Проверка состояния тормозных дисков относится к контрольно-осмотровым (диагностическим) работам, которые проводятся на каждом плановом ТО. Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой, либо износ неравномерный, диски меняют на новые. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для Весты, Ларгус и XRAY.
На некоторых комплектациях автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY установлены задние дисковые тормоза. Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять задние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. Если толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм, колодки следует заменить на новые. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Далее представлена инструкция по замене задних колодок на дисковых тормозах автомобилей LADA.
Все узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. И если в некоторых случаях на износ можно махнуть рукой, то в других он оказывает прямое влияние на удобство, комфорт и безопасность управления транспортным средством. Особенно это касается тормозной системы, отвечающей за своевременную остановку машины. Рассмотрим, как заменить тормозные диски Лада Веста, и какие моменты при этом нужно учитывать.
Тормоз – важнейший элемент системы безопасности, а тормозные диски – одни из основных и, пожалуй, самые дорогостоящие элементы тормозной системы. Именно поэтому к их выбору стоит подходить наиболее внимательно.
Если, приобретая сомнительные аналоги колодок, автолюбитель ничем не рискует, так как они стоят недорого и их легко можно сменить на другие, то с дисками ситуация сложнее из-за их сравнительно высокой стоимости и более сложного процесса замены.
Относительно тормозных дисков модификации СВ и СВ Кросс выделяются из всего семейства Веста, как минимум тем, что теперь в этих автомобилях и передние, и задние тормоза представлены в дисковом варианте, в то время как в обычной Весте сзади ставят барабаны.
В этой статье расскажем все о тормозных дисках для этих автомобилей: артикулы оригиналов, хорошие аналоги, а также о том, когда и как выполняется их замена.
Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше допустимой (например, 17,8 мм). Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.
Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:
Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).
Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.
На автомобилях Лада Веста передние тормоза дисковые, что подразумевает под собой замену не только тормозных колодок, но и дисков. Происходит это в разы реже чем в случае с колодками. У большинства владельцев тормозной диск еще пригоден к использованию после 100 тысяч километров. Ресурс данного элемента зависит от манеры езды отдельного водителя, поэтому опираться на пробег в этом вопросе будет не совсем правильно. Необходимость замены тормозного диска определяется по текущему состоянию.
Например, АвтоВАЗ рекомендует к замене диск, толщина которого составляет менее 19,8 миллиметров. Кроме того, к замене также будет приговорена запчасть, поверхность которой имеет глубокие риски. Учитывайте, что замена проводится комплексно, нельзя поменять диск только на одном колесе — это приведет к неравномерному торможению и заносу автомобиля в сторону. Также крайне не рекомендуется шлифовать диск для устранения бортика эта с виду безобидная процедура пагубно отразиться на тормозной системе лада веста.
СодержаниеПоказать
Артикулы тормозных дисков для автомобилей Лада Веста
Используйте артикул чтобы заказать запчасти в выбранном каталоге. Большинство владельцев предпочитают приобретать оригинальные запчасти, которые устанавливались с завода. Запчасти фирмы ATE также получили хвалебные отзывы.
Как своими руками правильно заменить передние тормозные диски на автомобиле Лада Веста
Первым делом демонтируем механизм тормозной системы (изображен на фотографии выше), для этого откручиваем два болта крепления с обратной стороны и извлекаем их. Снимать механизм не нужно, для удобства подвесьте его на пружины амортизатора. Сам диск удерживается двумя штатными винтами (изображены на фотографии ниже), приступаем к их откручиванию.
Для откручивания винтов потребуется ключ со сменной насадкой Torx T40. После того, как оба винта откручены тормозной диск будет ничем не закреплен, однако снять его голыми руками вероятнее всего не выйдет. Дело в том, что за десятки тысяч километров, которые прошла лада веста, диск попросту прикипел. В таких случаях в автосервисах применяется специальный съемник, однако когда замена производится своими руками о специализированных инструментах не может идти и речи.
