Холодный двигатель автомобиля содержит большое число деталей, которые перемещаются относительно друг друга во вращательном или поступательном движении. Чтобы обеспечить долговечную работу таких узлов, в них под давлением нагнетают смазочное масло, а также наносят антифрикционные покрытия, снижающие трение.
Однако любой металл при долгой работе под нагрузкой неизбежно изнашивается. Зазоры между деталями двигателя становятся больше. В моторе начинают возникать посторонние шумы. Иногда стук двигателя на холодную исчезает после повышения температуры, но бывает он не меняется при всех режимах.
Любого владельца автомобиля радует ровная, практически бесшумная работа мотора. Это прямое свидетельство исправности силового агрегата. Стук в двигателе «на холодную» заставляют насторожиться. Посторонние кратковременные шумы могут быть абсолютной нормой. Особенно когда исчезают после прогрева. Но порой они указывают на проблемы, которые нужно устранить как можно скорее. Расскажем о причинах неприятных звуков. Дадим рекомендации по диагностике и дальнейшим действиям.
СодержаниеПоказать
Методы диагностики
Если не получается посетить автосервис, то можно попробовать выявить причину стука самостоятельно. Первым делом советуем убедиться, что шум исходит именно от двигателя. Если в машине механическая коробка передач, следует выжать сцепление. Звук пропал? Значит дело в МКПП. Без специальных средств услышать посторонний шум может лишь опытный моторист. Если у вас нет опыта, лучше приобрести автомобильный стетоскоп. Наушники вставляем в уши, а щуп поочередно прикладываем к разным частям мотора. Составим таблицу с пояснениями.
1
Громкий кратковременный шум. Он слышен из верхней части ГБЦ
Неправильные зазоры клапанов
2
Звук, сравнимый с ритмичными ударами маленького металлического шарика с нарастанием
Неисправность гидрокомпенсаторов
3
Свист, скрип, шуршание
Изношен ремень ГРМ или цепь
4
Звонкий и яркий звук, автомобилисты говорят «стучат пальцы»
Детонация
5
Приглушенный стук на малых оборотах в районе цилиндров, в середине хода поршня
Вкладыши шатуна
6
Глухой шум, щелчки в районе блока цилиндров, как будто кто‐то стучит по глиняной посуде
Износ поршней
7
Ритмичный стук в районе нижней части двигателя, где расположен коленвал, может отдавать в поддон
Коренные вкладыши
Если у автомобиля есть диагностический разъем для подключения сканера OBD–2, советуем воспользоваться прибором. Он покажет код ошибки, по которому можно с высокой точностью определить неисправность.
Чем опасен металлический звон, иногда возникающий после запуска мотора
Фото из открытых источников
Часто, после пуска двигателя раздается характерный металлический звон или цоканье. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть причина, и чем это грозит мотору.
Обычно звон появляется после того, как мотор завели, но он еще не успел прогреться. С прогревом звук может просто исчезнуть, стать менее заметным или усиливаться с ростом температуры. Как же понять, в чем проблема?
Детонация
В первом случае (когда звук исчезает), это могут быть так называемые детонационные стуки. Их причина кроется в позднем воспламенении топливно-воздушной смеси, что приводит к взрывам внутри цилиндров.
Это происходит после того, как в бак машины залили некачественное топливо, или владелец решил сэкономить, заправив топливо с октановым числом, которое ниже того, что рекомендовал автопроизводитель. Так что если в инструкции по эксплуатации машины написано, что в бак нужно заливать, скажем, 95-й бензин, не стоит заправлять машину 92-м. Мотор, конечно, сразу не угробите, но если это делать постоянно, то через пару лет будут проблемы.
Несвоевременное обслуживание
Звенеть могут и гидрокомпенсаторы. Такой звук, как правило, уменьшается в процессе прогрева двигателя. Обычно подобные симптомы появляются, когда водитель не следит за уровнем масла или затягивает с его заменой. И чтобы убрать посторонние звуки, достаточно просто поменять масло. Ну а после следить за его уровнем.
Если у мотора нет никаких признаков неисправности, но после пуска холодный мотор начинает тихо постукивать, это говорит о том, что тепловые зазоры не соответствуют норме. То есть нужно поехать на сервис и отрегулировать клапаны.
