем просверленные клепки. В итоге у нас должна появиться вот такая картина:
Далее подкладываем гайку под клепку с другой стороны и выбиваем ее, так проделываем с каждой клепкой. Вытаскиваем шаровую.
Вставляет новую шаровую и крепим ее болтами. Иногда бывает, что в комплекте с шаровой болты не идут. В таком случае нам потребуется приобрести болты диаметром 10мм длиной 3-3,5см с резьбой на всю длину болта, а так же плоские шайбы и самоконтрящиеся гайки.
После сборки рычага, нам останется лишь поставить его и попробовать новую шаровую в деле.
Как понять, что необходима замена шаровой опоры?
В зависимости от года выпуска автомобиля, на него устанавливались шаровые опоры разного диаметра (толщина пальца).
У автомобилей до 27.02.2006 выпуска диаметр пальца шаровой опоры 18 мм, после указанной даты 21мм. Но при покупке или выборе шаровых лучше всего несколько раз перепроверить.
Как отличить два типа шаровых опор?
палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект)
- TRW JBJ 740
- Pilenga TS-P 3140
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект)
Оцените статью!