Стандартная приборка Volkswagen Passat — образец простоты и функциональности. Панель автомобиля имеет необходимые индикаторы и указатели для безопасного вождения. Далее приведено обозначение символов, встречающихся на самых распространенных комплектациях модели в РФ.
Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.
СодержаниеПоказать
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.
1 – Электронная система стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.
2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.
3 – Задние противотуманные фонари
После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.
4 – Электронная противоугонная система
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
5 – Указатель поворотов
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
6 – Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
7 – Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
8 – Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
Предупреждение: После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
9 – Стояночный тормоз
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
10 – Разряд аккумуляторной батареи
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.
В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
11 – Ремни безопасности
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение: Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!
Предупреждение: Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Предупреждение: Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:
Предупреждение: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
13 – Давление масла в двигателе
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
14 – Тормозная система
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Предупреждение: Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему.
На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.
16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.
Читайте также: Лада ларгус против лады веста что лучше? (обсуждение)
17 – Запас топлива
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении (“Зажигание включено”).
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Предупреждение: Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Рис. 1.26. Органы управления: 1 – ручка открывания двери; 2 – кнопки управления единым замком; 3 – переключатель наружного освещения; 4 – выключатель стояночного тормоза; 5 – дефлекторы направленной подачи воздуха; 6 – регуляторы интенсивности подачи воздуха через отдельные дефлекторы; 7 – левый подрулевой переключатель; 8 – органы управления на многофункциональном рулевом колесе*; 9 – комбинация приборов; 10 – правый подрулевой переключатель; 11 – вещевые ящики (для открывания нажмите на крышку); 12 – выключатель аварийной сигнализации; 13 – дефлектор рассеянной подачи воздуха; 14 – место для держателя мобильного телефона; 15 – фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 16 – ручка и замок главного вещевого ящика; 17 – замок-выключатель подушки безопасности 15; 18 – блок навигации и/или аудиосистемы*; 19 – выключатель-регулятор обогрева сиденья переднего пассажира; 20 – блок управления системой HVAC; 21 – рычаг переключения передач (РКПП)/селектор режимов (AT); 22 – вещевой ящик или пепельница; 23 – переключатели управления передними стеклоподъемниками; 24 – переключатели управления задними стеклоподъемниками *; 25 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников *; 26 – блок регулировки наружных зеркал; 27 – клавиша открывания крышки багажного отделения; 28 – клавиша отпирания лючка топливной заливной горловины; 29 – рукоятка отпускания защелки замка капота; 30 – регулятор интенсивности подсветки приборов и переключателей; 31 – рукоятка корректора наклона фар; 32 – вещевой ящик водителя; 33 – переключатель управления темпостатом*; 34 – фронтальная подушка безопасности водителя; 35 – выключатель клаксона; 36 – рукоятка фиксации рулевой колонки; 37 – выключатель зажигания; 38 – К/Л отключения подушки безопасности переднего пассажира; 39 – выключатель-регулятор обогрева сиденья водителя*; 40 – выключатель системы стабилизации (DSP); 41 – выключатель функции Auto Hold*; 42 – вещевой ящик с чашкодержателями; 43 – выключатель управления шторкой заднего стекла*; 44 – выключатель системы помощи при парковке*; 45 – выключатель системы отслеживания давления в шинах
Примечание: Расположение контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа двигателя.
Рис. 1.27. Комбинация приборов: 1 – кнопки установки времени; 2 – тахометр; 3 – часы; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – многофункциональный дисплей; 6 – указатель запаса топлива; 7 – спидометр; 8 – одометр и сбрасываемый счетчик пробега; 9 – кнопка обнуления сбрасываемого счетчика пробега; 10 – кнопка индикатора обслуживания
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы. Начало красной зоны шкалы зависит от модели установленного двигателя.
Для установки текущего времени предназначена кнопка, расположенная справа под тахометром.
Поворотом кнопки против часовой стрелки до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.
Поворотом кнопки по часовой стрелке до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.
Температура охлаждающей жидкости
Указатель работает при включенном зажигании.
При включении зажигания на протяжении нескольких секунд при проверке работоспособности горит сигнальная лампа.
Зона низкой температуры
Избегайте высокой частоты вращения двигателя и не давайте двигателю большой нагрузки.
Зона нормальной рабочей температуры
При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы. При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени вхождение стрелки в правую зону шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет гореть сигнальная лампа.
Примечание: Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность его действия. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева двигателя.
Указатель уровня топлива
Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 62 л.
Если указатель достиг красной зоны резервного запаса топлива и одновременно горит сигнальная лампа, это означает, что осталось еще около 8 л топлива.
Прибор показывает скорость движения автомобиля.
Показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).
Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает 100-метровые отрезки.
Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.
Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания, на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра появляется одно из нижеприведенных обозначений требуемого вида технического обслуживания:
Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Можно раньше переключить прибор на показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более полсекунды установочной кнопки суточного счетчика.
Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание, после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.
Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:
Примечание: В любом случае необходимо устанавливать только необходимый вид техобслуживания. Иначе время необходимого обслуживания будет указано неверно. Нажатием установочной кнопки можно выбрать отдельный вид обслуживания.
Примечание: Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.
Примечание: Если был заменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис-индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по «Сервисной книжке», а не по сервис-индикатору.
Рис. 1.28. Многофункциональный указатель
Дисплей многофункционального указателя MFA (маршрутного компьютера) дает следующую информацию:
Рис. 1.29. Кнопочные переключатели режимов работы многофункционального указателя
Повторными кратковременными нажатиями переключателя В на подрулевом переключателе стеклоочистителей Вы можете при включенном зажигании менять показания на дисплее (рис. 1.29).
Многофункциональный указатель снабжен двумя автоматическими накопителями:
В правом верхнем углу дисплея появляются цифры «1» или «2», которые показывают, какой накопитель выбран в данный момент.
Для смены накопителя необходимо при включенном зажигании кратковременно нажать клавишу А (см. рис. 1.29).
Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (1) накапливает в себе с момента включения зажигания до момента выключения его следующие данные по поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива. На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения, мгновенный и средний удельный расход топлива.
При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.
Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 99 ч и 59 мин движения автомобиля, 9999 км пробега и 999 л израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.
Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова. Этот накопитель в отличие от накопителя по отдельным поездкам не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.
Стирание данных в накопителях
Можно очистить выбранный в данный момент накопитель, для чего следует держать нажатой более двух секунд клавишу А.
При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.
°С – Температура наружного воздуха.
Диапазон показаний от –40 °С до +58 °С. При неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью показываемое значение температуры наружного воздуха может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.
При наружной температуре от +4 °С до –7 °С на дисплее дополнительно к величине наружной температуре показывается пиктограмма в виде снежинки (предупреждение в возможности гололеда).
Эта пиктограмма сначала мигает на протяжении приблизительно 5 с и затем светится до тех пор, пока наружная температура не превысит +4 °С или не опустится ниже –7 °С.
Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и лри температуре около +4 °С может оказаться гололед на дороге.
min – Время поездки.
Накопитель 1 показывает время, которое прошло с момента включения зажигания или очистки накопителя.
Накопитель 2 показывает суммарное время по всем отдельным поездкам.
Максимально возможное по величине показание в обоих положениях переключателя составляет 99 ч и 59 мин. Когда эта величина превышена, опять начинается отсчет с нуля.
km – Пройденное расстояние.
Все сказанное в отношении «Времени поездки» справедливо и для показания «Пройденное расстояние». Максимальное значение, которое может быть показано, составляет 9999 км.
Читайте также: Сайт для совместного просмотра фильмов ноталоне
1/100 km – Мгновенный удельный расход топлива.
Показывается расход топлива в настоящий момент в литрах на 100 км пробега.
Расчет мгновенного расхода топлива производится через каждые 30 м пробега. При неподвижном автомобиле с работающим двигателем мгновенный расход топлива показывается в литрах на час работы.
При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свой стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.
O/100 km – Средний удельный расход топлива.
Высвечивается среднее значение удельного расхода топлива, а не величина расхода топлива в данный момент.
Этот показатель начинает высвечиваться сразу после включения зажигания или после покрытия 300-метрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее штрихи. Во время движения высвечиваемый показатель каждые пять секунд обновляется.
При выбранном накопителе 1 на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку. При выборе накопителя 2 на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.
Количество израсходованного топлива не показывается.
Рис. 1.30. Cообщение: «Дополнительная информация»
При включенном зажигании осуществляется автоматический контроль за работой ряда систем и устройств автомобиля.
Нарушения в работе систем и устройств автомобиля и степень необходимости проведения определенных ремонтных работ в зависимости от их важности разделены на перво – и второстепенные. О возникновении нарушений сигнализируют соответствующие текстовые сообщения и красные и желтые световые пиктограммы на дисплее многофункционального указателя.
Если имеется нарушение в нормальном функционировании определенных систем и устройств, одновременно с появлением указания срабатывает соответствующий звуковой предупредительный сигнал:
Пиктограммы первостепенной важности предупреждают об опасности. Поэтому следует остановиться и заглушить двигатель.
Устраните нарушение. При необходимости следует обратиться за квалифицированной помощью.
Если отмечается несколько нарушений первостепенной важности, пиктограммы появляются одна за другой приблизительно на 2 с каждая. Пиктограммы мигают до тех пор, пока нарушения не будут устранены.
