Коробку передач демонтируют для замены сцепления или других ремонтных работ. Инструкция по замене коробки передач на автомобилях семейства Lada Vesta содержится в Технологической Инструкции 3100.25100.20583. Она отличается в зависимости от типа коробки и двигателя.
СодержаниеПоказать
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
Проверка шестерни в зацеплении:
Важно! В СЛУЧАЕ 1: 1-ая шестерня может оказаться в зацеплении, если картер 5-ой передачи также в зацеплении. В этой ситуации шток 5-ой шестерни/шестерни заднего хода следует вернуть в нейтральное положение, применяя метод для СЛУЧАЯ 5: 5-ая шестерня в зацеплении.
В ходе эксплуатации автомобилей LADA с коробкой передач ВАЗ 2180, 2181 или 2182, может проявляться хруст при включении второй передачи. На АВТОВАЗе была разработана специальная методика, которая позволяет оценить наличие несоответствия. Также в инструкции завода рассказывается, как решить данную проблему. Методику сайту Лада.Онлайн предоставил один из дилеров марки.
Напомним, КПП ВАЗ 2180-2182 используются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.
Размещена методика оценки наличия эксплуатационного характера причины возникновения несоответствия «хруст при включении 2ой передачи»
На автомобилях семейства Lada Vesta, XRAY и Largus используется механическая коробка передач (МКПП) Renault с индексами JR и JH. В ходе эксплуатации этой трансмиссии может возникнуть неисправность, когда невозможно использовать передачу (заклинивание). Для решения подобных проблем для дилерских центров LADA и Renault разработана специальная методика.
Необходимые для выполнения действия:
Диаметр крючка = 3ммОбщая длина крючка = 220ммL = 10 mmL2 = 150 mmL3 = 70 mm
МЕТОДЫ ПОВТОРНОЙ РЕГУЛИРОВКИ
СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении
1 – смазочное отверстие 5-ой шестерни
А – 1-ый/2-ой шток : 1-ый в зацеплении
СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении
А – 1-ый/2-ой шток: 2-ой в зацеплении
СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении
1 – Смазочное отверстие 5-ой шестерни
В – 3-й/4-ый шток: 3-ий в зацеплении
СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении
В– 3-й/4-ый шток: 4-ый в зацеплении.
СЛУЧАЙ 5: 5-ая шестерня в зацеплении
С – 5-й/шток заднего хода: 5-й в зацеплении.
СЛУЧАЙ 6: Шестерня заднего хода в зацеплении
С- 5-й/шток заднего хода: шестерня заднего хода в зацеплении.
При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ-2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.
На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных наименований применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.
Причиной возникновения хруста может стать изношенный синхронизатор КПП
Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:
Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:
Говоря более простыми словами, при износе синхронизаторов и включении передачи, зубья шестерни начинают впиваться в муфту.
Способом решения проблемы на ранних стадиях становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.
Для того чтобы устранить вторую причину, времени должно потратиться намного меньше. Второй причиной становится обыкновенно сбитая регулировка сцепления. При «ведении» сцепления, оно не полностью разъединяет двигатель и КПП в момент, когда вы выжимаете педаль и при включении скоростей также может быть слышен хруст. Причиной ведения сцепления может быть сбитая регулировка или износ. В первом случае нужно просто отрегулировать сцепление, что делается за очень короткое время, а вот во втором случае – нужна замена.
Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.
Лада Веста (Lada Vesta) – это компактный переднеприводной автомобиль отечественного производства с двумя вариантами трансмиссии – механикой (мкпп) и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Однако, в нашем сервисе производится ремонт только механических коробок передач. Оба вида этих агрегатов устанавливаются как на Весты с объемом двигателя 1.6 литра (Ваз 21129 106 л.с.), так и на Весты с объемом ДВС 1.8 литра (Ваз 21179 122 л.с.).
