Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

СодержаниеПоказать

Где находятся колодки

В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.

Средний срок службы ПТК, ЗТК –  60-80 тыс. км. В зависимости от:

длительность срока увеличивается на 20 – 30%. Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних тормозных колодок

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Водителю на заметку!

Толщина фрикционной накладки новой колодки — 12,7 мм. Не рекомендуем использовать техническое средство, если ПТК изношены на 70 – 75%.

Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.

Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Отзывы

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании.

В роли основного  и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа.

После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан.

Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику.

Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок.

Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок.

Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Принципы диагностики

Тормозные колодки – надежный ориентир в определении корректной работы системы (а значит, и безопасности автовладельца). Поэтому, если замена производится после положенного автопробега, можно изучить негодные, чтобы получить представление о необходимости дополнительных мероприятий:

Самый продаваемый в России бюджетный автомобиль непрерывно обновляется, например, Лада Веста СВ Кросс оборудована 3 отечественными двигателями и одним зарубежной разработки. Самый мощный из доступных 1.8 л (122 л. с.). Покупатель вправе выбрать из предложенного версию, которая его устраивает по техническим характеристикам и по стоимости. Переднеприводный автомобиль прекрасен в городских условиях, при 1,6 он тратит на разгон до 100 км/ч менее 12 сек.

Разгон, скорость, удовольствие от быстрой езды, как и безопасность водителя, немыслимы без хорошей работы тормозной системы. Все, что требуется от владельца Лада Веста – правильно выбрать детали из огромного ассортимента тормозных колодок, мониторить время их замены по количеству пройденных километров. Если нет необходимых навыков и умений, лучше обратиться к мастеру.

Заводской вариант

Практический опыт подсказывает, что замены чаще требуют передние тормозные колодки (далее – ТК). Это не удивительно, поскольку в процессе торможения именно они принимаются на себя основную силовую нагрузку. ТК – это полоса из качественного металла (сплава с улучшенными качествами) и накладки специального фрикционного материала. Он определяет продолжительность эксплуатации, максимальную устойчивость к изнашиванию, правильный   коэффициент трения и необходимую жесткость.

Замена колодок  на Веста проводится при необходимости, определить которую несложно:

В стремлении усовершенствовать свое любимое транспортное средство, автомобилист рассматривает два варианта: оригинальные, выпускаемые в Тольятти или Ярославле, в Эссене или аналоги, которых огромное множество.

Какой рекомендованный размер колесных дисков (стальных и литых) на Лада Веста в разных кузовах

Процесс замены передних колодок

Основной причиной износа передних ТК называют их перманентное взаимодействие с другими сегментами системы торможения. Рекомендуется внимательно изучить фрикционные накладки, чтобы уяснить суть проблемы, которая образовалась в механизме. Возможно, в ремонте будет недостаточно замены колодок, тогда нужно обратиться к специалисту. Так можно пролонгировать срок замены тормозных колодок, но не до бесконечности. Заменять придется после максимального пробега, указанного в  инструкции от производителя. Только аккуратная езда может отсрочить этот процесс, но всего на 5-7 тыс. км.

Приготовив отвертку, головку на 30, молоток и зубило, можно брать полный заменный комплект. Для дисковых тормозов потребуется специальный инструмент, которым диск снимают со ступицы.

Алгоритм действий несложен:

На некоторых комплектациях Веста предусмотрены и задние дисковые тормоза. Их, следуя рекомендациям изготовителя, нужно мониторить на предмет исправности после каждых пройденных 15 тыс. км. При толщине, не отвечающей стандартному параметру , их необходимо заменить на новые, причем на двух задних колесах.

Задние ТК

Смена дисковых тормозов на паре, дислоцированной в тыльной части авто, начинается с приобретения оригинальных деталей или тех, что считаются аналогами.

На видео представлен процесс замены задних ТК, на СВ Кросс, правда, не оригинальных, но можно посмотреть последовательность выполнения.

Задние барабанные ТК

Достаточно сложное мероприятие, хотя среди автолюбителей со стажем распространено мнение, что с этим можно справиться не только имея в распоряжении смотровую канаву или эстакаду, но и просто достаточно ровную площадку. Это связано с необходимостью заниматься транспортным средством, которое расторможено (перед началом замены непременно опускается тормоз для стоянки).

Читайте также:  Самый продаваемый Chevrolet Cruze в производстве и на рынке

Задние барабанные колонки заменяют в такой последовательности:

Эксперты советуют не нажимать ни в коем случае на тормоз после того, как снят барабан, иначе можно получить выход поршней из колесного цилиндра, что не относится к хорошим последствиям самодеятельного ремонта. Особенно осторожно нужно обращаться с расположенным неподалеку датчиком. Прижимную пружину можно вынуть отверткой, так снимается опорная стойка передней и задней ТК. Чтобы начать обратный процесс, нужно ввернуть наконечник распорной планки, сделав минимальной ее длину.

Перед установкой барабана следует тщательно очистить рабочую поверхность этого важного механизма: там скапливается грязь и видимые невооруженным взглядом последствия изнашивания ТК.

