Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Запчасти Лада Веста, кто производитель?

Запчасти Лада Веста, кто производитель?

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Мотор, конечно, наш, у меня объемом 1.6 литра. Сейчас ставят
от Ниссан с коробкой Jatco
(Япония). Но от российского двигателя остался один блок. Поршневая устанавливается
от турецкой фирмы Федерал Могуль (Турция).

Ремень, помпа, ролики – фирма Гейтс США. К ним претензий нет, качество хорошее.

В отличие от нее, на моторе 1.6 много разных аналогов водяных насосов. Блок предохранителей от Рено – претензий нет. Если бы стояли российские блоки, наверное, до сих пор мотали бы жучки.

Бачок омывателя также фирмы Рено, который булькает, звук
слышится даже в салоне. Многие владельцы пытаются как-то его закрыть и
защититься от бульканья. Генератор и стартер фирмы Валео. Кроме этого, стартеры
могут ставиться немецкие.

Радиатор от Валео (Франция). Выхлопная система также импортная, точно не знаю, кто производитель. По ней одна проблема – выходит из строя гофра. Это происходит из-за подушек двигателя, вибрации. Датчики есть китайские, российские, европейские, но чаще всего собранные в Китае. Сцепление Валео – качество плохое. На первые Весты 2015-2016 годов с коробками Рено ставилось сцепление Luk (Германия), которое более качественное. Но сейчас ставят Валео. Хотя сцепление Лук также собирается в России. К Валео много претензий, у многих ломается на 30 тысячах пробега.

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиЗапчасти Лада Веста, кто производитель?

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Салон

Первое, что бросается в глаза, это стеклоподъемники фирмы Brose производятся
в Германии. Рулевой механизм также немецкой компании, но изготавливается в
Малайзии. Здесь нельзя путать его с электроусилителем руля. Первые ЭУР еще
ставились на Калины, наши калужские. Тогда они глючили, стучали. АвтоВАЗ в то
время прекратил поставки из Калуги. Вместо них стали устанавливать корейские
электроусилители.

Уважающие себя зарубежные производители в случае появления неисправностей на их узлах сразу отзывают партию автомобилей. АвтоВАЗ ничего тогда не отзывал. У моего друга была Калина с калужским ЭУР. Он звонил дилерам, чтобы узнать, можно ли заменить его на корейский. Они спросили, есть ли проблемы с электроусилителем, друг ответил, что нет. Тогда ему отказали.

Сейчас на Ладу Весту опять ставят эти узлы из Калуги. Я не
избежал такой проблемы, 2 раза были глюки до 30 тысяч км пробега.

Сиденья в Весте корейские, но собираются в Сызрани. В другом варианте они могут быть американские, но на них ничего не написано. Блок климат-контроля французской фирмы Валео, но собирается в Чехии.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиЗапчасти Лада Веста, кто производитель?

Шумоизоляция российская, пластик тоже наш, хотя бы не
воняет, нормальный. Зеркала заднего вида от фирмы Магна (Канада).

Тормозная система ТРВ (США), колодки полный отстой. Во-первых, они «жрут» диски, я уже 2 раза менял их. Потом поставил корейские, заменил диски, которые износились на 50 тысячах пробега. Американская фирма старая, работает на рынке еще с 20-х годов прошлого века. Но ее продукцию выпускают по всей Европе (Бельгия, Чехия, Франция).

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Читайте также:  Блок предохранителей лада веста

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Ходовая и подвеска

Приводы колес (ШРУС) на Ладе Весте используются фирмы ГКН (Великобритания), но изготовлены в Польше. Стабилизатор поперечной устойчивости нового образца, который ставит АвтоВАЗ, с наваренными втулками, разработан в Германии, но собирается в Польше.

Ступичные подшипники стоят на Весте от итальянской компании SNR. Можно долго разбираться
и перечислять каждую резинку, шланг. Например, тормозные шланги турецкие,
главный тормозной цилиндр чешский.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиЗапчасти Лада Веста, кто производитель?

Резина на колеса ставится разная, у кого-то Пирелли, у
других Континенталь.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиЗапчасти Лада Веста, кто производитель?

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Что российского

Из России в Ладе Весте установлены амортизаторные стойки СААЗ. Они хорошо отрабатывают глубокие ямы, претензий нет. Но могут на мелких неровностях постукивать, дребезжать. Из русского еще можно назвать рычаг дворника в сборе. Он стоит 3200 рублей. Моторчик стеклоочистителей фирмы Бош, но производится в Китае.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Читайте также:  Лада Веста и Лада Приора сравнить

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Остекление

Стекла турецкие, хотя могут ставиться и другие. У меня были
из Турции, но при замене поставили европейское стекло.

Если посмотреть на провода, то они тоже импортные,
непонятного происхождения, похожи на японские. Аккумулятор стоит самарский «Аком».

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиЗапчасти Лада Веста, кто производитель?

Недавно смотрел старенькую «шестерку» ВАЗ-2106. Под капотом на каждой детали указана звездочка и написано: «Сделано в СССР». Потом уже пошли надписи: «Сделано в России». А где в Ладе Весте российские детали, из чего она собрана?

Воздушные фильтры фирмы Ман. Многие пластиковые детали, патрубки делает, наверное, вся Европа. Подушки двигателя от Рено. Только может быть заливная крышка для моторного масла российская, на которой написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Но, возможно, я ошибаюсь.

Если Ладу Весту разобрать на кусочки и посмотреть, из чего
она собрана, то будет понятно, что она не российская.

Сборка

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Наш проект «Лада Веста 100» решился на интересный опыт – добраться до Усть-Каменогорска, взять там на тест только что собранную на «Азия Авто» Весту и сравнить с нашей. С одной стороны – путешествие в прошедшее. А с другой – взгляд в будущее.

А ведь правда эти ребята из Казахстана чертовски проворны – за год запустили у себя сборку всего модельного ряда Lada, включая Иксрей и Весту. Как мы узнали о готовящемся запуске, мы сообразили, что необходимо ехать.

Наша Веста была героиней год назад, когда создание седанов только-только наладили в Удмуртии, на Lada Ижевск. Вроде бы совсем малость прошло времени, а мы уже успели подвести итоги первого года эксплуатации Весты, составить своё миропонимание об этом автомобиле и понять, что в нём стоило бы улучшить.

Но на данный момент – время другой героини. Вот она, стоит у фасада «Азия Авто». Через 5 минут мы отправимся на ней на улицы Усть-Каменогорска, раскисшие от внезапной оттепели в 4… «Неделю назад было -40», – улыбаясь, говорит сотрудник завода, отдавая ключи. Да уж, контрасты.

Другая Веста, та, на которой мы сюда добирались – темного цвета, покрытая слоями грязного льда – тоже смотрится контрастно рядом с этой только что собранной серебристой красоткой… Интересно, какая она? Как заполнена полезными опциями, как едет, как собрана? Учтён скопленный на производстве Весты в Ижевске опыт при запуске её в Казахстане? Ну и вообще – интересно! Ведь для Lada Vesta это 1-ое «неродное» место сборки.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонаминравится

Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.

На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.

Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов:

  1. регулировка геометрии колес и света фар
  2. стенд динамических испытаний автомобиля
  3. установка проверки бокового скольжения колес
  4. тестер электронных систем управления
  5. камера проверки на герметичность.

Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.

Читайте также:  Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы LADA B

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамине нравится

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Сигнал для лада веста св крест и веста. Замена сигналов двумя громкими тонамиАвтоВАЗ хочет работать в период карантина на особых условиях

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Оцените статью!