Музыка Лады Весты на штатной магнитоле включается разными способами:
Не все знают, как выключить магнитолу, а это делается простыми способами:
Бывают случаи, когда магнитола зависает. Нажмите на кнопку перезагрузки №3 тонким стержнем, и подержите в нажатом состоянии около 3 секунд.
В магнитоле встроено резервное питание, батарейка сохраняет настройки музыки, звука и станций в случае отключения аккумулятора на автомобиле. Настройки сохраняются до 10 дней.
СодержаниеПоказать
Установка акустики в ладу весту)))
Всем привет) сегодня я хочу рассказать, как я устанавливал музыку в свою весту) Как я уже писал ранее, аудиоподготовка в весте несколько отличается от аудиоподготовки на других моделях лада, поскольку в двери есть ниссановский (или реношный) разъем для подключения их родных колонок, который нельзя резать, иначе будет слет всей электрики с гарантии. Оговорюсь сразу, после прошлой записи ребята поскидывали мне в комментариях переходник, который можно заказать в интернете, но проблема в том, что во-первых это ожидание, а во-вторых он стоит от 150 рублей за штуку, и минимум к заказу должны быть заказаны 4 штуки. И то это самый не дорогой вариант, есть и дороже 200))) В общем к разъему вернусь позже, а сейчас про саму установку:По самой акустики мной была куплена голова пионер 180ub, и колонки jbl 602. Почему я купил именно это? да потому, что по-большому счету я уже давно переболел автозвуком, и вкладываться опять в это дело не особо-то и хочется)
а вот теперь самое интересное))) снятие обшивок двери, их снимать обязательно, через окошки засунуть динамик, и закрепить его вряд-ли получится, а если и получится, то до штекера вам все равно не добраться))))
А вот по правой двери инструкции я не нашел в интернете, пэтому раскажу подробнее о нюансах снятии обшивки на ней))) Во-первых на ней не надо снимать кнопку стеклоподъемников, и секретного самореза в ней нету, достаточно открутить ручку, делается это следующим образом: с нижней стороны ручки есть пазики, в которые можно залезть карточкой, и поддев крышку ручки, снять ее, внутри будут два винта под ключ на 10, которые нужно открутить, и все, дальше как и на левой двери. Не забываем снимать уголки под пищалки, которые установлены напротив зеркал заднего вида.
В общем, когда вы снимите обшивки, вы увидите заклеиное шумкой отверстие под динамик, оторвав которую, вы обнаружите, что отверстия под саморезы динамиков соответствуют реношному варианту. и установка без проставок обычных динамиков не желательна, НО! при желании впихнуть их можно, что я и сделал, для этого я обклеил по перимитру отверстия вибру, чтоб она прижимала динамик по перимитру, ведь прикрутить динамик будет можно только на 2х саморезах, и то, отверстия даже под них расположены узковато, но если динамик приподнять над дверью, то под углом все можно вкрутить, и сядет все достаточно крепко. Опять же повторюсь, что вариант этот крайне не желательный, надо делать через проставки, просто лично мне музыка нужна так, чтоб фоном играла, и нет нет послушать, поэтому и проленился, не стал их изготавливать)
теперь тот самый момент, о котором я говорил вначале, это тот самый переходник))) в общем ждать его месяц пока он придет, желания особого не было, соответственно что я придумал (хотя 1 человек в комментах подсказал эту идею) я пошел купил в магазине тоненькие клеммы папы 4 штуки, а так же клеммы под подключения динамиков, спаял все это дело на рабюоте, пока была возможность, и те самые клеммы, которые вставлял в штекер, посадил на термоусадочку, под самый корень, чтоб ничего не замкнуло, после чего еще дополнительно обмотал все это дело изолентой))
тут кстати очень важно не затупить и сразу не напутать с полярностью) Кстати, для тех, кому интересно, есть ли проводка под пищалки, скажу, что я ее не нашел, видимо она есть только в комплектации с пакетом мультимедиа, и придется тянуть ее самому)))
А далее закрываем обивку, и наслаждаемся звуком))) хотя нет, наслаждаться звуком у Вас не получится, если прежде чем ставить обивку, вы не проклеете сеточку под динамик))) да, пока у Вас нет никакой музыки, стоит она достаточно плотно, но вся эта плотность заканчивается через 5 минут прослушивания музыки, и дребезг от нее будет такой, что мало не покажется)))
Рекомендации по установке акустики на Лада Веста
Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.
Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.
Смена и установка магнитолы в Лада Веста
Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:
Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.
Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста
Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.
Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.
Rear fill – значение и использование
Звучание, идущее сзади, придает мелодии объем. Спроектированная система подзвучки исключает высокие частоты в задних колонках. Двухканальные или стереофонические конструкции будут настроены, если вы станете четко различать «низы» и «верхи» на фронтальных сидениях.
Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.
Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.
Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.
Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.
Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.
Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.
Процесс доработки ММС
Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.
1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.
2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.
Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.
В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.
Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.
Что может тюнер
Радиоприемник имеет несколько режимов работы:
Настройка эквалайзера звука и других аудио параметров на Весте осуществляется нажатием кнопки №7, при нахождении в главном меню:
Настройки системы штатной магнитолы на Весте осуществляются путем нажатия рукоятки №7, при условии нахождения в главном меню:
Подбор акустических систем
Для качественного звучания проигрываемых фонограмм рекомендуется приобрести 2-х компонентную систему, где присутствует отдельно динамики ВЧ (твитер) и мидбасовый СЧ/НЧ. Таким образом, можно сформировать качественную звуковую сцену.
Именно поэтому их рекомендуется ставить спереди. Роль подзвучки отводится более дешёвой коаксиальной акустики, которая устанавливается в заднюю часть автомобиля. Для установки твитеров и подключения их к магнитоле необходимо дополнительно провести провода.
ВЧ динамики устанавливаются в треугольниках зеркал Лада Веста. Если нужен бюджетный вариант, то следует купить колонки коаксиальной системы. Эффекта разнесения частот для получения звуковой сцены не получите, но музыкальное звучание транслируемых программ будет хорошим. Дополнительная настройка системы не требуется.
Монтаж аудиосистемы в задние двери
Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях.
При монтаже обшивки алгоритм такой:
В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.
При установке динамиков размером 16 см и меньше достаточно проставок из дерева и металл резать не придется.
Читайте также: Лада веста штатная магнитола инструкция
Обязательно для тех, у кого Веста на гарантии
Важно! При установке следует учитывать, что штекер не стандартный, а от Рено Ниссан. Чтобы не потерять возможность гарантийного обслуживания необходимо приобрести переходник типа CT55-17 или ZRS-AG-22.. Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности
Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным
Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.
Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца.
Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.
Схема подключения проводов
Подключение проводов производится к штатной проводке кабелей самого автотранспортного средства.
После демонтажа главной панели откроется 4 разъема: шина для акустики из пары штекеров — это ISO разъем; порт FAKRA, который дает сигнал для антенны; USB-разъем, предназначенный для подсоединения внешних носителей; порт AUX, который предназначен для передачи внешних импульсов и управления плеером со смартфона.
Как правильно снимать обшивку?
Это необходимо для монтажа динамиков
Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно
Лучше вооружиться пластиковой картой.
Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.
Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.
Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза.
Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
https://youtube.com/watch?v=uczr9MCB8Ak%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Подключение через Bluetooth к магнитоле автомобиля Лада Веста
Для того чтобы подключиться к магнитоле с помощью Bluetooth, достаточно нажать на кнопку Audio, после чего необходимо зайти в настройки Вашего телефона и начать поиск новых Bluetooth устройств, если Вы сделали все правильно, то вскоре увидите на своем мобильном телефоне подобную картину:
После успешного нахождения нового оборудования с именем VESTA, необходимо подключиться к нему. При подключении могут возникнуть небольшие проблемы, которые заключаются в запросе пароля подтверждения, который появится у Вас на телефоне. С завода на штатной магнитоле автомобиля Лада Веста устанавливается пароль для Bluetooth: 0000, после того, как Вы однажды подключитесь к Вашей магнитоле с помощью телефона, в дальнейшем они будут устанавливать соединение автоматически, при условии, что на обоих устройствах включен Bluetooth.
