Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Замена стоек Лада Веста и СВ Кросс

СодержаниеПоказать

    Амортизатор задней подвески — снятие и установка, разборка и сборка

    Нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двойного действия прикручены к опорным стойкам. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову с помощью резиновых кронштейнов с порошковым покрытием.

    Предупреждение. Во избежание повреждения резинометаллических соединений в рычагах задних пружин не подвешивайте рычаги задних пружин с затянутыми соединениями дальше положения рычагов, когда задние пружины полностью разгружены.

    Поставьте автомобиль на домкрат или в гараж, включите стояночный тормоз и выключите зажигание.

    Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

    Рисунок 11-1: Демонтаж амортизатора задней подвески

    2 – поддержка передачи;

    3 – болт крепления амортизатора;

    4 – амортизатор задней подвески

    Установите трансмиссионную распорку 2 под рычаг задней подвески 1, Рисунок 11-1, и опустите автомобиль до тех пор, пока пружина задней подвески не начнет сжиматься (трансмиссионная распорка типа SG-1).

    Открутите болт 3, крепящий амортизатор 4 к рычагу задней подвески (втулка “21”).

    Внимание При работе на подъемнике не снимайте оба амортизатора одновременно, когда задняя часть автомобиля не выровнена, поскольку опускание стойки передней подвески ниже допустимого предела может вызвать вылет задних опорных пружин.

    Снятие амортизатора задней подвески показано на Рисунке 11-2.

    1 – болт верхней опоры;

    3 – Буфер хода сжатия в сборе;

    4 – амортизатор для подвески заднего колеса

    Выверните два винта 1, Рисунок 11-2, крепящие верхнюю опору амортизатора.

    . Снимите верхнюю опору (головка “на 16”, эл.) и амортизатор 4 с помощью буфера 3 ход. ).

    Рисунок 11-3 – Демонтаж амортизатора задней подвески:

    1 – Гайка крепления верхнего кронштейна к штоку амортизатора ;

    3 – буфер хода сжатия в сборе;

    4 – амортизатор задней подвески

    Снимите верхнюю опору амортизатора 4, открутив гайку 1, рисунок 11-3 (накидной ключ “на 16”, ключ 6).

    Установите верхнюю опору 2 и буфер хода сжатия 3 на амортизатор 4, как показано на рисунке 11-3.

    Момент затяжки гайки составляет 30. 40 Н.м (3,0) 4,0 кгс.м) (кольцевой ключ “на 16”).

    Установите амортизатор 4, Рисунок 11-2 в арку заднего колеса и затяните две фиксирующие гайки 1.

    Момент затяжки гаек 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка 16″, удлиненная).

    Выверните болт 3, рис. 11-1, который крепит амортизатор к задней поперечине 1, и выньте рычаг переключения передач 2 из-под опоры.

    Момент затяжки болтов 90%. 120 Н.м (9,0 кг/м; 12,0 кг/м; головка 21″).

    Видео

    Источник

    Замена стоек амортизаторов лада веста

    В передней и задней подвеске Vesta используются телескопические газовые амортизаторы. Газовые пружины жестче, но более стабильны и имеют более длительный срок службы. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Lada, поэтому процесс снятия и установки пружин также изменился.

    Замена стоек лада веста

    Отечественные автомобили пользуются большим спросом у автолюбителей благодаря приемлемым эксплуатационным характеристикам и умеренной стоимости. При этом на Lada Vesta замена стоек амортизаторов не является вынужденной процедурой и выполняется довольно часто. В чем же причина? Причина кроется в том, что автомобили комплектуются на заводе некачественными узлами и требуют частого обслуживания.

    Замена стоек стабилизатора лада веста св кросс

    Процедура замены стоек амортизаторов в задней части автомобиля и в передней части несколько отличается. Общим является набор инструментов и процедура подготовки машины.

    История универсалов автоваза эмиль вернер

    До появления Vesta SW, ВАЗ выпускал только фургоны. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Что касается “копейки”, то пятидверная версия была почти копией европейского Fiat 124 Familiare. Заднеприводный “сарай”, длина которого составляет 4 059 мм (база – 2 424 мм), едва превышает одну тонну собственного веса.

    Читайте также:  Лада веста когда в салонах уфы || Лада веста когда в салонах уфы

    До 1988 года было произведено в общей сложности 666 989 2102 универсалов. Большая часть экспорта приходится на Германию и Венгрию. LAV-1250 S Stationcar – торговая марка для Lada 1200 Combi, 1300 GL и 1280 Estate. Команда ВАЗа создала грузопассажирскую версию, используя переднюю часть и интерьер “Нивы”.

    Преемником стал ВАЗ-2104, который поступил в производство в 1984 году. Та же заднеприводная платформа с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади, та же колесная база. Дизайн кузова принципиально не изменился, хотя сам грузовик выглядит иначе. “Четверка” была длиннее, шире и выше, чем “двойка”, а ее грузоподъемность увеличилась до 455 кг.

    Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Lada продавалась в Южной Америке, а также в Великобритании, Франции и других европейских странах. В Канаде пятидверный автомобиль назывался Lada Signet Wagon. Автомобиль имеет рейлинги, дополнительные боковые зеркала на передних и задних крыльях, а также легкосплавные диски.

    В 1997 году на конвейер встал переднеприводный автомобиль 2104 (позже Lada 111). Ступени McPherson спереди, балка сзади выросли до 2492 мм и длина 4285.

    Необычные проекты, такие как автомобиль с дорожным просветом 200 мм “Тарзан-2” (ВАЗ-21111), были разработаны на базе универсала 2111. Рама, рулевая система и трансмиссия Нивы были объединены, чтобы создать две независимые подвески “по кругу”. Двигатель 1.

    В декабре 2007 года началось производство автомобиля Lada Kalina (ВАЗ-1117) универсал, который был более современным и компактным, чем модель Eleven. Длина – 4040 мм, днище – 2470. Бензиновые четырехцилиндровые двигатели 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) агрегатировались с пятиступенчатой “механикой”. В список оборудования были добавлены две подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

    Автомобиль 2111 был заменен в мае 2009 года на обновленную пятидверную Priora. Было внесено более 950 изменений в конструкцию и добавлено 2 000 новых деталей. Были оптимизированы экстерьер, интерьер, кузов, шасси, ходовая часть и линейка двигателей.

    База осталась прежней, но длина увеличилась до 4330 мм. Двигатель 1.6 предлагался в трех вариантах: 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Priora была переработана в 2022 году, и через три года покупателям предложили роботизированную коробку передач в дополнение к “ручной”. Производство прекращено в 2022 году.

    Клон Logan MCV от подразделения Dacia, Largus, теперь доступен для покупки. В апреле 2022 года уровень локализации уже составлял 50%. В итоге этот процент превысил 70%. Объем багажника пяти- и семиместных версий варьируется в пределах 135 литров в зависимости от комплектации.

    В мае 2022 года сменилось поколение комбо Каллина. Технически автомобиль стал ближе к новому семейству Granta. Каллин-2 имеет более современный корпус длиной 4084 мм, измененное шасси с увеличенной до 2476 мм базой, различные двигатели 1.

    Фронтальные подушки безопасности, климат-контроль и электрические стеклоподъемники – особенности более дорогих моделей. 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой Bluetooth. На универсале Kalyna нет имитации марки Datsun.

    Как правильно менять стойки на весте

    Первоначально большинство водителей заменяют изношенные компоненты подвески. Следовательно, автомобиль ремонтируется, когда покупается замена поврежденному компоненту. Такие действия могут быть приемлемыми. Оборудование, подверженное амортизации, стоит больше, чем экономия.

    Опытные мастера настаивают на том, что стойки следует заменять как минимум парами. Это позволяет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее сборки. Это также экономит время и деньги, когда приходится ехать в мастерскую.

    Читайте также:  Лада Веста объем багажника: сравнение с конкурентами

    Как правильно подобрать аналог

    Замена амортизатора начинается с выбора и покупки амортизатора. Для того чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо учитывать качество дорожного покрытия. В случае неровных дорог опытные водители рекомендуют использовать мягкие амортизаторы. Мягкая подвеска компенсирует неровности дороги и повышает комфорт вождения.

    Какие стойки ставить на весту

    В России автомобилисты нередко сталкиваются с необходимостью приобретения новых амортизаторов. На рынке 2020 года представлены предложения различных видов и ценовых категорий. При таком раскладе выбрать качественный продукт проблематично.

    Они принадлежат самым популярным продюсерам.

    1. АвтоВАЗ – заводские подставки практически самые дешевые на рынке. Большинство водителей предпочитают выбирать оригинал и не мучиться с выбором.
    2. SASIC – фирменные усилители стоят дороже, но и служат дольше. Если заводские аналоги используются на 20000 км пробега, то детали этого производителя могут прослужить до 30-35 тыс. км.
    3. LEMFORDER является наиболее распространенным среди аналогов. Компания работает на рынке уже более 25 лет. За время эксплуатации пользователи уже оценили качество деталей и готовы платить 1000 – 1200 руб/шт за подушки безопасности.
    4. Renault – опытные пользователи отмечают, что замена задних амортизаторов в Lada Vesta на аналог этой фирмы позволяет лучше контролировать автомобиль на поворотах. Жесткие компоненты надежно предотвращают крен автомобиля и гарантируют стабильную фиксацию на кочках. Цена за одну единицу продукта составляет от 1 500 рублей.

    Кормовая часть авто

    Замена задней стойки Lada Vesta несколько отличается по технологии и последовательности операций. Здесь также используются упомянутые выше инструменты, но сам ремонт имеет свои особенности.

    Лада веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять

    Явные признаки того, что пришло время заменить амортизаторы, следующие.