Серьезные проблемы
Ну а если с прогревом мотора металлический звон становится четче или громче, значчит с двигателем возникли серьезные проблемы. Из основных выделим износ деталей силового агрегата. Скажем, у мотора изношены поршни. Они «гуляют» в цилиндре, а создает металлический звук «юбка» поршня. А еще подобный звон может намекать, что лопнули поршневые кольца. Все это говорит о скором капитальном ремонте силового агрегата, так что визит в сервис лучше не затягивать, иначе рискуете встать на дороге и поехать дальше на тросе или эвакуаторе.
всем добрый деньпоявилась проблема при запуске слышен металлический звук что это может быть с чего начать диагностику?спасибо
Металлический звук при запуске
металлический скрежит при запуске сначала скрежит потом запускается двигатель.защиты картера нет.
Может проблема с клапанами
Стартер? Вообще, это похоже на абборт по телефону.
KuniaДрыгатель какой? Может быть гидрокомпенсаторы на холодную издают звуки.
фф1 американец 2л зетек.а как это можно проверить гидрокомпенсаторы это или нет?
danatelaНа зетек нет гидриков, сл-но напрашивается пока одно – регулировку зазоров клапанов проверить.И второе – как бы стартер действительно не начал конвульсировать, хотя в этом случае запуск был бы затруднен.И третье што пришло на ум – у вас может уже рассыпался катализатор и его останки брякают при запуске в выхлопном тракте. У себя замечал такое несколько раз. Пока по вашему описанию подходит больше именно это.
Втулки стартера износились и появился люфт якоря, бендикс плохо стыкуется с венцом маховика.
Спасибо за помощь начну ремонт со стартера а дальше будет видно
danatela: металлический скрежит при запуске сначала скрежит потом запускается двигатель.защиты картера нет. Втулки стартера износились и появился люфт якоря, бендикс плохо стыкуется с венцом маховика.
У меня подобная проблема, но только в морозы. На сколько я понимаю, речь идет не о металлическом скрежете как таковом, а об одиночном чиркании “как-будто металлических деталей”?Если проблема в стартере, то к чему эта ситуация может привести, если стартер не вылечить?
Подскажите, тоже начал замечать скрежет в первые полсекунды запуска двигателя (но слышно его только при пуске холодного двигателя).Что это – все таки стартер?
Дв. дюратек 2.0 (2006 год выпуска)
Вот у меня стучит при запуске гушитель креплением. Надеваю резиновый наконечник( сам делаю из куска резины) и месяца 3 всё ОК, пока не отвалится.
у меня такое было прошлой зимой, стартер не причем, после запуска на холодную в первую секунду было клацанье, будто двигатель без масла:) ничего не делал ничего не менял, осенью перешел на масло ford 5w30 и все нормально. до этого лил тойота 5w30
защиты двигателя нет
2,0 литра Всеволожск
ктонидь из уважаемых ГУРУ ответит на вопросы: что это может быть илизабить и юзать авто дальше ничего не делая?
проверьте уровень масла в двигателе.
Уровень в норме, все ок. Просто забить! Тем паче я как 5 дней из сервиса, с заменой ВСЕХ фильмтров(кроме топливного) и новых свечей. Звуки не исчезли. Масло формула ориг..
уровень между МИН и МАКС
Читайте также: Веста плутон на 17 дисках
Тогда похоже на начало конца гидрокомпенсаторов.
Гидрокомпенсаторы?? Пробег 129 000 км, при запуске холодного авто металлическое цоконье, как будто стучат клапана. двигатель 1,6 Дуратек, масло не ест, все в норме!!!
по поводу 2-х литровых вот здесь написано что нет на них гидриков, а с 1,6 попробуй масло поменять , такая же фигня была , правда на Splitе 2.0l , поменял перестало
заметил такую вещь: гидроопора похоже накрылась! буду менять потом отпишусь. Посмотрите у себя, пожалуйста! она под расширительным бычком. я заметил там влажно а потом снял крышку понажимал а она нифига не упругая. может это и есть причина???
шурец это отдельная темасмотри тут
спасибо, щас гляну. я подумал может это является причиной неприятного звука когда заводишься
1 person online
Основные причины
В процессе эксплуатации авто появляется много факторов, способных вызвать стук. Меньшее из зол — плохая регулировка тепловых зазоров. Металл при остывании сжимается. В результате образуются люфты. Их достаточно легко устранить, если они не вызваны конструктивными особенностями мотора.