Собираем дверные панели
Перед непосредственной сборкой карты рекомендуем выполнить манипуляции по звукоизоляции данного участка. Такая мера способна повысить качество звука от установленных громкоговорителей. Сам сборочный процесс осуществляется в обратном порядке. Действуем также с особой аккуратностью, стараясь не повредить декоративные панели.
Экран состоит из множества индикаторов:
Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы
Установка акустической системы аналогична размещению магнитолы, но имеет особенности из-за конструкции кузова машины. Перед монтажом колонки в двери на Весту, размеры просчитываются заранее.
С дверного проема снимается обшивка (убирают фиксаторы и саморезы), процедура выполняется без использования острых инструментов. В открытую полость привинчиваются проставки под динамики, они приобретаются на рынке в готовом виде или выпиливаются из фанеры. Глубина зависит от толщины акустики, конструкция не выпирает из-под обшивки. После проведения подготовки динамики закрепляются на проставки. Штатные разъемы с проводами подключаются к соответствующим гнездам системы. Если они не совпадают, то используется покупной переходник. Нельзя прижимать или передавливать провода, это может привести к обрыву.
После окончательного закрепления динамика рекомендуется проложить к нему прокладку. Она предназначена для поглощения лишних звуков работы устройства и его касаний о прилегающие поверхности.
Доработка элементов монтажа позволит установить в заднюю дверь колонки такого же диаметра, как в переднюю. После подключения основных элементов при желании встраивается дополнительная аппаратура: усилитель, сабвуфер.
Rear-fill – значение и использование
Качественного и объемного звучания в автомобиле тяжело достичь обычными аудиоустройствами. Основной звук производится без полутонов и шумовых эффектов. Для получения дополнительных волн применяются вспомогательные устройства. Они устанавливаются на задней полке и придают добавочное звучание или «подзвучку».
Эффект при совместном действии элементов системы называют «тыловым звучанием» или «тыловым заполнением». Широко используется английский термин rear-fill.
Появление правильного резонанса можно достичь при грамотном расположении элементов акустики. Основную фронтальную акустику ни в коем случае не размещают на месте вспомогательной техники в задней части салона. Исключение высоких частот у фронтального модуля при отсутствии задних динамиков также не даст эффекта rear-fill.
SinglePlayer — мощный аудиоплеер для консолей под управлением WINCE 6.0. Сделан под альтернативную оболочку SingleMenu и NewMenu.
Использование аудиоплеера позволит сделать звучание более интересным (есть эквалайзер). Также в плеере есть интернет радио (точку доступа можно сделать при помощи смартфона). Также радио станции можно прослушивать на смартфоне, а на ММС передавать по bluetooth.
Элементы управления штатной магнитолой Лада Веста
В привычном для всех месте – в левом верхнем углу магнитолы располагается кнопка включении и отключения магнитолы.
Правее от нее находится микрофон для общения при включенной функции Hands free, а также кнопка Reset для сброса настроек девайса. Еще правее расположен монохромный дисплей, служащий для вывода различной информации – названия трека, радиостанции и ее частоты, время и т.д. В общем, тут все то, что мы привыкли видеть и ожидать от дисплея магнитолы.
Правее магнитолы находится слот для SD-карты и клавиша отображения часов DISP.
В нижнем ряду мы можем наблюдать кнопки:
MUTE – отключение звукаЗеленая и красная трубки – принять и отклонить вызов,SCAN – многофункциональная клавиша.
Еще чуть ниже мы видим клавиши RADIO и AUDIO, которые выполняют функции переключения режимов воспроизведения – либо радио, либо аудио с носителя информации.
В самом центре магнитолы находится шайба для прокрутки различных функций, но чаще всего она используется для увеличения или уменьшения громкости.
Ниже находятся клавиши с цифрами от 1 до 6. Они используются для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям. Кроме этого, в режиме аудио они могут быть использованы для других целей. Так, например клавиша 1 может листать папки на флеш-карте.
Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).
Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.