Для того, чтобы демонтировать прикипевший тормозной диск необходимо физически воздействовать на него, чаще всего для этих целей применяется молоток, хорошо если есть молоток с резиновым бойком, если нет — не беда, используйте обычный, целостность старого тормозного диска нас не интересует. Бьем молотком с обратной стороны, пытаясь при этом создать максимально прямой угол удара, желательно попадать как можно ближе к местам крепления, именно в этих местах чаще всего происходит прикипание. При не запущенной ситуации вам хватит нескольких ударов, в более серьезных случаях придется попотеть от 5 до 10 минут.
После того, как вы сняли старый тормозной диск, почистите место крепления с помощью металлической щетки, также не лишним будет смазать его, чтобы следующая замена обошлась без траты лишнего времени. Устанавливаем новый диск на место крепление и закручиваем крепежные винты с помощью ключа со сменной головкой Torx T40.
Навигация по записям
Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 – направляющий палец; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт; 8 – тормозные колодки; 9 – диск тормозного механизма
Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Читайте также: Сравнение LADA (ВАЗ) Granta и LADA (ВАЗ) Vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше — Лада Гранта или Лада Веста
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.
Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозной диск; 6 – тормозные колодки; 7 – пружинные скобы колодок; 8 – направляющая колодок
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.
Инструкция по замене тормозных дисков
Процесс ремонта и замены тормозных колодок достаточно прост и не требует от человека каких-либо специализированных навыков. Нужно лишь запастись всеми необходимыми инструкциями и подготовить место для работы. Автомобиль надо поместить на подъемник или смотровую яму. Беспрепятственный доступ к тормозной системе значительно упростит и ускорит процедуру.
Читайте также: Универсал Лада Веста СВ: цены, характеристики и комплектации
Необходимые инструменты для замены тормозных дисков
Прежде всего, потребуются сами новые тормозные диски на замену износившихся деталей. Подойдут отечественные элементы (Гранта, Приора, Калина) или иностранные аналоги (с ABS или без). Нужно заранее проверить совместимость и изучить отзывы автомобилистов на конкретные модели.
Чтобы детали заменить самостоятельно, потребуются инструменты:
Так как все работы будут проводиться в достаточно темных труднодоступных местах, стоит позаботиться о качественном дополнительном освещении.
Демонтаж тормозных дисков
Процесс начинается с разборки колесного узла и демонтажа старых тормозных дисков.
Если тормозной диск не поддается, можно обстучать его молотком по всей плоскости прилегания колеса. Ни в коем случае нельзя ударять по рабочей поверхности, которая отвечает за торможение. При возникновении проблем с откручиванием закисших крепежных элементов стоит обработать узлы специальным составом WD-40.
Установка новых тормозных дисков
Монтаж нового тормозного диска проводится в обратной последовательности. Причем желательно непосредственно перед установкой тщательно очистить от грязи все находящиеся рядом поверхности.
Новый диск устанавливается на место прежней детали и фиксируется на ступице при помощи двух винтов. Как только элемент будет установлен, нужно вернуть обратно собранный передний тормоз, закрепляя его болтами.
Финальным этапом ремонта можно считать установку колеса.
При работе с дисками желательно попутно оценивать состояние остальных деталей узла. Это касается колодок и пыльника. А для предотвращения окисления крепежей имеет смысл смазать все резьбовые соединения графитовой смазкой. За счет этого удастся сэкономить массу времени и сил при замене элементов в будущем.
Проверка дисков на работоспособность
Важной частью ремонта тормозной системы представляется проверка ее работоспособности. Как только все узлы будут собраны, надо нажать на педаль тормоза 2-3 раза. В это время проверяется уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода. Если он не соответствует норме, жидкость надо долить.
Проверка, как и сам ремонт, одинакова для передних и задних дисков. Прокачку тормозной системы нужно делать обязательно, так как в противном случае есть риск возникновения серьезных неполадок.