Кстати. Короткие поршни с маленькой юбкой «гуляют» после холодного запуска двигателя. С этим ничего нельзя сделать.
Если с тепловыми зазорами все в порядке, значит износились фрикционные узлы и детали. Иногда стук провоцирует детонация. Обозначим основные факторы.
Нарушение тепловых зазоров клапанов
Если в машине все в порядке с ДВС — двигателем внутреннего сгорания, но слышен металлический стук, значит что‐то не так с тепловыми зазорами клапанов. Их специально оставляют для компенсации температурного расширения металла. Со временем нормативное расстояние расширяется. Кулачок распределительного вала нажимает на толкатель и появляется металлический звук.
С проблемой справиться легко. Достаточно заняться регулировкой клапанов. Это нужно делать каждые 20–30 тысяч километров пробега. Манипуляции проводят на холодном двигателе. Зазор измеряют с помощью набора металлических щупов. Регулировочный болт закручивают до тех пор, пока не останется люфта больше нормы. Когда регулировка завершена, останется запустить силовой агрегат и внимательно прислушаться к его работе. Нет посторонних звуков? Значит все сделано правильно.
Выход из строя гидрокомпенсаторов
В новых моторах за поддержание теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы. Они обеспечивают автоматическую регулировку за счет гидравлики. В корпус поступает масло, которое выдавливает плунжер наверх. Когда кулачок распредвала нажимает на поршень, он уходит вниз, а смазка вытекает из камеры наружу. Система довольно уязвима и может рано или поздно выйти из строя.
«Гидрики» ломаются из‐за механического износа. Порой причиной неисправности становится слишком жидкое или чрезвычайно густое масло. Часто перестает выполнять свои функции обратный клапан. Чтобы избавиться от стука, нужно сменить масло и фильтр, провести диагностику гидрокомпенсаторов. Если есть возможность, следует отремонтировать их. В противном случае поможет только замена.
Большой зазор коренных вкладышей
Фрикционные вкладыши или подшипники удерживают коленчатый вал мотора и обеспечивают его гладкое скольжение в горизонтальной плоскости. Характерный признак неисправности — монотонный звук в первые секунды после запуска силового агрегата. Все приходит в норму, когда давление смазки увеличивается. Но если масляный насос не решает свои задачи, проблема становится постоянной и приводит к серьезным последствиям.
При негативном сценарии к вкладышам поступает мало смазки. Порой это сочетается с закупоркой масляных каналов. Появляется неприятный скрежет. Сила трения увеличивается, на поверхности деталей появляются задиры. Нужно восстановить работу системы смазки и проблема решится сама собой. Другое дело, если металл вкладышей сильно выработался. Тогда придется менять коренные вкладыши, а то и сам коленчатый вал.
Выработка вкладышей шатуна
При неполадках системы смазки возникает дефицит масла. Возможно, дело в масляном насосе или забились протоки в блоке цилиндров. Механизм деградации металла всегда одинаковый. Сила трения увеличивается до критических значений. Вкладыши начинают стачиваться. Появляются большие зазоры. В конечном итоге это приводит к стукам «на холодную». Характерные признаки — глухие металлические звуки. Они слышны сразу после запуска.
Способ устранения неисправности напрашивается сам собой. Надо заменить выработанные вкладыши на новые, промыть систему смазки и заменить масляный фильтр. Если деградация металла не затронула сам шатун, то шум исчезнет или станет минимальным. В противном случае придется устанавливать новые шатуны.
Износ поршней
Судя по нашему опыту, быстрее всего изнашиваются короткие поршни. Детали КШМ — кривошипно-шатунного механизма со временем приходят в негодность. Поврежденный поршень «гуляет» внутри цилиндра. Поэтому слышен стук. Он указывает на то, что юбка ритмично ударяется о зеркало гильзы цилиндра. В результате происходит деформация поршневых колец. Они перестают выполнять свои функции. Горючее попадает в масло и наоборот: смазка поступает в камеру сгорания из‐за высокого давления.
Если дело в деградации металла поршней, придется проводить дефектовку двигателя и менять поршневую. Это можно сделать своими руками, если есть опыт и навыки. В остальных случаях советуем воспользоваться услугами мотористов автосервиса. Не всем удается грамотно установить все элементы КШМ.
