Тормозной барабан заднего тормоза снимается в случае его проверки, а также для замены тормозных колодок. Как выполнить работы своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
СодержаниеПоказать
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять заднее колесо.
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).
Отвернуть гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Рисунок -1 – Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 – гайка крепления тормозного барабана; 2 – тормозной барабан; 3 – ось ступицы заднего колеса
Проверка технического состояния
ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.
Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Тормоза Веста, Тормоза XRAY).
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.
Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул (см. другие колодки).
Снять задние колеса.
Снять тормозные барабаны заднего тормоза.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор
Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. “Stahlwille”).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.
Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Отрегулировать стояночный тормоз.
В зависимости от комплектации на семейство Lada Vesta с завода могут быть установлены задние барабанные или дисковые тормоза. Любители доработать конструкцию автомобиля решаются на установку ЗДТ (задних дисковых тормозов). Такой тюнинг можно выполнить самостоятельно за день.
Для установки штатных дисковых тормозов:
Потребуется: штатный (заводской) комплект для установки ЗДТ на Весту (артикулы и схемы, сам комплект)
Инструкцией по замене барабанных тормозов на дисковые поделился владелец Весты (Amtell).
1. Снять колесо.
2. Снять задний тормозной барабан (инструкция)
3. Снять тормозные колодки и отсоединить трос стояночного тормоза.
4. Отсоединить тормозную трубку, одеваем защитный колпачок и заматываем изолентой, чтобы тормозная жидкость не вытекала.
5. Откручиваем болты цапфы и снимаем ее.
6. Одеваем на цапфу кронштейн заднего тормоза и притягиваем новыми более длинными болтами 8450031161.
Читайте также: Слетают колпачки: Как решить самую распространённую проблему LADA Vesta SW Cross – блогер
7. Устанавливаем ступицу, притягиваем ее гайкой и закрываем колпачком.
8. Устанавливаем тормозной диск.
9. Устанавливаем суппорт в сборе, притягиваем болтами.
10. Установить тормозной шланг и трубку, а также прицепляем трос ручника.
11. Аналогично меняем барабаны на дисковые тормоза на второй стороне машины.
12. Заменить старые тормозные трубки на новые, отворачивая их от шлангов на балке задней подвески.
13. Снять тепловой экран над выхлопом (3 гайки и защелки). Чтобы добраться до фиксаторов потребуется в салоне снять подлокотник (инструкция), а также открутить блок управления подогревом. Только после этого появится доступ к защелкам рубашек троса.
14. Снять старые тросы стояночного тормоза (инструкция), которые были под тепловым экраном. Установить новые тросы.
15. Прокачать тормозную систему (инструкция).
Первые десятки километров задние тормоза будут притираться, эффективность торможения можно будет отметить уже через 50-100 км.Лично мне работать этими тормозами куда комфортнее нежели барабанами, диски мгновенно и одинаково хватают колеса при одинаковом нажатии на педаль, да и при полной остановке на светофоре чувствуется как зажимаются задние колодки и морда не так сильно клюет. Педаль тормоза тверже не стала, просто она стала куда охотнее замедлять машину по мере нажатия. По эффективности торможения думаю что диски не многим лучше барабанов, тем более что АВТОВАЗ официально давал на это ответ. Но как по мне, они ведут себя ЗНАЧИТЕЛЬНО стабильнее, хоть и будут требовать более пристального внимания в плане износа колодок, но на фоне плюсов для меня это вообще мелочи.В целом о затраченных деньгах ничуть не жалею, я хотел получить стабильную педаль тормоза — я её получил, с минимальными отклонениями относительно заводской конфигурации автомобиля.После отметки 700 км колодки притерлись на ~90% и педаль тормоза набрала некоторую жёсткость, заметно увеличилась информативность при нажатии, и появилось четкое разделение зоны свободного хода от зоны начала торможения. Короче, педаль стала именно такой какая она должна быть, нажимая на нее четко понимаешь чего от нее ждать, свободный ход минимальный.
На фото притирка ЗДТ на 10, 400 и 700км:
Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Читайте также: Не открывается термостат ауди 80 б3
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана – свыше 100 – 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.
Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.
Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция
После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.
Где находится тормозной барабан
В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее – ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.
Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.
Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.
Признаки необходимости замены
Необходимые инструменты, материалы:
Обзор цен производителей
Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.
На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.
Отзывы
https://youtube.com/watch?v=oAdMOZH1u60
Back to top button
Передние и задние колодки предназначены для снижения скорости автомобиля, полной его остановки. В зависимости от комплектации, модели оснащаются накладками дискового и барабанного типов.
Одно из главных условий работоспособности системы — своевременная замена деталей.
Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок на Лада Веста:
Задние накладки устанавливаем по аналогичной схеме, лишь с некоторыми отличиями, о которых ниже.
Где находятся колодки
В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.
Ресурс эксплуатации. Последствия несвоевременной замены
Средний срок службы ПТК, ЗТК – 60-80 тыс. км. В зависимости от:
длительность срока увеличивается на 20 – 30%.
Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.
Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:
Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
Замена задних тормозных колодок
Как поменять задние колодки на Лада Веста:
Водителю на заметку!
Толщина фрикционной накладки новой колодки – 12,7 мм. Не рекомендуем использовать техническое средство, если ПТК изношены на 70 – 75%.
Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.
Читайте также: Reno sr и неубиваемый Renault Logan 1 — о недостатках и надежности автомобиля
При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.
Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.
Видео – Замена колодок
При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.
Для уверенного управления скоростным автомобилем требуются механизмы, способные остановить движение. К ним относят систему торможения. Передние колеса оборудуют дисковыми тормозами, в задних колесах во многих случаях применяют устройство барабанного типа. Современным представителем такого механизма в российском автопроме является тормозной барабан Лада Веста.
Тормоза задних колес
На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.
Дисковые считают более эффективными при больших скоростях движения. За ними проще следить и поддерживать параметры торможения. Недостатком считают открытость диска – он загрязняется и заливается водой при дожде и снегопаде. Это увеличивает путь торможения. Диски несколько дороже.
Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.
Узел состоит из следующих деталей:
Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.
Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.
Неисправности стояночного тормоза характеризуются увеличением хода рукоятки. Нормально работающий ручник удерживает машину при 3-4 щелчках храповика. Трос привода имеет способность растягиваться, растет количество щелчков. Если это произошло, то регулируют длину троса, вворачивая гайку ключом.
Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.
Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.
Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.
Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.
Снятие и проверка узла
Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом. После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом.
Перед снятием тормозного барабана необходимо уменьшить длину распорной планки, тем самым обеспечить больший зазор между тормозными накладками и барабаном. Для этого поворачивают барабан так, чтобы в одно из отверстий для крепления колеса был виден храповик распорной планки. Плоской отверткой поворачивают храповик по часовой стрелке. Для левого колеса нужно смещать зубья храповика вверх, для правого – вниз.
Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.
Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.
По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.
Признаки истирания накладок
Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.
Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.
При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.
Для проверки состояния и замены деталей надо снять задний барабан на Ладе Веста способом, который описан ранее. Далее начинают снимать колодки.
Порядок действий по снятию колодок следующий:
При достижении большого износа накладки заменяют новыми. Установка механизма заднего тормоза производится обратным порядком.
Способы проверки узлов практически одинаковы и не представляют сложности. Проблемы возникают, когда нужных деталей нет в продаже. Тогда ищут аналог – тормозной барабан Vesta можно заменить деталью для Renault Logan 2.
Оцените статью!