Первые километры после ремонта желательно ехать осторожно, регулярно проверяя работоспособность и эффективность тормозов. Причем даже в рамках первой сотни километров новые диски и колодки могут еще только притираться друг к другу, что отразится на качестве торможения. Но спустя некоторое время система заработает в полную силу.
Износ тормозных дисков на автомобиле Лада веста рано или поздно наступит в любом случае. При этом далеко не всегда владельцы машины стремятся как можно раньше исправить проблему, приспосабливаясь и привыкая к новым условиям. Однако если вначале износ тормозных дисков вносит незначительные коррективы в комфорт управления машиной, то запущенный процесс может привести к куда более серьезным последствиям.
Если пренебрегать регулярной диагностикой и заменой тормозных дисков, можно столкнуться с существенным снижением эффективности системы. Тормоза перестанут нормально работать, что постепенно превратится в серьезную угрозу для здоровья водителя и всех участников движения. Медленная остановка транспортного средства нередко становится причиной ударов, повреждений или даже серьезных аварий на дороге. Такой машиной попросту опасно управлять.
Как часто менять
Четко назвать ресурс тормозных дисков просто невозможно, как и колодок. Ориентировочно диски проходят около 60 тыс. км. Однако, этот параметр целиком и полностью зависит от манеры вождения, если часто резко оттормаживаться с большой скорости, то диски могут стереться до минимально допустимой толщины еще до 30 тысяч, а если ездить плавно и спокойно, то диски пройдут и сотню тысяч.
Порядок замены
1. Снять колесо.
2. Вывернуть два винта крепления корпуса суппорта (ключ «на 13», удерживаем ключом «на 17»).
3. Убрать корпус суппорта в сторону вместе с тросом ручника.
4. Снять тормозные колодки из скобы суппорта.
5. Утопить поршень суппорта, надавливая на него и одновременно вращая по часовой стрелке (ключ «на 24»).
6. Установить новые тормозные колодки в скобы суппорта (зачистить посадочные места от грязи).
7. Смазать направляющие суппортов.
8. Установить суппорт в обратной последовательности.
9. Установить колесо.
10. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.
А вам приходилось своими руками менять задние колодки? На каком пробеге вы выполняли их замену?
Диагностика износа дисков
Износ тормозных дисков автомобиля сопровождается некоторыми очевидными симптомами, указывающими на необходимость технического обслуживания. В частности, на мысль о ремонте должны навести следующие признаки неисправности:
Новые тормозные диски имеют стандартные размеры и рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Диагностика износа этих деталей чаще всего сводится к визуальному осмотру и замеру толщины. Если на поверхности имеются глубокие риски или зазубрины, элемент необходимо заменять. Шлифованию тормозные диски не подлежат.
Что касается толщины, то показатель менее 19.8 мм считается поводом для проведения ремонтных работ. Причем необходимо учитывать, что замена износившегося диска с одной стороны автомобиля потребует проведения соответствующих манипуляций с другой. Очень важно добиться равномерной работы тормозной системы.
Также рекомендуется при замене тормозных дисков осуществлять замену тормозных колодок. Только в этом случае можно будет с уверенностью говорить о полном восстановлении тормозных контуров.
Если на задних колесах также используется дисковая система (вместо барабанной), то ее необходимо менять при износе до 9 мм. Но лучше всего регулярно проводить диагностику и проводить ремонт до того, как деталь износится до критических показателей.
Задние тормозные диски Lada Vesta Sport
- Диаметр внешний – 260
- Диаметр центрирования – 76
- Высота – 46,5
- Толщина диска – 11
- Мин. толщина диска – 9
- Количество креп. отверстий – 5
- Диаметр располож. креп. отверстий – 114.3
- Диаметр креп. отверстий – 12,6
- Количество креп. отверстий – 4
- Диаметр внешний – 258
- Диаметр располож. креп. отверстий – 100
- Разболтовка (PCD) – 100*4
- Диаметр центрирования – 61
- Высота – 44
Тюнинг центр Доп Шоп предлагает вашему вниманию тормозные диски АТС. Это российские диски, которые производятся у нас в стране и являются достойной альтернативой дискам BREMBO.