Схема движения пламени в камере сгорания
При нормальных условиях работы мотора ТВС — топливо-воздушная смесь, загорается от искры, а фронт пламени распространяется равномерно в сторону поршня. При детонации все идет не по плану. Повышается давление до такой степени, что на такте сжатия происходит воспламенение ТВС за пределами фронта пламени. В результате образуются две «взрывные» волны, которые движутся навстречу и входят в резонанс. Тогда возникает мощная вибрация, разрушающая гильзу цилиндра, поршень и ГБЦ — головку блоков.
Проблема с детонацией в том, что она не пропадает после прогрева. Главным триггером неисправности служит заливка некачественного топлива в бензобак. Обычно в плохом горючем более низкое октановое число, чем нужно. Советуем заправляться в проверенных местах. Чтобы избавиться от проблемы, следует отрегулировать систему зажигания. Тогда все будет работать как часы.
Порой стуки «на холодную» возникают не в двигателе. Виной тому неполадки навесного оборудования наподобие генератора, стартера. Посторонние шумы способны появиться в ГРМ — газораспределительном механизме. Иногда причиной неприятных звуков в подкапотном пространстве становится неисправная водяная помпа.
Основные причины и методы решения проблемы ДВС
Существует несколько факторов, способных вызвать стуки на холодном двигателе. Они различаются по степени опасности возникновения серьезных поломок.
Зазоры в приводе клапанов оставляют специально, чтобы при их расширении из-за нагрева в сопряжении не возникали усилия, не дающие клапану закрыться полностью.
Величина такого зазора для разных моделей ДВС индивидуальна и указывается в инструкции. Если его величина заметно превысит допустимую – под крышкой ГРМ появится резкий гремящий шум. Сильнее стучит холодный двигатель, части которого не успели расшириться.
Для уменьшения звуков достаточно отрегулировать просвет в зазоре при помощи специальных щупов заданной толщины.
Другой причиной металлического грохота под верхней крышкой холодного мотора может стать износ направляющих втулок клапанов. Здесь источник звука – боковые зазоры штока клапана. Проблема решается заменой втулок.
Нарушение тепловых зазоров клапанов
Задача гидрокомпенсаторов – убирать излишние тепловые зазоры между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Они могут иметь разную конструкцию, но общий принцип работы – холодное масло под давлением поступает во внутреннюю полость, раздвигая движущиеся части.
Читайте также: Как называется аудиоподготовка Лада Весты? в каком месте сидушки стоят
Когда клапан или возвратная пружина ломаются, компенсатор перестает выдвигаться. Зазор клапана оказывается слишком большим и появляется металлический шум. Громче стучит двигатель при холодном пуске, поскольку масло более вязкое, а детали от температуры не успели расшириться.
Проблема решается заменой нерабочих компенсаторов. Их обычно не ремонтируют, так как низкая цена запчасти позволяет менять всю деталь в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках скольжения коренных шеек коленвала вначале происходит из-за ухудшения режима смазки узла. При нормальной работе между антифрикционным слоем вкладыша и шейкой вала находится масляная пленка, заполняющая весь просвет. Когда давление масла в системе оказывается ниже расчетного, холодный двигатель стучит за счет образовавшегося зазора.
Возможные причины ухудшения режима смазки:
понижение уровня холодного моторного масла ниже допустимого минимума;
использование низкокачественного масла, не соответствующего паспортным требованиям автопроизводителя;
накопление грязи, отложений в смазочных каналах, фильтрах системы;
неисправность масляного насоса.
Звуки проявляются в нижней части блока, где расположены опоры вкладышей. Холодный двигатель стучит на слабых оборотах или резкой перегазовке.
Если не обращать на них внимания, мягкий металл вкладышей быстро изнашивается, что приводит к сильному росту трения в узле.
С увеличением просвета меняется характер звука: вместо глухого рокота вкладыши начинают греметь. Последствия – приваривание металла к шейке вала или проворачивание в седле, что означает невозможность вращения (двигатель заклинивает).
Большой зазор коренных вкладышей
Причины износа шатунных вкладышей похожи на те, из-за которых разрушается коренной подшипник коленчатого вала. Однако последствия их поломки окажутся намного опаснее по возможным последствиям.
Масло к шатунным шейкам попадает по более сложному контуру смазочных каналов. Поэтому условия смазки здесь жестче. Шатунные шейки чувствительны к недоливу масла или его плохому качеству. При масляном голоде износ происходит быстро, что сопровождается резкими звуками – свистом или скрежетом, не имеющими четкого места локализации при прослушивании.