Требования к MP3 файлам c постоянным или переменным битрейтом:
Требования к файлам WMA с постоянным битрейтом и скоростью передачи:
Требования к WAV файлам:
Требования к FLAC файлам:
Лада Веста аудиоподготовка что входит
Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка – Лада Веста. Изначально данная модель в большинстве версий по комплектации не оснащена динамиками. Только вариация «Comfort» способна предоставить своему владельцу штатные громкоговорители.
Заметим, что не каждая комплектация Лада Веста оборудуется магнитолой, хотя во всех автомобилях присутствует аудио-подготовка. В самой бедной версии по оснащению посадочные места под динамики закрыты с помощью звукоизоляционных панелей. И в таком случае требуется установка магнитолы. Многим автовладельцам необходимо узнать аудиоподготовка что входит в нее?
Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?
Читайте также: Лада веста отзывы пробег 100000 км
Модификация «Classic» обладает всем потребным минимумом, позволяющим беспрепятственно выполнить подключение, как головного устройства, так и динамических головок. Речь идет о присутствии кабельных линий, с помощью которых и производится коммутация обозначенных компонентов аудиосистемы.
Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.
Установка музыки подразумевает демонтаж пластиковой заглушки. После ее снятия обнаруживаем разъемы по стандартам «ISO» и «FAKRA». Они позволяют подсоединить антенный блок. Также видим присутствие разъемов «USB» и «AUX».
В посадочное место можно вмонтировать магнитолу формата «1DIN». Сам процесс установки не способен вызвать у владельца сложности. Он заключается в необходимости соединения проводов. Заметим, чтобы успешно установить магнитолу, подходящую под формат «2DIN», потребуется выполнить ряд серьезных доработок панели.
Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.
Важно! Для подключения штатных динамических головок применяются разъемы нестандартного вида, аналогичные таким, которые можно обнаружить в автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Для возможности коммутации динамиков-аналогов потребуется приобрести переходники типа «ZRS-AG-22» или же «CT55-17». Удалять заводские разъемы не рекомендуем, поскольку после обнаружения факта такого действия можно лишиться гарантийного обеспечения.
Как снимать обшивку?
Это необходимо для монтажа динамиков. Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно. Лучше вооружиться пластиковой картой.
Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.
В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей. Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.
Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.
По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.
Как выбрать акустическую систему?
Если владельцу LADA Vesta необходим качественный звук, то рекомендуем выбирать двухкомпонентные динамики. У этих аксессуаров высокочастотный излучатель вынесен в отдельный блок по отношению к низко и среднечастотной головке.
Такие компоненты целесообразно устанавливать в передние двери. Задним дверным панелям можно «адресовать» менее качественные коаксиальные громкоговорители, которые будут исполнять функцию расширения звукового театра. Чтобы установить высокочастотные головки потребуется дополнительная прокладка кабельных магистралей. Таким образом происходит установка динамиков.
Советы во время монтажа аудиосистемы
Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:
Lada Vesta Classic
Что входит в самый дешевый вариант исполнения автомобиля? В таблице комплектаций указано, что аудиоподготовка есть и это значит:
Для установки динамиков потребуется переходник и проставки.
Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:
Выбор клиента зависит от нескольких факторов. Любители качества тратят больше средств на дорогие модели сабвуферов. Тот, кто не считается меломаном, ограничивается встроенным девайсом или самым дешевым на рынке.
Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:
https://youtube.com/watch?v=8eKZaVeY808%3Frel%3D0
Монтаж колонок в передние двери
В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.
Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.
Как установить приложение на ММС
Удобней устанавливать и запускать приложения через AppLauncher:
Зачем проставки под динамики лада веста
В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!
Выбор звуковых колонок
Акустические системы делятся на 3 типа.
https://youtube.com/watch?v=wbR2Ta30XOk%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры. Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.
Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).
Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля. Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20). За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.
Высокочастотные динамики на замену штатных
На третий уровень я никогда не заработаю денег и не накоплю знаний и опыта. Второй уровень требует вскрытия ММС и какого-никакого умения работать с паяльником. Не то, чтобы я в себя не верил, но микросхема еще не пришла. )))А вот первый вариант вполне можно попробовать. Ибо когда на глаза попались фото штатных «пищалок», я был неприятно удивлен неряшливым внешним видом. Облой, кое-как пришлепанный конденсатор в роли кроссовера навели на грустные размышления.