Пиктограммы нарушений второстепенной важности означают предупреждение. Следует при первой возможности провести соответствующую проверку. Если есть необходимость показать несколько предупреждений, они появляются попеременно приблизительно на две секунды.
На второстепенное нарушение появляется указание лишь тогда, когда устранено первостепенное нарушение.
При обнаружении одновременно первостепенных и второстепенных нарушений звучат три предупредительных сигнала.
Режимомерный сервис-индикатор напоминает Вам о необходимости прохождения технического обслуживания. При небольшом годовом пробеге инспекционный сервис следует проходить каждые два года.
Особенность этого сервис-индикатора состоит в том, что интервалы технического обслуживания рассчитываются в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения автомобиля.
За 3000 км до достижения автомобилем пробега, когда следует проводить очередное техническое обслуживание, в индикаторе появляется сообщение: «service in 3000 km».
Показание оставшегося километража до техобслуживания уменьшается каждые 100 км пробега.
Когда уже настоятельно необходимо проведение техобслуживания, появляется мигающее сообщение «service jetzt».
Приблизительно через 20 с после включения зажигания исчезает напоминание об очередном техобслуживании. Вы можете также раньше включить показание пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 с установочной кнопки суточного счетчика пути.
Приборка Passat CC
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости
Сигнальная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если сигнальная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения В каче стве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал: следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBS-ANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ».
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если сигнальная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, что причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а сигнальная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Внимание: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Противобуксовочная система (EOS)
Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Обозначение контрольных лампочек
Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.
Резервный запас топлива
Сигнальная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 л. Дополнительно звучит один предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BITTE TANKEN», «ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПРАВЬТЕСЬ».
Обозначение значков
Модификация В6 «разжилась» привлекательной и аккуратной панелью с большим дисплеем бортового компьютера. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя. Теперь они устанавливаются в основных окулярах спидометра и тахометра.
Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.
Сигнализатор открытой двери или крышке багажника
Сигнальная лампа должна погаснуть, когда все двери и крышка багажника будут полностью закрыты (на второй фиксатор).
На автомобилях с навигационной системой* вместо этой сигнальной лампы на дисплее многофункционального указателя появляется предупреждение об открытых дверях, а также о не полностью закрытых капоте и крышке багажника.
Это предупреждение появляется также и при выключенном зажигании; приблизительно через 15 с после блокирования дверей автомобиля оно исчезает.
Задний противотуманный фонарь
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Ошибки на щитке
Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.
В2АААОбщий код неисправностей, появляется вместе с другими ошибками.
Р10А4Неисправность заслонки впускного коллектора.
Р140АОтказал один из цилиндров
P242FСажевый фильтр неисправен.
Р10А9Неисправность в дроссельной заслонке.
Р0068Угол опережения дроссельной заслонки выставлен неверно.
Р0087Критическое снижение давления в топливной магистрали
Р0171/2Слишком обеднена/обогащена топливная смесь.
Р0229Давление наддува упало ниже нормы.
Р0300Обнаружены пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Р0401Система рециркуляции отработанных газов слишком загрязнена.
Р0726Частота вращения коленчатого вала отличается от измеренного показателя.
Р1296Система охлаждения двигателя работает некорректно.
Р1545Модуль управления дроссельной заслонкой неисправен.
Р0322ДПКВ отказал или поврежден.
Р0341Аналогично для ДПРВ
Р072СБлокировка КПП на первой передаче.
Р0001Оборвана проводка контроллера системы топливоподачи.
Р0030Повреждена цепь подогревателя – применяется только на дизелях.
Р0102ДМРВ пониженный сигнал.
Р0116Контроллер температуры ОЖ работает некорректно.
Р0513Ошибки в работе иммобилайзера.
Р0606Модуль управления неисправен, требуется его диагностика.
Р1128Обедненная смесь в цилиндрах.
Р1699Блок управления ЭУР не откликается.
Р1895Трансмиссионный агрегат работает некорректно.
Указатель поворота
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Это не происходит при буксировке прицепа.
Указатель поворота при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Низкий уровень жидкости для омывателей
Сигнальная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «WASCHWASSER AUFFULLEN», «ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ».
Контрольная лампа горит после включения зажигания несколько секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 с.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «AIRBAG FEHLER», «НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК»
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: ‘STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
Внимание: После загорания обеих контрольных ламп (АБС и тормозной системы) следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки «MIN», продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.
Читайте также: Плохо греет печка на опель вектра а причины
Внимание: Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к заносу автомобиля.
Внимание: Необходимо с предельной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Давление/ уровень масла в двигателе
Контрольная лампа давления масла и уровня масла в двигателе загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, дополнительно три раза звучит предупредительный сигнал. Двигатель нельзя пускать. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Лампа мигает красным огнем (давление масла в двигателе слишком низкое).