Если холодный двигатель стучит, при этом стрелка указателя давления масла падает влево, необходимо срочно глушить мотор. Когда стучат именно шатунные подшипники, то для появления катастрофических последствий в виде изогнутого коленвала остается максимум 50-100 км пробега.
Не исключен вариант отрыва крышки шатуна, после которой деталь изгибается и пробивает стенку блока цилиндров (народное название этого разрушения – «рука дружбы»). Такой двигатель не подлежит ремонту, его придется менять целиком.
Выработка вкладышей шатуна
Износ поршней и поршневых пальцев
Зазоры между холодной стенкой цилиндра и внешней поверхностью поршня свыше 0,3 мм вызывают стук деталей. Причинами могут стать как общий износ цилиндропоршневой группы, так и западание колец с потерей пружинящих свойств после перегрева.
Некоторые модели двигателей стучат в холодном состоянии даже будучи совсем новыми – их зазоры рассчитывались с учетом разного расширения металлов в процессе нагревания. Наиболее известные среди них:
Характер звука – глухой шум, без резких звенящих ударов, возможно с щелкающими оттенками.
Если поршневая группа стучит на холодном двигателе, но прекращает на горячую, то немедленного ремонта такой мотор чаще всего не требует. Однако его мощность окажется ниже номинальной, а расход топлива и токсичность выхлопа – возрастут.
Зазор в поршневых пальцах, напротив, отличается высоким звонким тоном. Он проявляется при резких изменениях оборотов (перегазовке или сбросе). Пальцы могут начать цокать при увеличенной нагрузке на мотор при малых оборотах или заправке низкосортным топливом.
Детонационные стуки
Детонация в цилиндрах холодного двигателя может происходить при полной исправности всех деталей кривошипно-шатунного механизма. Ее причина в нарушении расчетных режимов горения топливной смеси. Вместо равномерного фронта сгорания образуются аномальные зоны взрывного воспламенения, газы с силой ударяют по днищу поршня, вызывая сильные удары.
Вибрации и взрывное сгорание топлива приводят к быстрому износу всех трущихся поверхностей: колец, подшипников шатуна, стенок цилиндров. В результате возникают посторонние звуки, источник которых в большинстве случаев – увеличенные зазоры в поршневых пальцах. Цокающий звук может появляться при попытке резкого разгона холодной машины без переключения передач, движении «внатяг».
Другие причины развития детонации:
нарушение теплового режима в цилиндрах (перегрев);
ошибка при выставлении опережения зажигания или неисправность корректирующей его системы;
нарушения в составе топливовоздушной смеси;
октановое число топлива не соответствует типу двигателя;
поломка в электронных цепях управления двигателем.
На машинах, оборудованных системой диагностики OBD-II, можно проверить наличие ошибок, приводящих к детонации, из-за которых исправный холодный двигатель может стучать.
Их коды – P0325, P0326, P0327 и P0328. Появление любой их этих ошибок однозначно укажет на проблему с датчиком детонации, сигнал которого ЭСУД использует для формирования команд на впрыск топлива.
Почему еще может стучать мотор
Холодный двигатель стучит также при других механических проблемах:
Топливный Насос ТНВД
В целом нужно понимать, что любые соприкасающиеся части двигателя при эксплуатации могут создавать зазоры, от которых холодный агрегат стучит
Степень опасности стука в двигателе «на холодную»
Автовладельцу, не имеющему нужной квалификации, все металлические шумы мотора кажутся одинаковыми. Профессиональный моторист, просто слушая холодный двигатель, поймет причину поломки.
Для понимания угрозы можно пользоваться следующей примерной классификацией:
Владелец машины обычно привыкает к небольшим посторонним звукам, при которых холодный двигатель стучит, но после прогрева начинает работать ровно. Такие неполадки хотя и не являются нормой, но позволяют ездить на машине достаточно долго до планового обслуживания.
Совершенно иной окажется ситуация, когда резкий стук в моторе слышен неожиданно при запуске или в движении. Такой эффект может означать, что произошла некая поломка, опасная серьезными последствиями.
Опытному автомобилисту знакомы особенные звуки, связанные с детонацией топливной смеси в цилиндрах. Ее чаще всего описывают выражением «стучат пальцы». Лязгающий шум возникает на полностью исправном холодном двигателе сразу после ремонта, при котором менялись настройки системы зажигания или выполнена замена свечей на другой тип (не подходящий для данного мотора).