Мож динамик и неплох, если его подключить через человеческий кроссовер. Но для его расчета у меня маловато знаний. А учиться уже староват. Посему последую советам первопроходцев по смене ВЧ динамика.
Против мидбасов же, на данный момент я ничего не имею, ибо видел такие в Nissan Patrol, где они отрабатывали на удивление неплохо. Пусть пока стоят. Их если и буду менять, то в последнюю очередь.
И вот после недолгого изучения форумов и предложений в магазинах были куплены высокочастотные динамики Hertz DT24.3 Вроде неплохие. Плюс у них отдельные кроссоверы, а не нелепый кондер, приплавленный к динамику.Коробка с хорошей полиграфией и пенопластовыми ложементами содержала полный набор:
Даже книжечка с инструкцией была. Лепота. Дорого-багато.Покрутив в руках кроссоверы не смог сдержать любопытство. Как решили инженеры Hertz проблему отсечения нежелательных частот? На корпусах кроссоверов были промаркированы стороны подключения, чтобы не включить, видимо, кросс задом наперед.
Значит там схема направленная. Не тяп-ляп сделано. Порадовавшись еще раз тому, что не взял какиенть обычные пищалки с кондером, я решил посмотреть, что внутри шайтан-коробочки. Всеж размер фильтра модели DX100.3 и его вес не предполагал наличия большого количества элементов LC-фильтра. Что-то не срасталось.
Выбираем акустику Ural на Лада Vesta
Еще на стадии покупки авто задумал замену штатной акустики. И когда дело дошло до подбора бренда почти сразу остановился на Ural. Подкупила тема поставить в «отечественную» машину «отечественный» звук, а так же возможность собраться на одном бренде. Да и отзывы на продукцию, в целом, весьма положительные, а цена по рынку самая бюджетная. Но просмотрев немало обзоров и инструкций порекомендую еще 2 бренда: Oris, Edge. Для тех кто сомневается в Ural обратите внимание на них.
По началу рассматривал вариант 3х полосной системы Warhead.
Вторым вариантом рассматривал 2х полосной системы АК
Хоть по качеству WARHEAD переигрывает АК. Решил остановится на АК, только пересобрал сетаб на 2 усилителя. Получилось подешевле, понадежнее и попроще.
Коротко сравним варианты между собой.
+ не захламляет багажник саб+ лучше звук во всем диапазоне+ шире настройка сцены+ мощнее+ 1 усилитель в багажнике+ усилитель Д класса. Возможна работа без доп охлаждения в замкнутом пространстве+ можно понтоваться 3х полоской перед друганами =)
Читайте также: Замена поршней на Приоре на безвтыковые — делаем это правильно
— цена— очень требователен к вибро/шумо изоляции— требует много места для монтажа— необходим подиум для СЧ/ВЧ в стойке— самый энергозатратный по мощности— тяжело раскрыть потенциал
АК+ цена+ не требуется «бетонирование» дверей+ не требуются спец подиумы+ проще монтаж+ можно собраться без саба, существенно сэкономить
— саб в багажнике— требуется активное охлаждение в замкнутом пространстве— разводка на 2 усилителя
Динамики замечательно встали на проставки из предыдущего поста. На тыл взял 47с с твитами, так как были не сильно дороже. Твиты еще куда нито пристроим. Динамик сзади думал порезать на 8кГц. По низу попробуем порезать все каналы от 100Гц. Усилители буду убирать в фальшпол. При монтаже проверим необходимость кроссовера для акустики АК. Пока не выбрал оформление сабвуфера. Есть Вариант 1 и Вариант 2
Лада Vesta SW Cross 2020, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 113 л. , передний привод, вариатор — автозвук
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2019
Подскажи мил человек, артикулы, на проставки на фронт и на тыл)
Прздравляю с инсталлом, вы все сделали правильно, чтобы разрулить трешку полноценную вам надо купить ещё и процессор, а так ваша ГУ для ваших потребностей самое то, у самого были АК 74С, и да они каждый рубль отыгрывают полностью. Их можно заставить играть низко и получить хороший Басс на фронте, мой первый инстал на них так и работал. Очень добротно играют и в среднем звене. Такая вот магия со схемотехникой на Альпайне простеньком они играли низко и сочно, а установив 80 пионер и саб, я смог раскрыть их серединку. Но как бы я с настройками не колдовал не раскрыл их низа, ах да забыл от усилка тоже зависит раскроет он нч или нет, в первой связке был у меня обычный мистери и он был низовой, а во втором инстале я поставил Ланзар, а вот он был более музыкальный, там я проиграл в битве за Басс, но выиграл качество. В общем делайте свой вариант и никого не слушайте. Я бы только усилок на сч, вч звено брал не Урал, он откровенно слабоват его 70 это 55-60 ватт, а Дины эти требуют больше мощности
Спасибо!По усилку урал, смотрел разные обзоры. В целом можно сказать что усь выдает 65-75 Вт. Сами ураловцы говорят что номинал АК — 70Вт. При моем, не популярном, будущем инстале, где 4 канала это 4 двери, думаю пойдет более чем.