Необходимые меры предосторожности

После установки тормозного механизма, нужно подтянуть подшипниковую гайку на ступице. Особенных отличий в процессе смены ТК на правом и левом заднем колесах не отмечено, но на левом лучше установить новую гайку (это желательно сделать и на втором, расположенном справа).

После этого производят остальные рекомендованные действия:

Тормоз для стоянки авто иногда тоже приходится регулировать. Для этого берут высокую головку на 10, поворачивают гайку наконечника (она находится непосредственно под рычагом).

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.

3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Что потребуется для замены тормозных колодок Лада Веста Кросс?

1. Рожковый ключ на 15″.
2. Накидной ключ на 13″.
3. Плоская отвертка.
4. Очиститель деталей тормозных систем.
5. Смазка суппортоы.
6. Новые тормозные колодки.

Что стало с Lada Vesta после пробега 108 тысяч. Диагностика с пристрастием

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных «лошадок» еще живо, а скольких уже нет — диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

С момента старта продаж Lada Vesta 25 сентября 2015 года прошло более двух лет.

До Беларуси первые Vesta доехали несколько позже: продажи новинки в нашей стране стартовали лишь 21 января 2016 года, а первую сотню продаж Lada Vesta разменяла спустя три месяца, в апреле 2016-го.

Тогда и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала — накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных «поцелуев».

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию.

В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором «детских болезней». Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело — в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, «не тянет».

Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу «Роснефть» пришла «синтетика» Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры «прописались» фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно «поджиравшим» передние тормозные диски, пришли испанские Remsa.

При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.

000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Мол, реальный расход машины на трассе — около 7,0 л/100 км, в городе — 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает «плавать» по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой.

Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие.

Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе.

Все детали и «расходники» приобретались по официальным каналам. Цена вопроса — 330 руб., а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора.

Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км. Новые тормозные диски от Remsa обошлись в 120 руб., одноименные передние тормозные колодки — 40 рублей.

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален.

Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa (45 руб.).

Читайте также:  Как поменять задние колодки на лада веста св кросс

Стоимость работ по замене ГРМ и тормозов составила 80 рублей.

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался.

Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании «Автотерапия», который должен был расставить точки над «i» в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не «сожрал» ни капли масла.

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев.

Сухие амортизаторы, «живые» шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое — таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля.

Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения — гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и «наш» автомобиль, увы, не стал исключением из правила.

«Лечится» недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е.

стоит хорошая гофра, 20 у.е. — работы по ее замене.

Вторая точка, вернее, точки — очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской.

И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл — российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster.

И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости.

Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

На подъемнике все, отправляемся на диностенд компании «Автотерапия». К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему.

Тогда, в марте 2016-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с.

, указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом — вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км — 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение — 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто — 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость — 172 км/ч.

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км — яркое тому подтверждение.

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало.

Однако, как говорится, взойти на пьедестал — это половина дела, там еще нужно удержаться.

Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6.

Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте «прославившемуся» повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Передние и задние колодки Автомобиля Веста — замена, износ

Главная › Страницы механиков

Любая машина тормозит благодаря тому, что колодки прижимают диск, после нажатия на педаль тормоза. Рабочая тормозная система автомобиля – это сложный механизм. Передние и задние колодки для автомобиля Лада Веста это расходная запчасть, которая имеет свой ресурс и является лишь частью этого механизма. Веста кстати относится к автомобилям, с хорошими тормозами.

Потому как тормозам в изобретательской деятельности, уделяется больше внимания, чем модернизации двигателя — все делается для безопасности водителя и пассажиров. Как и все детали колодки, особенно передние, бывают не качественными, иногда скрипят, пока холодные. Обусловлено это качеством изготовления и не идеальным прилеганием к диску.

Не качественные колодки, могут быстро сжирать металл диска, или быстро стираться сами.  Тормозной путь, должен быть, минимизирован, даже тогда, когда машина едет с «предельной» скоростью. Задние колодки бывают барабанного исполнения и как передние дискового. В зависимости от модификации Лада Веста имеет оба варианта.

А вот какой двигатель стоит 1,6, или 1,8, на выбор колодок совершенно не влияет — везде одинаковые.

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе.

Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки.

Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

износ передней колодки по отношению старой к новой

Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.

Читайте также:  Функция dry в кондиционере: что это, как работает, для чего нужна

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Механизм заднего барабана с колодками — выглядит так

Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ.

Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так.

Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

Порядок действий при замене деталей таков

Распространены следующие аналоги передних колодок:

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

Эти «недуги» могут проявиться при

Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение.

Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста Ссылка на основную публикацию

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Необходимые инструменты

Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

У тормозных колодок нет четкой привязки к определенному пробегу или времени. Колодки меняются не по регламенту, а по степени их износа. Чтобы определить изношенные колодки достаточно внимательно осмотреть их. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, то колодки однозначно идут под замену.

Есть один важный момент! Колодки надо осматривать с двух сторон, так как на внутренней стороне износ колодок чаще всего будет чуть больше, чем на внешней.

Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.

Замена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кроссЗамена задних дисковых тормозных колодок лада веста св кросс

Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

Оцените статью!