Источником того, почему неожиданно стучит заведомо исправный холодный двигатель, часто становится некачественное топливо, залитое на подозрительной АЗС.
Чтобы избавить холодный двигатель от звонкого стука под клапанной крышкой, бывает достаточно залить в бак некоторый объем качественного бензина с более высоким октановым числом, чем обычно.
Если вам знакома ситуация, когда холодный двигатель авто начинает стучать после пуска – поделитесь своей историей в комментариях! Ваш опыт может быть полезен начинающим водителям, столкнувшимся с такой же проблемой! Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.
Разновидности стуков
Опытные мотористы способны на слух определить неисправности мотора. Дилетанту в большинстве случаев кажется, что стучат клапана. Все зависит от частоты, интенсивности и продолжительности металлических звуков. Представим классификацию:
Без опыта не так легко установить интенсивность шумов. Поэтому возьмите на вооружение простое правило: если после прогрева силового агрегата звук полностью пропадает, значит нет ничего страшного. В противном случае неисправность способна спровоцировать капитальный ремонт двигателя. Возможно, это произойдет не сразу, а спустя неделю или месяц. Но печальный итог неизбежен.
Читайте также: 21080101200582 фильтр масляный отзывы
Самостоятельная диагностика нарушений при запуске двигателя «на холодную»
Для точного понимания, почему стучит холодный двигатель, нужно проследить, как меняется звук под нагрузкой и после полного прогрева. Если на горячем моторе посторонний шум исчезает, то причина не настолько критична, чтобы считать случившееся аварией. В противном случае ездить на машине, надеясь на удачу, нельзя. Следует как можно быстрее показать двигатель знающему мотористу.
Чтобы ограничить зону поиска дефектов, нужно убедиться, что источник звуков именно в холодном силовом агрегате, а не в других узлах. Для этого выжимают сцепление, чтобы исключить возможные проблемы в трансмиссии (на авто с механической коробкой). Можно на время ослабить или снять ремень водяного насоса и проверить, продолжает ли холодный двигатель стучать.
Не имея достаточных навыков и специальных приспособлений (особого стетоскопа), можно попытаться самостоятельно поискать причину, почему стучит холодный двигатель, по обобщенным признакам.
Звуки под капотом неметаллической природы (свист, скрипение и т. д.)Внешний источник, навесное оборудование двигателя (приводной ремень, шкивы, подшипники, помпа, генератор и другие)Внимательно осмотреть холодный двигатель снаружи, локализовать источник
Звонкий лязг под верхней крышкой холодного мотора, периодичность которого вдвое выше, чем обороты к/вЗазоры между клапанами и кулачками привода слишком большиеПри гидравлических компенсаторах – долить масло до уровня При ручной регулировке – выставить зазоры холодного двигателя по паспорту
Тонкий стук в ГРМ с периодическим ритмом ниже частоты вращения к/вНеисправен один из гидрокомпенсаторовЗаменить компенсаторы клапанов
Глухие щелчки в средней области блокаПоршни стучат о стенки цилиндровНа импортных моторах с короткими поршнями исправный холодный двигатель может стучать из-за разного коэффициента расширения чугуна и алюминиевых сплавов. Если при прогреве посторонний шум не исчез – двигатель изношен и требует ремонта поршневой группы
Рокочущий шум внизу холодного двигателя с распространением в поддон. Частота звука совпадает с оборотами ДВСИзнос коренных вкладышей к/вТребуется срочный капремонт
Особенные металлические шумы в середине блока, не локализованные в одной точкеИзнос шатунных вкладышей к/вЭксплуатация холодного двигателя не желательна, рекомендовано срочно посетить сервис
Коленчатый вал двигателя
Разновидности стуков при заводке холодного двигателя
Появление странных шумов под капотом холодного двигателя может оказаться как признаком серьезной неисправности силового агрегата, так и следствием неудачных конструкторских решений при его проектировании. Отличить безобидные звуки от симптомов развивающейся поломки поможет внимательное наблюдение и грамотный анализ поведения мотора.
Холодный двигатель будет стучать при любых ударах металлических частей друг о друга из-за появления избыточных зазоров. Исключение – детонационные шумы, которые случаются из-за нарушения нормального сгорания смеси в цилиндрах.