Добрый день! Двушка вархдов играет вполне себе неплохо за свои деньги!я пробовал два варианта, поканальное подключение и через кроссовер того же вархеда, так вот поканально играет конечно гораздо лучше!попробуйте собрать на 6-ти канальном усилителе двушку вархед и Саб, уверен будет вполне хорошая система!)
Спасибо! Но уже куплен вариант на АК. Видимо это из поста не очень понятно =) Да и многие говорят если берешь вархед, то и саб то не нужен.
Ну как сказать)))по началу саб не нужен!)мне вот сейчас уже хочется 10 или 12!)по сравнению с орущими эстрадами, у которых звук как из унитаза, на ВАРХЕДах баса очень много, а твиттеры эти играют и за середину и за высокие!ну посмотрите, может со временем поменяете, это никогда не поздно)
Спасибо за пост мил человек)
Да есть такое. Игра в лотерею. Не поставишь не узнаешь. На прослушке в интернетах кому-то нравится звучание урал кому-то нет. Я смотрел акустику Hertz и др. Но ставить европейскую акустику на китайские усилители мне показалась затея так себе. А если собираться на европейских усилителях то там ценник улетает в космос. Вопрос цены же всегда актуален.
Lada Vesta замена акустики — лучшее бюджетное решение!
В последнее время в блоге одни свежие Mercedes, BMW, предлагаю немного приземлится и поговорить о улучшении аудиосистемы Lada Vesta.
Что имеем: Vesta в кузове универсал, в не самой богатой комплектации, с акустической подготовкой и штатными динамиками в передних и задних дверях.
Задача: улучшить звучание акустической системы путем замены штатных динамиков и дополнительной шумоизоляции дверей. Нужно обойтись не большим бюджетом, динамики должны играть от штатной головы с возможностью в будущем при желании до оснастить систему внешним усилителем и получить более сочное звучание.
Перед тем как описать всю процедуру по улучшению аудиосистемы, дабы избежать комментариев с пометкой — «а вот так было бы лучше» или «почему именно эти динамики» сразу оговорюсь. Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью приобретения и установки акустики от бренда Hertz или Morel. Мы в свою очередь всегда стараемся дать послушать разные варианты и никогда не пытаемся убедить человека на какой либо бренд, дабы «втюхать» то, что нам выгоднее и т.д. Всегда и обо всем говорим как «о черном черное о белом белое» и если человеку не нравится вариант, который на мой взгляд я считаю лучшим, я не скажу клиенту, что у него «кривые уши» и он не слышет качество и т.д.
После прослушки разных вариантов, а именно Hertz DSK165.3, Morel Maximo 6, Oris JB-65S, Avatar MBR-620, Best Balance E6.5C клиент выбрал последний вариант, как наиболее понравившийся по качеству звука и воспроизведению низкочастотного диапазона частот. Этот комплект решено установить на фронт. То же самое произошло и с тыловой акустикой, среди большого разнообразия выбраны Best Balance E65. Вся акустика из одной линейки Best Balance, фронтальная двухкомпонентная, тыловая коаксиальная.
Музыка в Весту. Динамики 16см в задние двери и частичная шумка.
