Всем привет сегодня рассмотрим подробно управление автомобилем Лада Веста. Конечно же, если вы автолюбитель со стажем, то вы уже наверняка знаете все органы управления.
Но, а если, же новичок, то вам наверняка должна помочь статья, и вы разберетесь с органами управления автомобилем Веста. И что за что отвечает. Итак приступим.
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
СодержаниеПоказать
Указатели и дисплей
Руль Лада Веста
1-4 это управление климат контролем и медиа системой, 2- Сигнал, 3- Руль
Руль на автомобиле Лада Веста регулируется по высоте и по вылету.
Под рулевые переключатели Лада Веста
Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.
Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла.
Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)
Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников
Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.
Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)
Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)
Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление: Потянуть вверх – включить правый поворотник;
Потянуть вниз – включить левый поворотник;
Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;
Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;
Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;
Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;
Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;
Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)
Педали Лада Веста
На модели с автоматической коробкой передач присутствует две педали самая левая это тормоз а правая газ.
На модели с ручной коробкой передач присутствует три педали самая левая это сцепление, в середине тормоз, а самая правая это газ.
Трансмиссия автомат и механика Лады Весты
Ручка управления ручной коробкой передач
Ручка управления автоматизированной коробкой передач
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста
Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.
Левый регулятор – управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый – регулирование воздушного потока; Кнопки по середине – установка направления потоков воздуха.
Воздуховоды автомобиля Лада Веста
Кнопка включения и отключения аварийной сигнализации
Кнопки открытия багажника и капота. Регулировка фар
Регулировка зеркал на Лада Веста
Для того чтобы отрегулировать правое зеркало нужно ползунок кнопки сдвинуть вправо и стрелками отрегулировать. И соответственно левое нужно сдвинуть ползунок влево после чего вернуть в центральное положение. В принципе регулируется стандартно как и на других автомобилях.
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал
Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на автомобиле Лада Веста отвечает за спуск и поднятие стёкол а также расположен узел для регулировки зеркал.
Ключ Лада Веста
Стояночный тормоз или по другому ручник на автомобиле Веста предназначен для установки автомобиля на стоянку или длительную остановку.
Кнопки включения и выключения подогрева сидений
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений.2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Пробка заливной горловины топливного бака Lada Vesta
Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.
АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.
Читайте также: Официальные цвета кузова Лада Веста
На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:
Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.
Тестирование подогрева боковых зеркал
Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:
Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:
В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.
Проверка работы подогрева лобового стекла
Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:
https://youtube.com/watch?v=cJdHUnC-T5Q%3Ffeature%3Doembed
При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.
Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.
Режим «Defrost MAX»
На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.
При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
https://youtube.com/watch?v=1ytynM-VXnA%3Ffeature%3Doembed
Зеркала заднего вида
Рис. 3. Наружное левое зеркало заднего вида
Наружные зеркала заднего вида в зависимости от комплектации могут быть с ручной регулировкой. Регулировка зеркала производится с помощью рычага 1.
В вариантном исполнении регулировка наружных зеркал заднего вида производится с помощью кнопок блока переключателей водителя.
Складывание наружных зеркал заднего вида
Наружные зеркала заднего вида могут складываться вручную, с небольшим усилием с обратной стороны в направлении стекла двери.
В вариантном исполнении складывание зеркал осуществляется с помощью кнопки
, расположенной на блоке переключателя двери водителя, или при длительном нажатии кнопки блокировки автомобиля
на пульте дистанционного управления. При длительном нажатии кнопки блокировки на ПДУ
осуществляется закрытие дверей автомобиля и по истечении 2 секунд складывание зеркал. Если автомобиль был закрыт путем кратковременного нажатия кнопки блокировки автомобиля
, то зеркала сложены не будут. В этом случае, после блокировки автомобиля в течение 25 секунд, сохраняется возможность повторного длительного нажатия для активации функции складывания зеркал. Раскладывание зеркал осуществляется с помощью кнопки, расположенной на блоке переключателя двери водителя, или в автоматическом режиме после пуска двигателя.
Вопрос: Можно ли складывать вручную зеркала с электроприводом?
– Да, можно. Механизм складывания вручную и электропривод работают не зависимо друг от друга, поэтому сломать что либо при ручном складывании нельзя.
Кроме того :
– зеркала можно складывать вручную из нормального положения в обе стороны;
– можно разложить зеркало вручную из сложенного состояния;
– можно разложить зеркало при помощи электропривода если оно было сложено вручную;
– можно сложить зеркало при помощи электропривода если оно было вывернуто в протипоположную сторону.
