Volkswagen Polo Sedan в зависимости от года выпуска комплектовался дисковыми или барабанными задними
тормозами. Заводом изготовителем не регламентирована периодичность замены фрикционных накладок. Скорость износа зависит от манеры езды, а также местности.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних тормозных колодок Фольксваген Поло Седан, а
также расскажем о диагностике и выборе запчастей.
СодержаниеПоказать
Видео инструкция по снятию и установке задних тормозных колодок на Поло
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан
Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Видео по снятию и установке задних колодок
Фрикционные накладки задних тормозов барабанного типа изнашиваются значительно медленнее передних дисковых, автомобили Фольксваген не исключение, поэтому замена задних колодок на Поло седан производится относительно редко. Связано это с их хорошей защищённостью от дорожных абразивов, меньшей нагрузкой и большой площадью рабочих поверхностей. Но следить за их состоянием и вовремя менять очень важно, поскольку кроме участия в служебных торможениях, они выполняют роль исполнительного механизма стояночного ручного тормоза.
Какие колодки поставить?
На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.
Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:
Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Замена задних тормозных колодок на Поло седан
Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.
Во время работы запрещается давить на педаль тормоза при снятых барабанах, цилиндр саморазберётся, а жидкость вытечет.
Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)
Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.
В каких случаях требуется замена тормозных колодок?
Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:
Читайте также: Атс sport 2412 06
В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.
Замена задних колодок на Поло седан
Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.
Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Процесс замены колодок
Для замены потребуются следующие инструменты:
Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:
Снимаем тормозной барабан.
Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.
Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:
Вставляем отвертку в образовавшийся паз.
Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.
Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.
Убираем стойку, похожую на болт.
Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.
Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.
Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.
Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.
Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.
На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.
Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
Инструменты и материалы для работы
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности подложите колесо под порог или установите подставку.
2. Очистите болты крепежа суппорта от грязи и обработайте проникающей смазкой.
3. Отверните болты крепежа суппорта. Болты идут под ключ на тринадцать, палец удерживайте от поворота ключом на пятнадцать.
4. Покачав в стороны или поддев отверткой, снимите суппорт и подвяжите к пружине.
5. От руки достаньте отработанные колодки из скобы и очистите посадочные места от грязи металлической щеткой.
6. Очистите тормозной поршень от грязи и вкрутите его в исходное положение с помощью приспособления. Н
7. Поддев пыльник отверткой снимите направляющие пальцы и обновите смазку.
8. Противоскрипной пастой обработайте места посадки колодок в скобе, а также нерабочие части колодок. Далее установите колодки в посадочные места.
9. Оденьте суппорт и закрепите болтами. Обратите внимание, пружинные ухи на колодках должны быть прижаты суппортом.
10. Установите колесо и произведите замену на другой стороне, все аналогично.
Процесс замены барабанных колодок
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности лучше убрать домкрат и установить подставку.
2. Открутите винт крепежа барабана под Torx T30.
3. Нанесите проникающую смазку через отверстия колесных болтов для того чтобы она попала в стык между ступицей и барабаном.
4. С торца ступицы снимите резиновую заглушку. Далее с помощью шлицевой отвертки вращайте регулировочный барашек вниз, для того чтобы свести тормозные колодки.
5. Молотком простучите барабан в месте сопряжения со ступицей, не прилагая больших усилий.
Читайте также: Лада веста цена по годам
6. Покачивая в стороны, снимите барабан руками.
7. С помощью отвертки сдвиньте прижимные пластины колодок вниз и достаньте из мест посадки штифты.
8. Снимите тормозной узел в сборе с тормозного щита. Сначала с тормозного поршня, затем снизу растянув, выведите из пазов.
9. Отведите пружину троса ручника на себя и выведите бобышку из крепления, подняв трос вверх.
10. С помощью пассатижей снимите три пружины тормозного узла.
11. Снимите механизм регулировки колодок и пластину.
12. Произведите обратную сборку с новыми колодками.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить задние колодки можно своими силами. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием барабана.
Если не уверены в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. В среднем цена замены задних тормозных колодок Volkswagen Polo Sedan от 1700-2000 рублей. Как правило, работа занимает 20-30 минут.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить задние колодки можно своими силами.
Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием барабана.