Компания АТС разработала специальную версию АТС-SPORT, на рабочую поверхность которых нанесены отверстия и канавки, обеспечивающие дополнительное охлаждение и служащими индикаторами износа рабочей поверхности тормозного диска.
Уже много лет владельцы автомобилей LADA используют диски от данного производителя и недавно появились таковые на Lada Vesta и Lada XRAY. А так же такие есть для Лада Гранта, Калина, Нива и др.
Данные диски вы можете купить в Санкт-Петербурге без переплат за доставку. Ссылка на товар.
Каков ресурс дисков и от чего зависит
Производитель автомобилей Lada Vesta неоднократно указывал, что заводские тормозные диски машины рассчитаны на пробег около 60000-80000 км. С этим мнением согласны и официальные дилеры, продающие как новые, так и отремонтированные авто.
Читайте также: Сто лада веста и ВАЗ Автосервис и АЗС (ЛАДА) Веста в Москве
На практике точно определить ресурс тормозных дисков достаточно сложно, поскольку очень многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения конкретного владельца. Также нельзя упускать из вида различия в качестве используемых деталей и состояние тормозных колодок.
Если водитель регулярно жмет на тормоз на больших скоростях, диски и колодки будут изнашиваться в ускоренном темпе. Другое дело, если автомобилист предпочитает использовать тормоза как можно реже, придерживаясь техник естественного замедления автомобиля. в таком случае диски и колодки могут прослужить намного дольше.
Чтобы точно определить, нуждаются ли диски в замене, необходимо провести полноценную диагностику. Сделать все необходимое можно самостоятельно, или же доверить проверку специалистам в автосервисе.
Оригинал или аналог?
Вот что пишет АВТОВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.
Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:
Где купить: в нашем интернет-магазине, категории:
Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.
Несмотря на то, что на версии СВ Кросс колеса установлены большего диаметра, чем на седане или СВ, но по каталогам диски бьются одним номером.
Вначале ознакомимся с параметрами передних тормозных дисков, они особенно актуальны при подборе аналогов, так как указанная совместимость не всегда оказывается точной, некоторые диски могут либо не подойти, либо нуждаться в некоторой доработке. Поэтому не лишним будет сравнить параметры в каталоге при заказе, либо на упаковке при покупке.
D расположения
отверстий крепления
100
D отверстий крепления
13.5
Оригинальная запчасть имеет артикул 8450031577. Пользователи привыкли, что тормозные диски продаются, как правило, парами, однако, в данном случае, чаще всего можно встретить их в продаже поштучно. Один оригинальный тормозной диск на переднюю ось обойдется ориентировочно в 4 тысячи рублей.
Аналоги
Аналоги ставят по трем причинам: когда нет возможности приобрести оригинал, когда хочется сэкономить или если хочется приобрести диски с большей эффективностью и увеличенным ресурсом. Среди аналогов пользователи отмечают следующие варианты, они приведены в таблице.
Название
Артикул
Ориентировочная
стоимость
за пару (рубли)
Процедура замены
Если описывать кратко, то процедура замены переднего диска выглядит следующим образом:
Задний тормозной диск меняется практически также, однако, потребуется специальное устройство для снятия диска со ступицы. Принцип работе его простой – центр устройства упирается в ось, а оставшаяся оказывает давление на диск.
Очень внимательно стоит отнестись к процедуре откручивания крепежного болта диска к ступице, лучше воспользоваться WD40, чтобы точно ничего не повредить. После снятия, надевается новый диск, и сборка проводится в противоположной последовательности.
Как правильно подобрать запчасть
Важную роль в успешности ремонта и эффективности будущей работы тормозной системы играет подбор дисков. При покупке этих элементов необходимо отталкиваться от конкретного артикула, по которому чаще всего не составляет проблем найти подходящий вариант. Большая часть владельцев предпочитает покупать оригинальные запчасти, устанавливаемые на заводе. Однако их вполне можно заменить на соответствующие по характеристикам и качеству аналоги.