Динамики JBL 16см что стояли в передних дверях от прошлого хозяина установил в задних дверях.Но скажу сразу, это не совсем просто как кажется. Задние двери Весты сделаны под 13-сантиметровые динамики. Для кого то этого в задних дверях достаточно. Ходят много разговоров про то, что динамики вообще в задних дверях не нужны. Из своих личных предпочтений скажу — МНЕ НУЖНЫ. На К2 устанавливал динамики в полке, и что? Пассажирам моим совсем не нравилось, приходилось постоянно регулировать баланс ф/т. Установил в задние двери, жалобы прекратились, видимо звук в ногу не так раздражает чем звук в затылок с одной из сторон.Вернусь к сути дела. На задних дверях есть не хорошая выштамповка, которая усложняет процесс установки 16см динамиков. Отверстие под 13-шки можно и порезать под 16см, но врезать в металл динамики — это антиавтозвук.Я вырезал проставочные кольца из фанеры 18мм. Но из за дурацкой выштамповки, пришлось их делать узкими.
Эх! Как же бесит эта смола, или резиновый клей которым приклеяны куски сплена закрывающие тех.отверстия.Мягко говоря очень плохо он отклеивается от металла.
Далее все тех.отверстия заклеил виброй, для эффекта короба.
С правой стороной всё аналогично.
Итог: Да! Дверные карты как на передних дверях не шумил, это потом, времени небыло на них.Музыка, звук. Стало объёмнее. Твитеров нет сзади, да и не нужны они там сзади никому, зато объёмнее стало басить, громче звук в салоне стал. Это именно тот необходимый минимум для меня в плане хорошего прослушивания музыки на средней громкости.
Всем привет) сегодня я хочу рассказать, как я устанавливал музыку в свою весту)Как я уже писал ранее, аудиоподготовка в весте несколько отличается от аудиоподготовки на других моделях лада, поскольку в двери есть ниссановский (или реношный) разъем для подключения их родных колонок, который нельзя резать, иначе будет слет всей электрики с гарантии. Оговорюсь сразу, после прошлой записи ребята поскидывали мне в комментариях переходник, который можно заказать в интернете, но проблема в том, что во-первых это ожидание, а во-вторых он стоит от 150 рублей за штуку, и минимум к заказу должны быть заказаны 4 штуки. И то это самый не дорогой вариант, есть и дороже 200))) В общем к разъему вернусь позже, а сейчас про саму установку:
Инструкция по этому делу есть на ютюбе, вот по этой вот ссылочке:
https://youtube.com/watch?v=1F8pAsBcOVk%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
А вот по правой двери инструкции я не нашел в интернете, пэтому раскажу подробнее о нюансах снятии обшивки на ней)))Во-первых на ней не надо снимать кнопку стеклоподъемников, и секретного самореза в ней нету, достаточно открутить ручку, делается это следующим образом: с нижней стороны ручки есть пазики, в которые можно залезть карточкой, и поддев крышку ручки, снять ее, внутри будут два винта под ключ на 10, которые нужно открутить, и все, дальше как и на левой двери. Не забываем снимать уголки под пищалки, которые установлены напротив зеркал заднего вида.
Кстати интересный момент, на видео обращали внимание на отвратительную шумку в дверях, а я же когда снял обшивку, двери оказались довольно-таки не плохо проклеены каким-то материалом по типу вибры, только вместо фольги сверху был мовиль)) и проклеена дверь не только по наружней рубашке, а так же и с торцов) правда лишь до половины двери)))
кстати, не знаю как так получилось, но играет музыка достаточно не плохо, звук довольно качественный и чистый, бассов конечно глубоких нет, но тут дело скорее еще в ГУ и в самой акустике)))
Теперь сразу ответы на популярные вопросы:1) размерность под динамики, 16 см2) глубина до стекла, достаточно глубоко, заводской сплэн я не срывал, рукой туда не лез, но чувствуется что до стекла еще норм места.3) расстояние от штатого отверстия да обшивки тоже приличная, проставки должны спокойно влезть по идее)))
Замена штатной акустики
Тема: Замена штатной акустики
Оцените статью!
