СодержаниеПоказать
Основные функции и возможности штатной магнитолы
В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.
Автомобили семейства Лада Веста оснащены мультимедийной системой ММС или ОММН, в зависимости от комплектации. Топовые модели с пакетом опций «Multimedia», «Multimedia Lime» оснащены 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen.
Детально рассмотрим возможности ММС на примере LadaVesta.
Неисправности ММС и методы их устранения
Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:
Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.
Вторая, не менее распространенная неисправность – «не находит спутники».
Решение проблемы достаточно простое:
Водителю на заметку!
Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».
Радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов, оборудование мультимедийное навигационное – снятие/установка
Автомобиль комплектуется радиоприёмником и проигрывателем звуковых файлов или оборудованием мультимедийным навигационным. Операции по снятию данных радиоаппаратов с автомобиля и установке на автомобиль идентичны.
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).
Отсоединить центральную накладку 1, рисунок 19-1, от панели 2 приборов, преодолев сопротивление фиксаторов.
Рисунок 19-1 – Снятие центральной накладки панели приборов:
1 – центральная накладка панели приборов;
2 – панель приборов;
3 – кнопка аварийной сигнализации;
4 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов
Отсоединить разъём жгута проводов панели приборов от разъёма кнопки 3 аварийной сигнализации, установленной на центральной накладке, и снять центральную накладку панели приборов.
Рисунок 19-2 – Снятие центрального сопла вентиляции кузова:
1 – винт самонарезающий;
2 – центральное сопло вентиляции кузова;
3 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов
Отвернуть четыре винта 1, рисунок 19-2, самонарезающих и снять центральное сопло 2 вентиляции кузова (насадка Т20, отвёртка).
Отвернуть четыре винта 1, рисунок 19-3, самонарезающих и извлечь радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов 2 из гнезда панели 3 приборов (насадка Т20, отвёртка).
Рисунок 19-3 – Снятие радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов:
1 – винт самонарезающий;
2 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов;
3 – панель приборов
Отсоединить колодки 1 и 2, рисунок 19-4, жгута проводов панели приборов от разъёмов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов 5.
Рисунок 19-4 – Отсоединение колодок и разъёмов жгутов проводов от радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов:
1, 2 – колодка жгута проводов панели приборов;
3 – разъём кабеля USB;
4 – разъём кабеля антенны;
5 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов
Отсоединить разъёмы 3 кабеля USB и 4 кабеля антенны от разъёмов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов.
Отсоединить разъём кабеля блока управления мультимедийной системой на рулевом колесе (при наличии) от разъёмов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов.
Снять радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов.
Установить радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов в порядке обратном снятию.
Во время установки радиоприемника в гнездо панели приборов контролировать уход проводов в соответствующие отверстия панели приборов в целях исключения их пережатия.
Штатная рамка ГУ
Во-вторых, внутреннее пространство за ГУ довольно тесное и мало какие двухдиновые аппараты туда влезут без доработок, то есть без отпиливаний и отламываний «ненужных» перегородок, чем я принципиально заниматься не желал. В-третьих, хотелось, как в штатном ГУ отображения параметров работы двигателя на ГУ. В-четвертых, хотелось иметь в ГУ навигатор (желательно Яндекс), так как пользоваться навигатором на 5.5 дюймовом экране смартфона крайне неудобно. Ни одно из устройств вышеперечисленных брендов не подпадало под все эти критерии. В общем, расставив по местам приоритеты, взвесив все «за» и «против», я пришел к выводу, что кроме TEYES ставить-то больше и нечего, не считая ноунеймов из той же поднебесной.
Решение принято, иду на известную китайскую интернет-барахолку и вижу, что цена самого топового TEYES CC3 с 6 гигабайтами ОЗУ и 128 гигабайтами внутренней памяти составляет около 28 с половиной тысяч деревянных (на 28.10.20221), тогда как ранее она стоила в районе 32 штук. Модель же с 64 гигами памяти и 4 гигами ОЗУ стоила примерно на 2000 руб. дешевле, что по моему мнению не стоило этой экономии. В итоге, помимо самого топового TEYES CC3 был приобретен также canbus для связи с CAN-шиной авто, позволяющий отображать показания приборов и другие данные CAN-шины на экране ГУ, а также комплект модуля с датчиками измерения давления в шинах этого же производителя.
Читайте также: Можно ли поставить руль от весты на гранту
Установка всего этого хозяйства на авто заняло целый день несмотря на то, что все устанавливается разъем в разъем. В подробностях описывать процесс установки ГУ не вижу смысла, так как подобных инструкций на просторах интернета море. Отмечу лишь некоторые моменты. Много времени ушло на штудирование интернет отзывов и инструкций по соединению активной антенны Весты с ГУ. В большинстве обзоров советовали соединить синий провод, идущий от компактного блока на антенном проводе на вывод АСС из колодки.