Первоначально на Ладу Веста (Lada Vesta) устанавливали коробку передач Renault. Однако с недавнего времени это прекращено и Веста стала оснащаться отечественной трансмиссией, ремонт которой в нашем автосервисе мы и рассмотрим.
В данном случае причиной обращения на ремонт коробки послужило затрудненное включение первой и второй передач.
С чего начать? Естественно со снятия самого агрегата и последующей его разборки, что мы и сделали.
Коробка передач уже снята. На фото виден маховик, на котором установлена корзина сцепления.
А вот и сама снятая коробка, разборку которой мы уже начали. Под снятой задней крышкой хорошо видны шестерни пятой передачи и муфта включения.
А вот и сама причина плохого включения первой и второй передач коробки. Снаружи мы видим саму муфту включения первой и второй, а вот внутри – разрушенную ступицу муфты, вот такие бывают разрушения. Почему? Может быть такое качество деталей, заводской брак, а может неправильная эксплуатация.
Вот так и выглядит сама разрушенная ступица муфты включения. Виден даже износ внутренних шлицев. Ступица своей внутренней шлицевой частью напрессовывается на шлицы вторичного вала мкпп, образуя очень плотное, жесткое соединение, благодаря которому и вращается вместе с самим вторичным валом.
Слева голый вторичный вал, на шлицы которого и напрессовываются ступицы муфт включения первой – второй, третьей – четвертой и пятой передач. Сверху видим шестерню четвертой передачи, ниже слева муфта включения третьей – четвертой, справа шестерня второй, далее внизу шестерня первой и разрушенная муфта первой – второй передач. Это все вторичный вал в разобранном виде.
Ну а на этом фото видим обе шестерни пятой передачи и муфту включения пятой.
Так выглядит механизм выбора передач коробки Лада Веста (Lada Vesta). Он уже совершенно другой, по отношению к механизму выбора Ваз 2108 и Ваз 2109.
Ну и для наглядности покажем дифференциал в сборе. Непосредственно с него вращение с коленчатого вала через первичный и вторичный валы передается на приводные валы и далее на колеса автомобиля.
Итак, произведена полная разборка коробки, сделана дефектовка и определены детали, требующие замены.
В данном конкретном случае в процессе ремонта коробки передач Лада Веста (Lada Vesta) в нашем автосервисе мы заменили муфту включения первой и второй передач в сборе (без синхронизаторов) и четыре опорных подшипника первичного и вторичного валов общей стоимостью 3800 рублей. Стоимость работы по ремонту с учетом снятия и установки мкпп составила 6000 рублей.
СТО Трансмиссия предлагает услуги по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов в Санкт-Петербурге. В разделе Контакты Вы найдете наш телефон, адрес, режим работы, и координаты на карте. Звоните нам прямо сейчас!
Поделиться ссылкой
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять передние колеса.
Снять брызговик двигателя и подрамник передней подвески.
Рисунок 3-1 – Резонатор впуска: 1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).
Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-2 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе: 1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
Читайте также: В ситроен заливают масло в 150 л.с и для АКПП Citroen C4
Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-3 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 3-3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
Отсоединить жгут 4, рисунок 3-4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.
Рисунок 3-4 – Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического: 1 – жгут проводов датчика кислорода; 2 – скоба крепления жгута проводов датчика кислорода; 3 – кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода; 4 – жгут проводов системы зажигания
Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 3-5, света заднего хода.
Рисунок 3-5 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КП: 1 – болт кронштейна крепления; 2 – кронштейн крепления шланга отводящего; 3 – шланг отводящий радиатора; 4 – выключатель света заднего хода
Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-6 – Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления: 1 – болт; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 5 – коробка передач; 6 – вилка выключения сцепления
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-6, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).
Рисунок 3-7 – Снятие стартера: 1 – болт; 2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 3 – стартер
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-7, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, крючок технологический).