Если не уверены в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. В среднем цена
замены задних тормозных колодок Volkswagen Polo Sedan от 1700-2000 рублей. Как правило, работа занимает 20-30 минут.
Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo Sedan
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних тормозных колодок Фольксваген Поло Седан, а также расскажем о диагностике и выборе запчастей.
Регламент замены задних колодок
Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.
Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан
Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.
К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.
Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.
Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.
2276-6-12-04-02
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.
В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.
Особенности и характеристики тормозных колодок
Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.
Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.
Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.
Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).
В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.
Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.
Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.
Читайте также: Лада веста максимальная скорость отзывы
Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.
Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.
На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:
Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
2276-6-12-04-12
За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:
Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул колодок под дисковые тормоза 1K0 698 451 J. Из заменителей обратите внимание на колодки от производителей Ate 13.0470-2820.2, TRW GDB1330DTE, Jurid/Bendix 573005J.
Оригинальный артикул колодок под барабанные тормоза диаметром 230 мм – 1J0 698 525 B, 228 мм
– 6RU 698 525 A. Из заменителей обратите внимание на комплекты колодок от ATE, TRW, Textar.
С барабанными тормозами можно не снимая колеса определить, какого диаметра установлен барабан. Барабан диаметром 230 мм идет с буртом на тыльной стороне, 228 мм соответственно без бурта.
Замена задних колодок на Поло седан (барабанные тормоза)
Конструктивные особенности вага)Лишь бы сами не смогли поменять без спец инструментаУ меня не получилось с первой попытки осуществить замену, как бы не давить ломиком он не уйдёт, а у сервисмэнов спец ключ, поэтому важно не вдавить, а придавливать поршень и в углубления на нем вставляем ключ от болгарки(идеально подходит) прокручиваешь, ещё немного придавливаешь и так до конца)
тормозной поршень сзади нельзя просто вдавить ломиком!
2276-6-12-04-10
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
2276-6-12-04-05
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Замена задних колодок (дисковые тормоза)
Терминология у меня хромает так что не судите, откручиваем два болта крепления сверху и снизу головкой на 13 придерживая гайку направляющей другим ключом на 15
Так как ВАГовские колодки стоят около 2500₽Взял аналогПо цене в 6 раз дешевле, заодно посмотрим сколько походят, на вид родные жесткие и нормально износили диск тормозной
Теперь самое интересное- тормозной поршень сзади нельзя просто вдавить ломиком! ЕГО НУЖНО ПРИДАВЛИВАТЬ И ПРОКРУЧИВАТЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!Поэтому был изобретён))данный агрегат и ключ от болгарки в помощь)))
Только так можно его загнать до упора при этом обращаем внимание на резинку, чтобы не зажалоДалее ставим на место новые промазывая их
И конечный вид в суппорте
Проделанной работой доволен, тормозит и ничего не скрипит, не пищит!Всем удачи братцы
На заметку! Перед тем как откручивать, простучите винт через алюминиевую проставку.
На заметку! Если вам не знакома конструкция этого узла, то лучше сделать фото чтобы без проблем все собрать.
На заметку! После установки барабана отрегулируйте колодки так, чтобы при вращении колодки слегка цепляли. При этом барабан должен вращаться свободно.
Оригинальный артикул колодок под барабанные тормоза диаметром 230 мм — 1J0 698 525 B, 228 мм — 6RU 698 525 A. Из заменителей обратите внимание на комплекты колодок от ATE, TRW, Textar.
Диагностика
Для оценки состояния колодок нужно снять колесо. Далее с помощью штангенциркуля измерить остаток фрикционного материала колодки. Стоит отметить, что с барабанными тормозами все то же самое, только нужно предварительно снять сам барабан.
Для оценки состояния колодок нужно снять колесо. Далее с помощью штангенциркуля измерить остаток
фрикционного материала колодки. Стоит отметить, что с барабанными тормозами все то же самое, только нужно предварительно снять сам барабан.
а заметку! Перед тем как вкрутить поршень откройте расширительный бачок и следите за уровнем. Вкручивать нужно по часовой стрелке.
На заметку! Старую смазку нужно очистить из отверстий в скобе, на пальце и из-под пыльника.
На заметку! Усилие затяжки 30 Нм.
В заключение
Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.
Оцените статью!