Блок усилителя на антенном проводе ГУ
Но в моем случае все оказалось намного проще ничего никуда отдельно соединять не пришлось, так как питание на антенну идет с основной колодки и для подачи питания на антенну нужно просто в настройках ГУ активировать антенный усилитель. Возможно, в предыдущих версиях TEYES провод питания на активную антенну отсутствовал и поэтому нужно было задействовать отдельно питание с колодки АСС либо задействовать синий провод от антенного блока при установке нештатной активной антенны. Антенны 4G и 5G (Wi-Fi) я закрепил на боковой пассажирской стойке, а антенну GPS примагнитил к крыше возле этой же стойки, хотя многие советуют GPS антенну устанавливать внутрь торпеды, так как пластик торпеды не так сильно глушит спутниковый сигнал, как крыша авто. Но у меня к работе GPS антенны нареканий не возникает, спутники ловит нормально.
Прием спутников при установке GPS антенны под крышу
Данное ГУ имеет три выхода на USB: один одинарный разъем на задней панели для подключения штатной USB розетки и один разъем с подключением двойного USB провода. Проблема возникла с одинарным разъемом, отвечающего за работу штатного USB, что в нижней части торпеды. Корень данной проблемы оказался в некачественном разъеме ГУ, в котором штатный штекер, идущий от USB/AUX розетки просто болтался как собачий хвост. Пришлось данный разъем со штекером вырезать и соединять 4 провода, идущих на USB отдельными клеммами «папа-мама».
Разъем-штекер штатного USB
Провода, идущие на AUX соединять не стал, так как не пользуюсь им. Второй USB выход был соединен к блоку контроля давления в шинах (TPMS), а третий вывод был выведен в качестве запасного в бардачок. Но чтобы все было по феншую и USB провод не болтался в бардачке, пришлось прикупить специальный адаптер – USB розетку и врезать ее в наименее заметном и не мешающим другим вещам месте в бардачке.
Вырез отверстия в тыльной части бардачка
Тыльная часть установленной USB розетки
Расположение USB розетки внутри бардачка
Показания canbus на экране ГУ
И самое главное – звучание! Его можно назвать отличным по сравнению со стоковым ГУ. Не ожидал, что Teyes способен будет вытянуть со штатных дешманских динамиков относительно неплохой звук. Представляю, какое будет звучание после замены штатных динамиков на более солидные с дополнительной вибро-шумоизоляцией дверей. Несмотря на то, что низких и высоких частот также не хватает, но само звучание стало значительно выразительнее. Качество экрана по сравнению со штатной ММС небо и земля, тут даже и сравнивать нечего. Штатная ММС имеет лишь два преимущества перtд Teyes: это отсутствие красного муара на экране при активации камеры заднего хода в абсолютной темноте, тогда как на экране Teyes он появляется и возможность включения ММС даже при отсутствии управляющего питания, что особенно полезно в свете той неисправности, озвученной в прошлом отзыве о временном отсутствии питания на магнитоле после запуска двигателя, если есть необходимость сразу выехать откуда-то задним ходом, а камеру задействовать из-за этого не можешь.
Читайте также: Подвеска веста от какой машины
В общем, поняв, что достижение более-менее приемлемого звука возможно лишь после замены динамиков, пришлось и их прикупить. Приобрел на фронт комплект двухкомпонентной акустики Урал АС-А1625К, а на задние двери Урал АС-М130. Но устанавливать данную акустику буду лишь летом следующего года, так как до установки акустики необходимо будет накатать дополнительно вибро и шумоизоляцию, для качественного нанесения которых нужен либо хорошо отапливаемый бокс либо летняя жара. Так как теплого бокса у меня нет, то подожду жару.
Комплекты динамиков Урал
Поделюсь небольшим лайфхаком. В качестве аксессуара к магнитоле компания Teyes предлагает OBD адаптер собственного бренда, совместимый с данной магнитолой, стоимость которого в разы выше аналогичных адаптеров и дабы исключить использование на своем ГУ сторонних OBD адаптеров с блютуз связью в прошивке ГУ вырезали возможность подключения к каким-либо иным блютуз устройствам, кроме телефонов, то есть поиск блютуз устройств в настройках ГУ отсутствует, есть просто функция включения и отключения блютуз модуля. У меня как раз оказался стандартный китайский адаптер ELM327 и его удалось подвязать к ГУ Teyes с помощью программы Car Scanner из плеймаркета. Указанная программа сама активирует блютуз на устройстве и осуществляет поиск блютуз устройств. Правда вместо имен блютуз устройств программа выдает набор букв, цифр и символов (возможно ID устройства), но если поблизости нет иных устройств кроме подключенного OBD адаптера, то жамкаете на единственную строку обнаруженного блютуз устройства и программа подключается к нему и нормально функционирует, показывая фигу ограничениям Teyes. С помощью данной программы тоже можно выводить на экран показания панели приборов, но как по мне, фирменное приложение от Teyes (Vesta Info) значительно превосходит его в этом.