Оригинальные тормозные диски Lada имеют артикул 8450006845 и обходятся владельцам примерно в 2500 рублей. Немного дешевле обойдутся детали от компании ATE, выпускаемые под наименованием 24.0122-0216.1. Они специально разрабатывались для автомобилей Lada и активной эксплуатации в сложных российских условиях. В качестве базового материала применяется чугун высочайшего качества, обработанный на самом передовом оборудовании.
Очень важно следить за тем, чтобы материал тормозных дисков ни в коем случае не деформировался под воздействием высоких температур, возникающих при трении.
Иногда покупатели натыкаются на не самые качественные диски даже от известных производителей. По внешним параметрам они практически ничем не отличаются от оригинала, однако ускоренный износ и скрипы при торможении говорят сами за себя.
Альтернативой оригинальным заводским дискам может стать продукция бренда BREMBO, имеющая артикул 09907875. Они обойдутся дороже стандартных решений, однако по надежности и долговечности превосходят их. Элементы этой марки хорошо выдерживают экстремальные нагрузки и устойчивы к износу. Другой вопрос, что в условиях обычной эксплуатации автомобиля лада веста подобные характеристики оказываются чрезмерными.
Подойдут для Весты и тормозные диски Renault с артикулом 7701207795. Стоимость комплекта несколько выше оригинала. Но цена вполне оправдана более медленным износом. Да и процент брака у этого производителя ниже, чем у отечественных компаний.
Хорошим решением представляются диски от компании Swag, цена которых практически совпадает с ценой оригинальных деталей. Немецкие комплектующие отличаются надежностью и полным отсутствием скрипов при торможении. Но они нередко ржавеют и могут вызывать биение.
Владельцы регулярно встают перед выбором, отечественные или зарубежные компоненты приобретать для своего автомобиля. На деле качество изготовления и срок эксплуатации тормозных дисков от разных компаний примерно одинаков. Вопрос лишь в доверии к производителю и цене запчастей.
В таблице ниже приведены параметры заднего диска.
Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 8450031131. Диски также продается поштучно, а не парами. Стоят они дешевле, чем передний и обойдется примерно в 3-3.5 тысячи рублей за диск.
В таблице приведены аналоги дисков, о которых чаще всего положительно отзываются пользователи, также они стоят значительно дешевле оригинала.
Название
Артикул
Ориентировочная стоимость
за пару (рубли)
Большинство владельцев данных автомобилей отмечают, что лучше всего использовать оригинальные диски, так как они доставляют меньше проблем и работают эффективно.
Потребуется
Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900, аналоги TRW GDB 1384, Sangsin Brake SP1709, UBS – B1105007, Brembo P23064 и др.).
Купить можно в нашем интернет-магазине (категория Тормоза).
- Толщина диска – 11
- Мин. толщина диска – 9
- Количество креп. отверстий – 4
- Диаметр внешний – 260
- Диаметр располож. креп. отверстий – 100
- Разболтовка (PCD) – 100*4
- Диаметр центрирования – 66
- Высота – 45.7
Передние тормозные диски Lada Vesta Sport
- Количество креп. отверстий – 5
- Диаметр внешний – 300
- Диаметр располож. креп. отверстий – 114.3
- Диаметр центрирования – 76
- Высота – 49,5
- Диаметр креп. отверстий – 12,6
Заключение
С заменой тормозных дисков на автомобиле Лада Веста не должно возникнуть никаких проблем даже при небольшом опыте работы с машинами. Нужно лишь запастись ремкомплектом, изучить инструкции, а также правильно подобрать комплектующие. Самостоятельное обслуживание транспортного средства позволит лучше разобраться в его устройстве и попутно рассмотреть находящиеся поблизости узлы на предмет износа или повреждения. К мастерам имеет смысл обращаться только при устойчивом нежелании самому выполнять работу или обнаружении серьезной поломки.
Оцените статью!