Если во время движения контрольная лампа мигает красным огнем, дополнительно при скорости двигателя выше 1500 мин–1 3 раза звучит предупредительный сигнал. Следует остановиться и заглушить двигатель. Необходимо проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если контрольная лампа мигает несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!»
Лампа горит желтым огнем/ уровень масла в двигателе слишком низкий).
Самое позднее при очередной заправке топливом проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLSTAND PRUFEN», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА».
После открывания капота двигателя контрольная лампа гаснет. Если в двигатель не было долито масло, то после пробега приблизительно 100 км лампа загорается вновь.
Лампа мигает желтым огнем (датчик уровня масла неисправен).
Если датчик уровня масла неисправен, об этом сигнализируют звуковой сигнал и мигание контрольной лампы. В период между появлением неисправности и проверкой двигателя необходимо систематически, лучше при каждой заправке топливом, проверять уровень масла в двигателе.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «OLSENSOR WERKSTATT», «ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА НЕИСПРАВЕН. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ».
Не гаснет приборка Пассата
Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.
Нарушение в работе двигателя, вызвавшее увеличение токсичности выхлопа
Сигнальная лампа мигает: вероятны пропуски воспламенения, что может повести к повреждению нейтрализатора. Сигнальная лампа горит непрерывно: при движении автомобиля в случае появления неполадок в управлении двигателем повышается токсичность отработавших газов (например, при выходе из строя кислородного датчика).
В этом случае не следует сильно давить на педаль акселератора; необходимо с умеренной скоростью двигаться в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для проверки управления двигателем.
Сигнальная лампа загорается после включения зажигания примерно. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 с.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GURT ANLEGEN», «НАДЕНЬТЕ РЕМНИ».
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит при включенном круиз-контроле.
Напоминание: нажмите тормозную педаль и вдавите кнопку в селекторе (только при автоматической коробке передач)
При включенном зажигании селектор в позициях «Р» и «N» заблокирован. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать тормозную педаль и вдавить кнопку в рукоятке селектора.
На дисплее многофункционального указателя появляется следующее указание: «BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN». «ПРИ ВЫБОРЕ ОДНОЙ ИЗ ПОЗИЦИЙ ДВИЖЕНИЯ НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА».
Заряд аккумуляторной батареи
Сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если сигнальная лампа горит, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GENERATOR WERKSTATT!», «РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Панель Пассат Б4
Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.
Скрипит панель Passat
Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.
Моргает щиток
Типичная ситуация для версий типа В3 и 4. Здесь вступает в силу естественный износ проводки и окисление контактных групп. Для «лечения» поломки следует пройтись по всей магистрали и устранить имеющиеся отклонения от нормы.
Приборка Пассат Б3
Нарушения в системе управления двигателем
Если во время движения автомобиля с бензиновым двигателем возникнут нарушения в управлении двигателем, то эта сигнальная лампа загорится – двигатель следует безотлагательно проверить в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Противозаносная система
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть через две секунды. Контрольная лампа при движении мигает, когда срабатывает противозаносная система (электронная программа стабилизации – ESP). При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку противозаносная система работает совместно с антиблокировочной системой, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и контрольная лампа противозаносной системы.
Предпусковой подогрев (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении замка зажигания в положение при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогреве – требуется квалифицированная помощь.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG. WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе.
Если при затянутом стояночном тормозе скорость движения выше 6 км/ч, дополнительно звучит один раз предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «HANDBREMSE ANGEZOGEN», «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАТЯНУТ».
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Внимание: Если после отпускания стояночного тормоза контрольная лампа тормозной системы не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в банке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Внимание: Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно, что это сигнализирует о неисправности в антиблокировочной системе. При торможении возможно блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу автомобиля.
Не работает датчик температуры на панели Пассата
Может не функционировать на приборке только по двум причинам.
Панели Пассат Б7
В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.
Указатель износа тормозных колодок
Сигнальная лампа горит, когда износ колодок передних тормозных механизмов достиг максимально допустимого значения.
Следует безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных колодок сигнализирует о большом износе колодок только передних тормозных механизмов, мы рекомендуем, одновременно с заменой колодок передних тормозных механизмов проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BREMSBELAG PRUFEN», «ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК».
Значки на приборке Пассат Б8
В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.
Не работает панель
Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.
Значки на приборке Volkswagen Passat
Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.
Горит восклицательный знак на панели Пассат
Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.
Загорелся значок иммобилайзера VW Passat
Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.
Горит руль на панели Пассата
Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.
Противоугонная система (встроенный иммобилайзер)
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным миганием контрольной лампы.
В случае если использован незакодированный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Итог
Приборка Пассата — продуманный и лаконичный механизм. Панель информативна и интуитивно понятна даже начинающим водителям.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Оцените статью!