Рисунок 3-8 – Отсоединение провода “массы” от КП: 1 – гайка крепления; 2 – провод “массы”
Отвернуть гайку крепления 1, рисунок 3-8, снять клемму повода 2 “массы” со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 3-9 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-9, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Отвернуть болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-10 – Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 – штанга задней опоры; 2, 6, 8 – болт крепления кронштейна задней опоры; 3 – болт крепления штанги; 4 – усилитель кронштейна задней опоры; 5 – болт крепления усилителя кронштейна; 7 – кронштейн задней опоры подвески двигателя
Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя (головки сменные 16 и 18, вороток).
Рисунок 3-11 – Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 – болты крепления крышки; 2 – крышка картера сцепления нижняя
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-11, крепления и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка сменная 8, вороток).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 – 2шт, лопатка монтажная).
Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 3-12, для подъема двигателя и закрепить его гайкой технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-12 – Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 – рым для подъема двигателя 2111- 1001074-10; 2 – траверса для вывешивания двигателя
Рисунок 3-13 – Снятие кронштейна воздушного фильтра: 1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески двигателя
Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-14 – Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к кронштейну; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 – болты крепления кронштейна левой опоры к КП
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-15 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-15, 3-16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Рисунок 3-16 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть и извлечь нижний болт 3, рисунок 3-15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка сменная 19, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-17 – Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.
Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка – муфта выключения сцепления, вилка – шаровая опора вилки) смазку.
Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1, норма расхода 4 г).
Установить на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 3-15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Присоединить к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, болты крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Читайте также: Почему пропадает искра на ваз 2106 карбюратор
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3-4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.
Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.
Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 3-5, света заднего хода.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
Установить подрамник передней подвески.
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-9, для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).
Установить брызговик двигателя.
Установить передние колеса.
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).
Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
Приложение 1
Контрольный параметр вилки нового образца составляет 4, 4 мм.
В качестве производителя указано: «Russia»
АМТ 21827 с двигателем ВАЗ 21129
Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение “сцепление включено”.
Снятие коробки передач производить в соответствии с требованиями раздела по снятию коробки передач 21807 настоящей ТИ за исключением следующих операций:
Дополнительно выполнить следующие операции:
Установку коробки передач производить в соответствии с требованиями раздела по установке коробки передач 21807 за исключением следующих операций:
МКПП JH3 с двигателем Renault H4M
Рисунок 3-30 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 3-30, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.
Извлечь сапун 2, рисунок 3-31, из скобы крепления 1.
Рисунок 3-31 – Отсоединение сапуна: 1 – скоба; 2 – сапун
Рисунок 3-32 – Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода: 1 – скоба крепления; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 – выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Извлечь трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.
Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 3-33 – Отсоединение трубки привода сцепления: 1 – скоба фиксатора; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – скоба крепления трубки привода сцепления; 5 – кронштейн левой опоры двигателя
Рисунок 3-34 – Снятие стартера: 1 – стартер; 2 – болты крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-34, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).
Отвернуть пробку 5, рисунок 3-36, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 3-35 – Снятие опоры задней подвески двигателя: 1, 3 – болты крепления усилителя кронштейна; 2 – болт крепления штанги; 4 – усилитель кронштейна; 5 – штанга опоры задней подвески; 6 – кронштейн опоры задней подвески; 7 – картер сцепления КП
Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 3-35, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-36 – Снятие опоры заднеей подвески двигателя: 1 – штанга опоры задней подвески; 2 – картер сцепления КП; 3 – кронштейн опоры задней подвески; 4 – болты крепления кронштейна; 5 – пробка для слива масла
Отвернуть два болта 4, рисунок 3-36, крепления и снять кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-37 – Рымы для подъема двигателя: 1 – рым передний; 2 – рым задний
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 3-37, для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-38 – Отсоединение левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к КП; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-38, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка сменная 16, вороток).
Рисунок 3-39 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – гайка крепления КП к двигателю; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – болт крепления кронштейна к КП; 4 – нижние болты крепления КП к двигателю
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-39, и болт 3 (голова сменная 13, вороток).