Показания приборной панели с помощью программы Car Scanner
Общее впечатление от пользования ГУ TEYES очень положительные. ГУ ни разу не зависло, никаких тормозов и лагов не замечено. Это настоящий андроид с присущим ему функционалом. А пользование навигатором на таком большом и сочном экране это вообще отдельная песня. Также, очень понравилось фирменное голосовое управление от Teyes, в котором не обязательно перед какой-либо командой говорить «Привет Teyes», а можно давать команды сразу: увеличить (уменьшить) громкость, главный экран, включить блютуз (радио, ютуб, музыку, видео и др.), давление в шинах, позвонить тому-то, взять (положить) трубку и др. команды и даже – завершить отзыв! )
ГУ от TEYES
Программа контроля давления и температуры в шинах
Динамические линии камеры заднего хода
Настройка радио
Радиостанция в автомобиле работает в трех диапазонах: FM, AM, УКВ. В нижней части периметра предустановлено шесть функциональных клавиш для быстрого перехода по волнам, композициям.
При желании каждую из клавиш можно запрограммировать под определенное назначение. Всего в памяти хранится 18 радиостанций. Поиск частот механический, автоматический.
Штатная магнитола Лада Веста
Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.
Наименование / каталожный артикул
Цена в рублях
Оригинальная ММС от LADA8450007949
33000
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА8450007949
14000
Китайские модели (AD-UNI707)
От 13000
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года
Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.
Инструкция ММС Лада Веста
Вывод
Процесс установки, замены штатной магнитолы вовсе несложный, с задачей справится автолюбитель без опыта в обслуживании техники. Перед началом работ обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.
Читайте также: Подушка двигателя Лада Веста 5 неисправностей — проверка, замена
Видео – Установка Applauncher и Easy Connected
Многим автолюбителям «заводская» ММС не «по душе» в силу различных причин. Приобрести и установить новую не составит труда, главное выбрать марку, производителя гаджета.
В продаже представлено множество брендов, в том числе, китайских. Выбор от самого дешевого до самого дорого, в зависимости от величины бюджета собственника авто:
О том, как установить магнитолу ММС на Lada Vesta уже имеется статья на сайте, вкратце это выглядит так:
Схема подключения GPS навигации
Дополнительно приобретать GPS-антенну на Lada Vesta нет необходимости, так как она уже включена в штатную комплектацию по умолчанию (кат. артикул 8450008475).
Такое решение о глобализации спутниковой связи принято Правительством РФ в 2014 году.
На модификации Лада Веста «Люкс» данные к ММС поступают посредством CAN шины.
После монтажа магнитолы необходимо подвески кабель к разъему mini-ISO по схеме (к C17 – CANL, к C20 – CANH). Теперь штатная программа СитиГИД находит спутники.
Элементы управления штатной магнитолой
В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.
Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.
Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.
Ниже по периметру предустановлены кнопки:
Распиновка ММС Лада Веста
Чтобы корректно подключить устройство, необходимо строго соблюдать требования схемы-распиновки штатной магнитолы.
Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста
Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.
Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:
Производитель штатной магнитолы
Фактически изготовителем ММС на Лада Веста являются две компании: АвтоВАЗ и ИТЭЛМА. Каталожный артикул оригинальной продукции – 8450007949. Стоимость указана выше в табличных данных.
Подключение камеры заднего вида
Схема ММС Лада Веста:
Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:
Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.
Отзывы
1.
Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатной магнитолой, качество хорошее, функционал достаточный.
2.
Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): товарищи все агитируют меня на установку 2-DIMM стереосистемы. Пока не решился, так как цена кусается, а так, предложение хорошее.
3.
Виталий, 22 года (autobann.su): качество штатной ММС не супер, но на несколько лет хватит, а там куплю импортную.
4.
Даниил, 33 года (lada-vesta.net): заводская стереосистема не плохая, функциональная, нареканий нет.
5.
Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): для меня качество звука не принципиально, поэтому ММС устраивает, замечаний нет.
6.
Степанович, 44 года (www.zr.ru): три года прошло с момента покупки машины, все узлы работают исправно, состояние словно с завода.
7.
Васильевич, 20 лет (autobann.su):мой положительный отзыв об отечественном транспорте, сборке. Достойный автомобиль, соперник многим европейским брендам.
8.
Толик, 43 года (lada-vesta.net): я не меломан, для меня качество и чистота звучания не особо важны. В машине всегда включен телефон.
9.
Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com):два года работает исправно, особых замечаний нет.
10.
Константин, 43 года (www.zr.ru): покупкой машины доволен, салон тихий, акустика добротная.
11.
Антон, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации ничего плохого сказать о ММС не могу.
12.
Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): постоянные проблемы с прошивкой, глючит периодически.
13.
Саша, 37 лет (otzovik.com): за полгода уже дважды был в СТО, у электрика, менял реле – коммутаторы.
14.
Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): замените штатную магнитолу импортной чем быстрее, тем лучше.
Оцените статью!