На чтение 7 мин.Просмотров342
Продукция отечественного автопрома, по мнению многочисленных владельцев, изучением которого занимались в ходе статистического опроса, не уступает зарубежным аналогам этого класса, но значительно опережает их в экономии средств на приобретение. Потребитель платит за название иностранного бренда значительно больше, получая такое же по характеристикам и срокам эксплуатации авто. Экономия на расходниках неуместна: замена колодок Веста, при необходимости, проводится не на бюджетные аналоги, а на рекомендованные приспособления премиум-класса.
Содержание
- Заводской вариант
- Процесс замены передних колодок
- Задние ТК: дисковые
- Задние барабанные ТК
- Необходимые меры предосторожности
- Принципы диагностики
СодержаниеПоказать
Основные неисправности
Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.
В характере неисправностей можно отметить:
- Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
- Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
- Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
- Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
- Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
- Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.
Скрип
Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.
Вибрация на скорости: что это
Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.
Проверка и замена заднего тормозного барабана
Снятие
Примечание: артикулы деталей данного узла см. тут
( по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались задние тормозные барабаны фирмы ATE с подшипником SNR)
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание
Снять заднее колесо (см. тут).
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
см. тут).
Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.
Момент затяжки гайки 158… 192 Н.м (15,8… 19,2 кгс.м).
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Видео
Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)
Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Артикулы колодок и деталей заднего тормоза см. тут
Замечание: некоторыми автолюбителями замечено что многие детали заднего тормозного механизма, такие как – колодки, пружины, прижимные скобы и их стойки, распорный регулировочный механизм – аналигичны деталям атомобиля марки Ford Fusion. Это может быть полезным в ситуациях невозможности приобретения оригинальных запасных частей
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, и выключить зажигание.
Установить под передние колёса противооткатные башмаки.
Снять задние колеса (см. тут).
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять тормозные барабаны заднего тормоза (см. тут).
Внимание: после снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза!
см. тут)
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 10-15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Отрегулировать стояночный тормоз (см. тут).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Видео
Штатные передние колодки – артикул и цена
На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.
Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.
Частые проблемы
При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:
- равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
- сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
- большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
- появление неровностей на поверхности – признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
- неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.
Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.
Основные сигналы о наличии проблем:
- Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
- Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.
Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.
Замена с суппортами
Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.
Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:
- Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
- Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
- Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
- Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
- Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
- Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
- Снимите тормозные колодочки;
- Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
- Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.
Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
Под износом колодок понимается:
- Износ фрикционного слоя;
- Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
- Скос фрикционного слоя;
- Угольный налет на дисках или барабане.
Эти «недуги» могут проявиться при:
- Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
- Слабой эффективности торможения;
- Свисте, скрежете при торможении;
- Пыли, стружке на дисках.
Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.
А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:
- Недостаточный уровень тормозной жидкости;
- Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
- Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
- Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
- Низкокачественный фрикционный слой;
- Повреждения сальников;
- Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
- Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
- Течь тормозного шланга;
- Заклинивание ABS;
- Искривление тормозного диска.
Какие задние колодки поставить на Ладу Весту
При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.
Какой рекомендованный размер колесных дисков (стальных и литых) на Лада Веста в разных кузовах
Комментарий эксперта! В. Лебедев, маркетолог-консультант: В случае с брендовыми авто происходит неприкрытая привязка запчастей к продукции, потребителя всячески вынуждают обращаться только к одному поставщику сменных деталей. У нас распространена тенденция на отечественные авто ставить импорт. У Лады есть все необходимые виды – передние, задние, барабанные и дисковые тормоза. Нужно просто подбирать по соответствию модели, а не по стоимости. Например, в Ярославле производят оригинальные передние колодки на 700 руб. дешевле, чем от Рено, а на Lada Vesta Sport ПТК обойдутся в 2 раза дороже.
Процесс замены передних колодок
Основной причиной износа передних ТК называют их перманентное взаимодействие с другими сегментами системы торможения. Рекомендуется внимательно изучить фрикционные накладки, чтобы уяснить суть проблемы, которая образовалась в механизме. Возможно, в ремонте будет недостаточно замены колодок, тогда нужно обратиться к специалисту. Так можно пролонгировать срок замены тормозных колодок, но не до бесконечности. Заменять придется после максимального пробега, указанного в инструкции от производителя. Только аккуратная езда может отсрочить этот процесс, но всего на 5-7 тыс. км.
Источник
Оцените статью!