Холодный двигатель часто стучит по вине системы смазки. Сразу после запуска давление в масляных каналах минимально, а консистенция самого масла еще слишком вязкая, чтобы нормально проходить ко всем деталям.
Двигатели с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ могут стучать в холодном состоянии. После прогрева до рабочей температуры масло начинает подаваться с необходимым давлением и звук исчезает сам. Такой же эффект нередко происходит в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанов. При холодном пуске под крышкой ГРМ слышен отчетливый металлический звон, который исчезает на горячем моторе.
Такую неисправность не относят к критичным. Для ее устранения достаточно выполнить промывку двигателя, а затем залить качественное моторное масло.
Намного опаснее периодические глухие удары, источник которых определяется ближе к картеру холодного двигателя. Так могут стучать шатуны об шейку коленчатого вала при износе вкладышей. Звук появляется на холодной машине и почти не меняется в процессе прогрева.
Мотор с таким дефектом эксплуатировать опасно, поскольку в любой момент вкладыш может провернуться в постели. После этого неизбежно потребуется капитальный ремонт двигателя. А к месту ремонта машину придется доставлять на буксире или вызывать эвакуатор.
Натяжитель ремня ГРМ гидравлический
Цепной механизм привода ГРМ
Рекомендуемые сообщения
Совсем новая машинка без пробега, только что из салона. 1,6 АТ седан.
А может что-то не так?
Поделиться этим сообщением
Пойдём обратно, мы там тебе расскажим всё 😉 😛
подсказываем только по фото 😉
это нормальный звук у всех так
Такаяже фигня. Всегда на холодном – прихолодном двигвтеле. Минута – полторы и проходит, до следующего утра. <_<
у мня тоже самое не переживай
машина 1.6 АТ
не буду отвечать, пока не будет заполнена карточка
Это нормальное явление. При запуске есть посторонний звук. Все это происходит в течение нескольких секунд, но не минута (по крайней мере у меня).
Обращать внимание на это не надо, но надо обращать внимание на уровень масла (контролировать уровень).
у меня так же! это нормально, как мне сказали так стартер работает, ничего страшного нет
Страшного может и нет-но по идее не должно,а значит как то устраняется. Что именно это? Стартёр,приводной ремень с роликом или ещё что цепляет?
Нет-это не клапана. Савсем не то. Просто авто забираю только завтра-хотелось бы выяснить пока что именно гремит и убить это то,что гремит.
у меня брелок от ключа иногда бьется и каждый раз об этом забываю и парюсь
ты всегда его носишь/возишь под капотом? 😛
Чес слово-первый раз тогда слышу,что так “побрякивает” цепь. :blink:
на шее тоже цепь “побряякивает и на собаке
Ну тут всё ясно-хроническое? :huh:
Я когда свою машину забирала, как-то не заметила звука, но тут подбегают две женщины и кричат, что у меня машина с каким-то странным звуком заводится. я в панике заставила менеджера завести еще три других машины, чтобы убедиться, что звук у всех одинаковый 😀
это и есть zoom-zomm ..
Первая машина что ли с цепью? А как она должна звучать, она же железная?? 🙂
потом глядь на сиденье – а сумочки-то нету
Не знаю как на маздах 2 литра, но на 1.6-литровых такой звук имеется – ТОЛЬКО на автомобилях с автоматом. Сам недавно пытался понять в чем могут быть различия в стартерах автоматических и механических трансмиссий – неасилил.
В любом случае повода для переживания нет – звук асболютно штатный в Вашем случае (1.6АТ).
Стук в двигателе «на холодную» не слишком опасен, если пропадает после прогрева. В противном случае нужно как можно быстрее заняться диагностикой. Определить неисправность на слух может опытный моторист. Дилетанту во всех шумах слышен только стук клапанов. Автомобильный стетоскоп поможет правильно локализовать посторонний звук.
Существуют относительно безопасные неисправности. Неправильный зазор клапанов может попортить много нервов, но мотор будет в порядке. Износ коренных вкладышей — другое дело. Со временем они могут провернуться. Придется отдавать силовой агрегат на дефектовку и капитальный ремонт.
При выявлении стука советуем как можно быстрее отправляться в автосервис. Опытные мотористы проведут диагностику и определят причину неисправности на ранней стадии. В результате вы сэкономите на дорогостоящем ремонте, останетесь «с колесами». Вам не придется передвигаться на общественном транспорте, пока машина стоит на ремонте.
Оцените статью!