Отвернуть болт 5, рисунок 3-40, и убрать кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-40 – Отсоединение КП от двигателя: 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 5 – болт крепления кронштейна и КП к двигателю; 6, 8, 9 – болты крепления КП к двигателю; 7 – гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная).
Присоединить к кронштейну 6, рисунок 3-35, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.
Читайте также: Карбюратор Пирбург 2Е характеристики и настройка карбицептора пирбург 2е
Присоединить клемму провода “массы” к коробке передач и завернуть болт крепления.
Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.
Зафиксировать сапун 2, рисунок 3-31, в скобе крепления 1.
Присоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-30, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Отвернуть пробку 6, рисунок 3-33, для заливки масла.
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 3,1 л).
Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.
Приложение 2
1. Определить, что вилка переключения 1,2 передач нового образца:
1.1 Контрольный параметр составляет 4, 4 мм.
1.2 В качестве производителя указано: «Russia»
2. Шестерня 2 передачи нового образца
3. Оценить состояние вилки переключения (наличие или отсутствие следов прижима)
4. Оценить состояние синхронизатора 1,2 передач (наличие кругового следа от контакта с зубьями шестерни)
Наличие выявленных фактов по п.3,4, при условии выполнения пунктов 1,2 свидетельствует об эксплуатационной причине возникновения дефекта из-за умышленного прижима синхронизатора о шестерню передачи без включения передачи.
А вы сталкивались с хрустом при включении 2-ой передачи на LADA?
1й/2й шток в нейтральном положении:
A – 1й/2й шток в нейтральном положенииB – 3й/4й шток в нейтральном положенииC – 5й/шток заднего хода в нейтральном положении
МКПП JH3 с двигателем ВАЗ 21129
Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убрать жгут из зоны проведения работ.
Рисунок 3-18 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 3-18, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Рисунок 3-19 – Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода: 1 – скоба крепления; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 – выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 2, рисунок 3-19, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.
Рисунок 3-20 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП: 1 – болт кронштейна крепления; 2 – кронштейн крепления шланга отводящего радиатора
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-20, и отсоединить кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП (головка сменная 13, вороток).
Отсоединить трубку 3, рисунок 3-21, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 3-21 – Отсоединение трубки привода сцепления: 1 – скоба фиксатора; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – скоба крепления трубки привода сцепления; 5 – кронштейн левой опоры двигателя; 6 – пробка для заливки масла
Отвернуть три болта крепления стартера и подвесить стартер на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть пробку 5, рисунок 3-22, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 3-22 – Отсоединение штанги задней опоры: 1 – болт крепления штанги; 2 – штанга задней опоры подвески двигателя; 3 – кронштейн задней опоры подвески двигателя; 4 – картер сцепления; 5 – пробка для слива масла
Отвернуть болт 1 крепления и снять штангу 2 задней подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-23 – Снятие кронштейна задней опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления кронштейна; 2 – кронштейн задней опоры подвески двигателя
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-23, и снять кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).
Отвернуть гайку верхней шпильки крепления термостата и снять пружинную шайбу (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 3-24 – Отсоединение левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к КП; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-24, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-25 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя
Рисунок 3-26 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-25, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-26, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Рисунок 3-27 – Снятие муфты выключения сцепления: 1 – болты крепления; 2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления
Рисунок 3-28 – Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 – крышка картера сцепления верхняя; 2 – крючок; 3 – крышка картера цепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-28, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-29 – Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-29, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на двигатель 1, рисунок 3-29, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-28, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-25, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-26, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 3-22, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления (головка сменная 18, вороток).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-21, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.
Присоединить колодку 2, рисунок 3-19, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-18, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Отвернуть пробку 6, рисунок 3-21, для заливки масла.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА
ВАЖНО! Соблюдать моменты затяжки, рекомендованные в MR а/м.
Оцените статью!