После продолжительного использования наружных зеркал заднего вида в сложенном состоянии (в парковом положении), перед возвращением корпуса зеркала в рабочее состояние необходимо убедиться, что движению корпуса ничего не препятствует, например: снег, лед, грязь и т. п. При обнаружении возможных помех следует устранить их во избежание выхода из строя моторедуктора складывания.
Когда автоматический режим используется в холодную погоду, корпус наружного зеркала может примерзнуть, и автоматическое складывание и раскладывание может не работать. В этом случае удалите лед и снег (или другие помехи) с наружного зеркала, а затем либо управляйте зеркалом с помощью автоматического режима, либо сдвиньте корпус зеркала рукой. Если не удается удалить лед и разблокировать замерзший механизм, то переместите автомобиль в теплое место и подождите, пока лед растает.
Читайте также: Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ • CHIPTUNER.RU
Примечание. Если корпус зеркала сместился из ранее заданного положения, следуйте приведенной ниже процедуре, чтобы вернуть его в правильное положение:
1. Сложите зеркала с помощью кнопки привода складывания наружных зеркал.
2. Подождите, пока вы не услышите внутри зеркала звук, который подтверждает установление правильного зацепления привода (щелчок может отсутствовать, зависит от смещения корпуса).
3. Разложите зеркала с помощью кнопки привода складывания наружных зеркал.
Не складывайте и не регулируйте зеркала во время движения.
Не начинайте движение со сложенными зеркалами.
Перед началом движения наружные зеркала водителя и переднего пассажира должны быть разложены и правильно отрегулированы.
Во избежание травмы или повреждения зеркала будьте осторожны, чтобы не зажать руку зеркалом во время его регулировки.
Внутреннее зеркало заднего вида
Рис. 4. Внутреннее зеркало заднего вида
Положение зеркала регулируется. Во время движения в темное время суток во избежание ослепления светом фар идущего сзади автомобиля нажмите на рычажок 1 (см. рис. 4), расположенный в нижней части корпуса зеркала, при необходимости отрегулируйте положение зеркала.
Предохранители и реле
под капотом и в салоне – расположение, назначение, замена
Примечание:
Каталожные номера предохранителей и реле см. тут
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, который находится в салоне (в левой части панели приборов под пластмассовой крышкой).
Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения.
При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать новые предохранители и реле, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ».
Крышка блока предохранителей
Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей в салоне применен фиксатор держателя обивки (рис. 2).
Рис. 2. Крышка блока предохранителей
Расположение держателей крышки
Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.
После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления, необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.
Для замены предохранителей с F40 до F40 используйте штатный пинцет, для предохранителей с F41 по F46 лучше пользоваться универсальным пинцетом. Заменять силовые реле можно пальцами, при необходимости слегка покачивая его из стороны в сторону.
Запасные предохранители закреплены в гнездах монтажного блока, расположенного в салоне.
Блок реле и предохранителей в салоне (монтажный блок)
Для доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, проделайте следующие действия:
– поверните три пластиковые ручки, удерживающие снизу крышку блока;
– потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, определяется по вышедшим из строя электрическим цепям в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указан на его левой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.
Рис. 3б. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (вриант 2)
Таблица 1 – Предохранители
Предупреждение
Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Таблица 2 – Реле
Предупреждение
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека
Таблица 3 – предохранители (для комплектаций стандарт/норма/люкс)
Таблица 4 – реле
Дополнительные предохранители для версии CNG (ГБО)
Расположение дополнительных предохранителей газовой системы в блоке предохранителей моторного отсека
Назначение предохранителей для защиты цепей CNG
Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.
К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.
Читайте также: ➤ Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс —
1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.
Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.
Как включить обогрев стекла на Весте
Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.
Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.
Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.
Отзывы
Как работает подогрев стекла
Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.
Эта система состоит из нескольких частей:
Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.
Про подогрев сидений
Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.
Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:
Как правильно пользоваться
Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.
Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.
Как включить обогрев лобового стекла
Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.
Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.
В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений»:
Причины неисправности обогрева на Ладе Веста
Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:
Электрика, датчики, АКБ Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Обозначение предохранителей и реле Лада Веста
В вариантном исполнении:
№ реле (сила тока, А)Наименование реле
*1 — для комплектаций Classic и Comfort
*2 — для комплектаций Luxe
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
№ предохранителя (сила тока, А)Цвет предохранителяЗащищаемая электрическая цепь
№ реле (cила тока, А)Наименование реле
Дополнение от владельцев автомобиля
Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:
Показать / Скрыть текст
Оцените статью!