    1. Характерный стук в нижней части автомобиля при движении по пересеченной местности. Это обычно является признаком полностью мертвого амортизатора. В случае перетяжки могут быть разрушены детали подвески и кузовные панели автомобиля.
    2. Повышенный крен автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. Если автомобиль кренится или сильно наклоняется при прохождении поворотов, вы заметите ослабление эффективности распорки.
    3. Появление маслянистых пятен на штоке амортизатора или рядом с ним. Хотя стойки заполнены газом, в них есть масло. Утечка смазки из корпуса устройства указывает на поврежденное уплотнение. При возникновении такой неисправности необходимо заменить весь прибор.
    4. Подвеска становится “мягкой”. Чрезмерная мягкость автомобиля может косвенно указывать на износ стоек. В этом случае необходима качественная диагностика – причина неисправности может быть скрыта в другом месте.
    5. При раскачивании части автомобиля руками раскачивание должно ослабевать сразу после снятия нагрузки. Если после опрокидывания кузов автомобиля колеблется более 1-2 раз – повреждена распорка.

    Необходимый инструмент

    Замена кронштейнов Lada Vesta требует наличия инструментов:

    • Набор крестовых и плоских отверток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Металлическая щетка;
    • Специальный ключ для колесных болтов;
    • Torx размера T30;
    • Подъемник или специальный кран.

    Вам также понадобится определенное количество ткани и немного проникающей смазки или эквивалент.

    Паспортные данные

    Lada Vesta SW 1.8 MT Lada Vesta SW Cross 1.8 MT
    Кузов
    Тип кузова универсал универсал
    Число дверей/мест 5/5 5/5
    Длина, мм 4410 4424
    Ширина, мм 1764 1785
    Высота, мм 1512 1532
    Колёсная база, мм 2635 2635
    Колея передняя/задняя, мм 1510/1510 1524/1524
    Снаряжённая масса, кг 1280–1330 1300–1350
    Полная масса, кг н.д. н.д.
    Объём багажника, л 480–1344 480–1344
    Двигатель
    Тип бензиновый бензиновый
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
    Число клапанов 16 16
    Рабочий объём, см³ 1774 1774
    Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5900 122/5900
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/3700 170/3700
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
    Привод передний передний
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые
    Шины 195/55 R16 205/50 R17
    Дорожный просвет, мм 178 203
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 180 180
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,2
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 10,6 10,7
    — загородный цикл 6,3 6,4
    — смешанный цикл 7,8 7,9
    Норма токсичности Евро-5 Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 55 55
    Топливо АИ-92-95 АИ-92-95

    Читайте также:  Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв lada vesta sw cross — ДРАЙВ

    Передняя часть автомобиля

    Замена стоек стабилизатора автомобиля Lada Vesta может быть выполнена вручную описанным ниже способом.

    1. Хорошо вымойте автомобиль, особенно подвеску – с чистыми поверхностями гораздо легче работать.
    2. Отсоедините болты крепления требуемого колеса и ослабьте их.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате или специальном домкрате.
    4. Подготовьте все инструменты так, чтобы они были легко доступны и удобны в использовании.
    5. Полностью открутите колесо и снимите его с автомобиля.
    6. Следующий шаг – подвесить автомобиль так, чтобы передние колеса висели в воздухе.
    7. Затем открутите штангу стабилизатора от амортизатора, как показано на рисунке.
    8. Далее снимите датчик скорости и открутите нижнюю гайку, крепящую стойку к колену.
    9. После этого деталь можно полностью снять с машины и заменить на новую.
    10. Установите узлы подвески в обратном порядке.

    После сборки необходимо использовать динамометрический ключ для проверки надежности крепления всех болтов. Важнейшим компонентом стабильной работы подвески является правильная затяжка.

    Опытные мастера советуют придерживаться гаек, входящих в комплект поставки детали.

    Последовательность действий

    На Lada Vesta заменить задние амортизаторы гораздо проще, чем на более старых версиях автомобиля. Здесь амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин, что облегчает работу мастерам. Необходимость в напарнике также отпала, так как теперь нет необходимости держаться за внутренние болты верхних кронштейнов.

    1. Сначала поднимите автомобиль на домкрат или подъемник и снимите клемму аккумулятора.
    2. Открутите колеса и снимите их с автомобиля.
    3. Далее необходимо установить специальные кронштейны под детали подвески и опустить автомобиль до начала сжатия пружин. Таким образом, вы сможете ослабить натяжение подвесной системы.
    4. Замена противооткатных упоров автомобиля Lada Vesta SV Cross продолжается путем откручивания нижнего шарнира кронштейна амортизатора к автомобилю. Для этого открутите болт гаечным ключом соответствующего размера и снимите его с сиденья.
    5. Затем автомобиль можно снова поднять, чтобы улучшить доступ к стойке.
    6. Последним шагом является откручивание верхнего кронштейна, после чего деталь полностью снимается с автомобиля. Сама рама довольно тяжелая и требует опоры во время демонтажа.
    7. Установите новую деталь в обратном порядке.

    Внимание: Монтаж подвески автомобиля должен производиться только с помощью динамометрического ключа. Все болты следует затягивать после 500-600 км пробега.

    С другой стороны, замена стоек на Lada Vesta SV Cross происходит по аналогичному принципу. Конструкция узлов на автомобилях практически идентична, отличается только длина амортизаторов и пружин.

    Оцените статью!